5 самых распространённых ошибок молодого специалиста

Эльвира Галимова
Эльвира Галимова

Молодого специалиста, который только начинает свой профессиональный путь, ждёт больший успех, если он будет смел, адекватен и инициативен.

А что происходит на практике? По опыту найма в проект PR Buro Done Media могу сказать, что как правило, люди, которые только «вчера» закончили ВУЗы, или начинают работать на стартовых позициях, поступают иначе. Какие фатальные ошибки они делают и почему их лучше не допускать – об этом чуть ниже.

Это не моя работа

Очень часто молодые специалисты буквально «брезгуют» поставленными задачами, считая их унизительными. Причём совсем не обязательно, что это задачи бытовые: сделать кофе или купить что-то важное по дороге в офис. Вовсе нет. Бывает, что и на вполне адекватное поручение руководителя следует негативная реакция. На самом же деле поставленную задачу следует воспринимать, как возможность проявить себя и показать своё умение доводить дело до конца. Например, забрать важный документ, найти необходимый контакт компании или специалиста. Умение работать в режиме многозадачности – это один из самых ценных критериев, по которым руководитель оценивает молодого сотрудника, принимая решение о дальнейшем сотрудничестве.

Мне всё равно

Когда нет вовлечённости – тогда нет ничего. Молодому специалисту нужно жадно поглощать новые знания, которые могут быть ему даны в компании или проекте. На деле же нередко молодой сотрудник позёвывает и ждёт не дождётся окончания обсуждения какого-то вопроса. Либо же боится сказать пару слов, так как считает, что его осудят, начнут высмеивать и так далее. Но надо понимать, что школа и институт позади. На работе ни у кого нет желания устраивать буллинг. Наоборот, если молодого специалиста ввели в зону обсуждения какой-то задачи (например, добавили в чат в WhatsApp) – это говорит о том, что нужно внимательно следить за ходом обсуждения и давать свои комментарии, если они уместны.

Я тут временно

Настрой типа: «я здесь долго не задержусь» - это провал. Провал для эмоционального фона и карьерного рывка. Масса примеров тому, как люди, приходя на позицию ассистента, вырастали до высоких позиций в компаниях с громким именем. Успех этих людей в понимании: надо работать «здесь и сейчас», проявлять себя. Мечтать о новых проектах, приправляя фантазии манией величия – это путь в никуда. Берите и делайте. Если уже есть старт, база для наработки навыков – то нужно непременно этим пользоваться и воспринимать как благо и шанс на взлёт.

Мне мало платят, я ухожу

Взрослый и зрелый человек должен понимать, что любую проблему необходимо решать, а не терпеть её последствия. Если молодой специалист считает, что заработная плата, которую ему предложили, могла бы быть выше, тогда нужно на эту тему говорить. Не молчать на эту тему, а говорить. Это две большие разницы. Адекватный руководитель всегда пойдёт навстречу обоснованным запросам и ожиданиям по уровню заработной платы. Лояльный к компании и ценный молодой специалист с прогрессивными взглядами, живым умом и развитыми навыками очень ценится. Так что, вопрос повышения заработной платы всегда можно решить корректно и без детских обид. Собственно, это касается всех вопросов в целом. Справедливости ради надо сказать, что завышенные ожидания по заработной плате следует оставить. Если молодой специалист с ходу требует среднюю заработную плату по региону, но при этом не имеет опыта работы в конкретной сфере – то это ошибка.

Надоела такая работа

Если есть ощущение, что какие-то задачи молодой специалист буквально перерос, может больше – тогда нужно прямо сказать об этом руководителю. Не надо кидаться и писать заявление об уходе. Возможно, открытой вакансии не будет в конкретный, ближайший момент, но не исключено, что она появится в ближайшей перспективе. В этом случае будет возможность повысить квалификацию в компании, которая уже известна и лояльна. Если руководитель поддержит такую инициативу, то можно будет нарабатывать опыт у коллег, начать развитие в рамках желаемой должности. Что деть? Задавать вопросы, стремиться лишний раз заглянуть в «отдел мечты» - одним словом, впитывать желаемые навыки и знания.

Разумеется, ошибок, которые допускают молодые специалисты, значительно больше. Но этот путь нужно пройти, достойно себя проявляя. Важно понимать, что начинают всегда с малого, часто это сложно, но такова дорога к реальным перспективам и видимым достижениям, которые непременно впереди.

5 самых распространённых ошибок молодого специалиста
22
2 комментария

Вы серьёзно? Боже, какая чушь! Зачем придумывать эти помойные статьи, не несущие пользы, постить их в каждом бизнес-паблике и на любом сайте со свободным постингом? Чтобы что? Из-за таких как вы интернет превратился в помойку, в свалку идиотских бессмысленных лайфхаков, советов, идей, цитат и прочего говна. Модераторам наплевать на контент, будь он хоть самым низкосортным в мире, если соответствует правилам – оставляем. Почему вместо того, чтобы зайти в интернет и потратить часик на интересные и понятные материалы, приходится разбирать шлак и искать весь этот час хоть что-то адекватное и напоминающее интересный материал для чтения?

1
Ответить

Вы совершенно правильно заметили, что материал должен отвечать правилам vc. Я уважаю требования площадки и рассказываю о своём опыте, как и другие авторы.

Ответить