реклама
разместить

Технологии AR — ускоряем обучение сотрудников

Сотрудников надо обучать. Сегодня это уже не какая-нибудь гипотеза, выдвинутая британскими учеными, а вполне состоявшийся факт. И касается он абсолютно всех — сотрудников производств, руководителей отделов и даже топ-менеджеров компаний. Только в этом случае бизнес будет расти и развиваться.

Но тут же возникает вопрос: в каком формате проводить обучение? Про оффлайн говорить не приходится – с 5 октября 30% сотрудников Москвы, например, обязаны работать удаленно. Тут не до корпоративных слетов и живых тренингов.

Второй вариант – дистанционное обучение. Способ вполне рабочий, но для розницы, скажем, неприменимый. Сотрудники работают не в офисе или дома с ноутбука, а натурально в зале магазина. Там вообще дай бог один компьютер на всю команду.

К чему же мы подводим? Подводим мы к тому, что AR – прекрасный инструмент для организации корпоративного обучения. С его помощью можно легко перенести учебный контент на объект изучения. И для этого совершенно необязательно иметь компьютер под рукой. Все что нужно: любая поверхность с AR-маркером и ваш собственный смартфон.

За этот вариант говорит и статистика: материал с дополненной реальностью усваивается в 2.9 раза лучше, чем без нее. Это данные Neuro-Insight Study – компании, которая занимается изучением новых технологий. Плюс к этому, экономится время, затраченное на обучение. Гаджет всегда под рукой, получить информацию можно за несколько секунд.

Но все это теория, а как же факты и доказательства?

Давайте посмотрим реальные кейсы: как AR помог компаниям организовать корпоративное обучение.

Проблема № 1 – теория не синхронизирована с рабочей практикой

С такой проблемой к нам пришла компания ECCO. Обучение у коллег серьезное – готовят курсы, видеоматериалы, в каждый магазин выезжает тренер по продукту. Дважды в год обновляется коллекция обуви.

Но был нюанс, который в принципе рушил все. Приход коллекции в магазин часто не совпадал с проведением обучения. Иногда оно проходило сильно заранее, и сотрудники успевали забыть информацию. А иногда, наоборот, обучения еще не было, а торговать уже было нужно. Это, конечно, отрицательно сказывалось на показателях продаж.

С доступом к контенту тоже все было печально. Чтобы найти информацию, приходилось зайти в единственный в магазине компьютер, открыть обучающую платформу и найти в ней конкретный товар. По итогу сотрудник полчаса искал информацию, которую мог найти и усвоить за пар минут. Это серьезно било по производительности бизнеса.

Что мы предложили и, соответственно, реализовали:

Основная работа проходила с товаром. На новинках в торговом зале мы разместили AR-маркеры, они содержали информацию о продукте. Сотрудники сканировали маркер с телефона и смотрели видеоролик с подробным рассказом. Как итог – больше не пришлось окрикивать старших коллег с просьбой помочь или бежать через весь зал к компьютеру.

На коробках с обувью мы разместили еще кое-что: сделали подсказки по продажам и дополнили информацию о продукте.

Что получилось в итоге:

сотрудник сканирует коробку с обувью
сотрудник сканирует коробку с обувью
<p>и переходит на сайт-справочник с полной информацией о конкретной модели </p>

и переходит на сайт-справочник с полной информацией о конкретной модели

В награду за труды мы получили две важные цифры. Индекс вовлеченности персонала вырос на 33%, уровень знаний о продукте увеличился на 15%. И это только часть всего, что мы реализовали с Ecco, подробнее можно почитать здесь.

Проблема № 2 – сложность адаптации сотрудников на месте работы

Например, такая проблема возникает на производствах и складах. Особенно, если человек до этого с проф. оборудованием ни разу не работал. AR-технологии помогают справиться и с этим.

Дополненная реальность позволяет быстро ориентироваться на производстве. Интерактивные AR-инструкции заменяют технические руководства и другую сложную документацию. Дополненная реальность упрощает навигацию: отображает наиболее эффективный маршрут внутри склада и дает сотруднику инструкции по загрузке/разгрузке в режиме реального времени.

AR облегчает поиск и сбор товара. Срабатывает прием незаметного обучения через игру. Сотрудник получает подсказки о том, что нужно сделать, когда приближается к стенду или полкам. Таким образом, обучение происходит прямо во время работы.

Так работает система «vision picking», созданная в компании DHL. Она позволяет сотрудникам быстро находить нужную информацию о посылке и принимать решение по ее дальнейшей транспортировке.

сотрудник DHL пользуется AR-подсказками
сотрудник DHL пользуется AR-подсказками

Особенно хороша технология для новичков. По данным DHL, время обучения и адаптации с использованием AR сократилось на 50%.

Подобная система хорошо показала себя и в рознице. Мерчендайзер или работник склада подходит к полке с планшетом и получает информацию, нужную для работы. Сотрудник учится и работает одновременно.

Проблема № 3 – не столь очевидна, но не менее болезненна для владельцев компаний. Касается она обучения топ-менеджеров и руководителей на всех уровнях.

Этим сотрудникам всегда не хватает рабочего времени. А учиться все же нужно – проблемы в управлении могут ударить по бизнесу не меньше, чем проблемы в производстве или, скажем, логистике.

Тут тоже есть хороший кейс. К нам в Argument обратилась компания Лукойл. 2020 год был объявлен у них годом лидерства, было решено сделать упор на образование в этой сфере.

Мы создали AR-приложение и интегрировали в него обучение для лидеров компании. Включили в него книги по лидерству, добавили нишевые курсы: по запросу обратной связи, тонус-менеджменту и основам системного мышления.

Технологии AR — ускоряем обучение сотрудников

Предусмотрели носители, которые всегда будут под рукой – календари и блокноты. Контент обновлялся на них каждый месяц: добавлялись новые лекции, курсы и советы по лидерству.

AR-меню на календарях Лукойл
AR-меню на календарях Лукойл

Информацию сделали доступной в любом удобном формате – ее можно читать, слушать или смотреть на видео. Так мы сэкономили время сотрудников и сократили необходимость в вебинарах, оффлайн-курсах и прочих образовательных вещах.

Конечно, бывает, что без офлайна не обойтись. И дело тут не только в обучении. Оффлайн – это нетворкинг, впечатления и чувство корпоративной причастности. Новые технологии их заменить не могут.

Заменить нет, а усилить – запросто. Лукойл дал нам еще один запрос.

Проблема № 4 – повысить вовлеченность сотрудников на корпоративной конференции.

Что мы сделали. Добавили AR-маркеры в плакаты и стенды, установленные на конференции. В них зашили полезный материал – какой спикер где выступает, во сколько будет кофе-брейк и другие важные вещи.

Учим работать с AR на конференции Лукойл
Учим работать с AR на конференции Лукойл

Сделали раздаточный материал: включили в него визуальную информацию, которая помогла усвоить знания от спикеров. По итогу добились конечной цели – сотрудники были информированы и вовлечены.

В итоге мы имеем два тезиса.

Обучать сотрудников нужно быстро – скорость напрямую влияет на прибыльность и успешность бизнеса. Обучать сотрудников нужно качественно: отсутствие профессиональных знаний может привести к репутационным и финансовым потерям.

Дополненная реальность позволяет соблюсти два этих критерия – доказано на практике. Ей по силам вовлечь сотрудников и ускорить работу бизнеса.

Реализовано с помощью argument

1212
реклама
разместить
11 комментариев

Интересно, спасибо. Но возник вопрос по AR. По вашему описанию воспринял воплощение идей как метку с ссылкой на сайт, грубо говоря, а там и вся информация.

Но AR предполагает дополнение нашей реальности, введение новых графических/текстовых элементов, которые видны только через камеру смартфона, например. Или подобное воплощение тоже было?

3

Интерактивные ссылки на внешние ресурсы - это только часть функционала платформы. В редактор ARGUMENT можно загружать контент разных типов: фото, видео, 3D видео, интерактивные кнопки, презентации и т.д. Именно этот контент пользователь приложения и будет просматривать в режиме AR на своём смартфоне. 

1

Спасибо за статью

1

Как насчёт того чтобы сделать ar маркером любое рандомное изображение?

На данный момент маркер - любое изображение. Должно ли быть оно рандомным? не знаю, нужно смотреть на бизнес-задачу и уже решать.

1

Что такое AR?

Augmented Reality. То что в статье, это такой маленький ARчик.

Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1111
55
33
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1212
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Допрос на Мексиканско-Американской границе 🇲🇽🇺🇸👮

Продолжаю историю, как я лечила зубы в Мексике. Если не читали предыдущую статью, обязательно прочитайте.

11
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4242
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Сколько можно заработать на продаже тюльпанов к 8 марта? Реальный опыт мамы в декрете

Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.

Мои авторские букеты
77
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1212
11
11
Можно ли решить финансовые вопросы с плохой кредитной историей? Индивидуальный подход от НКК

С начала 2025 года в России резко вырос спрос на микрозаймы. Согласно исследованию Банки.ру, количество заявок на микрозаймы многократно превысило заявки на традиционные потребительские кредиты. Причиной этого стали повышенные банковские ставки и ужесточение требований к заёмщикам. В таких условиях многим людям стало сложно получать финансирование…

Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5555
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

Альфа-банк ответит за убытки клиента
4141
99
55
Альфа банк худший банк для бизнеса (с)
[]