Первый опыт запуска летней школы по аналитике: кейс Риалвеб

Если посмотреть на рынок вакансий по направлению дата-аналитики и на специализации ВУЗов по техническим направлениям, становится очевидно, что выпускникам нужна поддержка компаний. Именно поэтому агентство «Риалвеб» решило запустить свою школу стажировок для обучения начинающих специалистов и рекрутинга новых сотрудников. Откуда взялась идея и как проходило обучение, рассказывает руководитель отдела аналитики Яна Саулова.

Откуда возникла идея создать школу в рамках агентства?

Из ВУЗов выходят прекрасные специалисты с теоретическими знаниями, но где они могут получить практические навыки для своевременного трудоустройства — непонятно. Конечно, на рынке существует большое количество курсов по веб-аналитике, анализу данных, курсов, где готовят маркетинговых и продуктовых аналитиков, но при трудоустройстве компании хотят видеть кандидата с определенным стажем. Поэтому, после того, как мы промониторили ситуацию на рынке вакансий, появилась идея создать свою летнюю школу аналитики, где в формате стажировки мы могли бы предоставить ребятам возможность самостоятельно поработать с реальными данными.

Какие цели преследовало агентство, проводя такую стажировку?

Конечно, при разработке плана стажировки у нас была миссия и были собственные цели, которые мы преследовали. Миссию можно разбить на несколько пунктов:

  • Предоставить выпускникам технических ВУЗов представление о веб-аналитике. На конкретных примерах показать, как клиенты работают с данными — рассказать про области применения полученных результатов.
  • Дать возможность поработать с реальными данными, отработать навыки на практических задачах.
  • Предоставить обратную связь и рекомендации опытных специалистов.
  • Подтвердить навыки студентов сертификатом школы «Риалвеб», который в последующем может быть полезен при трудоустройстве в другие компании.

Что касается собственных целей, то мы пошли по долгому, но более, как нам кажется, качественному пути рекрутинга — взращиванию собственных специалистов под те задачи, которые нам сейчас необходимо закрывать. В этом собственная школа аналитики нам очень помогла.

Как осуществлялся набор стажеров в школу?

Мы анонсировали запуск школы в собственных социальных сетях и в нескольких релевантных Telegram-каналах. Кроме того, после анонса с нами на связь вышел специалист по трудоустройству выпускников Яндекс.Практикума и сообщил, что они готовы прислать нам резюме подходящих кандидатов. Так, меньше, чем за 2 недели мы получили 77 заявок на участие в стажировке. Такой стремительный рост заявок подтвердил нашу гипотезу о востребованности получения практического опыта среди начинающих аналитиков и выпускников технических ВУЗов.

Какие задачи решали стажеры?

Из основных направлений мы дали ребятам возможность отработать навыки по следующим блокам:

  • юзабилити блок
  • отработка SQL-запросов
  • работа с API аналитических и рекламных систем
  • работа с подготовленными сырыми данными (датасеты)
  • проведение различных анализов данных (анализ ЦА, RFM-анализ, когортный анализ, ABC XYZ анализ, анализ поведенческих паттернов и т.д.)
  • парсинг данных
  • отработка навыков по ML (например, задачи на кластеризацию)

Какие результаты получило агентство?

По итогам стажировки мы закрыли вопрос по поиску кандидатов в штат отдела. Так, с октября текущего года мы расширили отдел аналитики тремя новыми специалистами: два младших веб-аналитика и один веб-аналитик.

Первый опыт запуска летней школы по аналитике: кейс Риалвеб

Также через форму обратной связи нам было очень приятно читать отзывы стажеров, кто смог трудоустроиться благодаря нашей стажировке.

Отдельно стоит отметить, что у нас получилось успешно реализовать задуманное — выступить на рынке в виде той самой «прослойки» между обучающими на рынке курсами и партнером по стажировке, поскольку два из трех офферов в штат «Риалвеб» были сделаны именно выпускникам курсов Яндекс.Практикума. Такой результат мы расцениваем как позитивную интеграцию двух направлений: обучение и последующая практическая отработка полученных на курсе знаний.

Каким по вашему мнению должен быть формат стажировки в рамках агентства, чтобы выпускники Яндекс.Практикума в максимально короткие сроки смогли трудоустроиться в компании?

Студентам, которые приходят на стажировку важно получить ответы на вопросы: какой результат от него ждут, где взять всю необходимую информацию, кто и как будет оценивать работу. Для студентов этот этап ― очередная возможность прокачать не только харды, но и софты. Одинаково важно быть не только технически подкованным, но и уметь запрашивать обратную связь относительно проделанной работы, определять точки роста решения и возможные проблемы, приоритезировать задачи. Второй важный критерий ― это работа с наставником. Фидбек наставника помогает определить и приблизить зону ближайшего развития, ведь он хорошо знает предметную сферу и прекрасно понимает, с какими вопросами сталкиваются новички на разных этапах. При этом важен не только профессионализм наставника, но и то насколько прокачан его эмоциональный интеллект.

Анна Белова,

менеджер по трудоустройству программ «Аналитик данных» и «Специалист по Data Science» в Яндекс.Практикуме

55
2 комментария

Спасибо большое за рассказ. 

Думаю запускать нечто подобное по аналитике социальных медиа. Как дойду до этого обязательно к вам приду с вопросами)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить