{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему программист не хочет зарабатывать больше, или 7 причин для изучения Swift

По статистике, лишь 1 из 5 программистов пишет программы на iOS. Их нехватку остро ощущает бизнес. И зарплата таких специалистов на порядок выше, чем у Android-программистов. Так почему же разработчики не спешат осваивать Swift? Мы выяснили это у специалистов компании SFERA.

«Одна из причин, — как считает Дмитрий Нгуен, проект-менеджер и ведущий iOS-разработчик SFERA, — это высокий порог входа. Инструменты разработки на iOS (Mac, iPhone) стоят немалых денег. Поэтому начинающим программистам зачастую не по карману приобрести дорогостоящее оборудование от Apple».

Руководитель UI/UX-департамента SFERA Карен Григорян полагает, что не обязательно покупать Mac и iPhone, чтобы разрабатывать на iOS.

«При желании можно собрать компьютер из определенных комплектующих и поставить на него Mac OS. В сообществах программистов вы без труда найдете подробную инструкцию о том, как это сделать».

Как, не покупая Mac и iPhone, начать разрабатывать на iOS — читайте далее.

Большинство разработчиков, по мнению Карена Григоряна, выбирают Android-программирование по другой причине.

«Многие не хотят изучать Swift, потому что его область применения достаточно узкая. Знание этого языка позволяет разрабатывать только приложения для мобильных устройств (iPhone, iPad, iPod). Android — это более открытая система. Программисты, которые изучают Python, Java, JavaScript, PHP и другие языки могут работать в совершенно разных областях. Например, программировать станки на заводе, автомагнитолы и медиаплееры, создавать программы для бухгалтерского учета и правительственных проектов».

Разработка продукта только на Android обходится в два раза дешевле. И, очевидно, что таких компаний большинство. Ведь такой подход позволяет обеспечить технологиями 80% пользователей. Продукт, разрабатываемый на iOS, предназначен только для обеспеченных. Это также объясняет большой численный перевес в сторону Android-программистов. Но компании, стремящиеся охватить своей разработкой весь мир, адаптируют его и под Android, и под iOS.

Как полагают специалисты, Android-разработчиков больше еще и потому, что университетская база программирования строится на Java. А это основной язык при написании под Android. Поэтому выпускники вузов преимущественно идут в андроид-разработку. Для изучения Swift требуется время и дополнительные затраты. А приоритет у молодых специалистов всё-таки в том, чтобы найти подходящий проект и начать зарабатывать.

Swift — достаточно молодой язык. До его появления программы для iOS более 30 лет разрабатывались на Objective C. Многие приложения и сейчас поддерживаются на нем. Поэтому специалисты, долгое время работавшие с этим языком, не торопятся изучать Swift и переходить на него. И это еще одна причина нехватки iOS-разработчиков.

7 причин для изучения Swift

И всё же число iOS-developer постепенно растёт. Да, сейчас трудно найти iOS-middle и senior. И процесс их поиска зачастую растягивается на несколько месяцев. В условиях дефицита квалифицированных кадров компании охотно берут на работу толковых программистов уровня junior. Над проектом, как правило, уже работают более опытные специалисты, которые и «воспитывают» молодых. И, по отзывам владельцев бизнесов, если вы не ограничены во времени, то это наиболее оптимальный подход к разработке продукта. На начальных этапах он снизит затраты на высокую оплату профессионалов. Junior будет осваивать инструменты, подходящие под решение именно ваших задач. Как говорят сами работодатели, знание конкретного языка не является определяющим при найме разработчиков. Гораздо важнее увидеть в кандидате неподдельный интерес к профессии, стремление к дальнейшему развитию и обязательное умение работать в команде.

Что касается языка Swift, то есть несколько весомых факторов в пользу его изучения.

  • Найти интересный проект для работы iOS-разработчик может намного быстрее, чем Android-программист. И зарабатывает первый больше. Так, доход middle iOS равен 150–200 т.р., middle android — 120–150 т.р.
  • Компания Apple создала среду разработки Xcode, чтобы новичок легко перешел на Swift и начал на нем программировать. Отрисовка кнопок и других элементов интерфейса выполняется визуально. Подключить функционал к кнопке так же легко, как и отрисовать ее. Достаточно перетянуть кнопку к нужной строчке кода. Хорошая философия, подробная документация и много синтаксического сахара. Разработчики Swift сделали всё для того, чтобы код был максимально похож на человеческий язык.
  • Создавать и тестировать приложения для iOS теперь можно и на облачном сервисе от Amazon. Компания предоставляет в аренду iOS-разработчикам настоящие Mac Mini с процессором i7 от Intel, 6 физическими и 12 логическими ядрами и 32 Гб памяти. Подробнее здесь.
  • У iOS гораздо меньший, по сравнению с Android, процент пиратства. По информации создателей известной игры Monument Valley, доля платных установок на Android и iOS составила 5% и 40% соответственно.
  • Оптимизация приложений для iOS, по словам одного из авторов известной мобильной игры «Демократия» Валентина Мерзликина, менее трудоемкая. Это связано с малым числом самих устройств, их большей мощностью. Основная масса пользователей iOS, в отличие от Android, регулярно обновляют операционную систему. Благодаря этому тестирование менее затратно, а взаимодействие с пользователями можно спрогнозировать.
  • Приложения для iOS, как следует из источника, быстрее окупаются. Владельцы iPhone и iPad — более платежеспособная аудитория, чем пользователи Android-устройств. Информация о выходе новых приложений для iOS распространяется быстрее: блогеры, публичные личности в основном используют iPhone. Такая популяризация в то же время привлекает внимание инвесторов и клиентов из Кремниевой долины. Создатели игры Tiny Bang Story для Apple TV поделились, что если магазины приложений Apple дадут высокую оценку разработке, то поспособствуют ее продвижению.
  • Создание приложений для iOS непрерывно совершенствуется. Это проявляется в изобретении новейших подходов, инструментов и технологий. Поэтому для программиста в iOS-разработке открывается множество путей для роста и развития.

По средним подсчетам, доля iOS-разработчиков от общего числа программистов составляет примерно 20-25%. Относительно времени, когда произойдет перегрев на рынке востребованности таких специалистов, мнения расходятся. Эксперты полагают, что это будет не раньше, чем через 5–10 лет.

Столкнулись ли вы с проблемой нехватки разработчиков под iOS и как её решили?

  Источник изображения: http://www.servprise.com/
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Zoibana
программы для iOS более 30 лет разрабатывались на Objective C

Перечитайте что вы написали.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
такой подход позволяет обеспечить технологиями 80% пользователей

А вот эта фраза тебя, значит, не смутила и ты продолжил чтение дальше? 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Ну где-то так и есть. В США, конечно, доля примерно равная.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Usupov

А картинка с «Языками программирования» Вас не смущает?)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

PHP, SQL, iOS, Android... Что за хрень собачья?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

MySql еще забыли

Ответить
Развернуть ветку
Орин Alrick

Действительно, забыли HTML!

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Мне, как Senior CSS Developer, очень обидно, что забыли язык программирования CSS

Ответить
Развернуть ветку
Richard Consuegra

ну языком, то это не назовешь, так..., конфигурация какие параметры (свойства) применить к указанному объекту-ам , ну и малехо анимации. Языком окончательного продукта он никогда не был! Применялся всегда как составная в проекте для визуального оформления!  

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Тяжело вам без сарказма на свете живётся.
Если все воспринимать буквально, то это же с ума сойти можно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Buyankin
И зарплата таких специалистов на порядок выше, чем у Android-программистов

Вот прям на порядок?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Там же написано: зарплата Андроид разраба  120-150,а IOS - 150-170 ))) целый порядок)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда