Почему HR молчит: что не так с вашим резюме и можно ли это исправить
А вам знакомо это состояние: вы ежедневно листаете новые вакансии, отправляете десятки откликов, а в ответ ― тишина?
Или приходит шаблонное «Мы вам перезвоним» — и… снова тишина.
Как эйчар с большим профессиональным опытом могу сразу сказать: проблема не в вас.
Проблема в том, как вы себя подаете.
Когда вы ищете работа на HR-ресурсах, важно постоянно держать в голове одну простую истину: что бы вам не рассказывали в новостях, но рынок труда по-прежнему перегружен и на одну вакансию прилетают сотни анкет. Так что если ваше резюме не зацепит эйчара в первые 10 секунд, оно просто улетит в корзину.
А если вам удалось дойти до онлайн-собеседования, но у вас нет качественного навыка вести диалог с HR-специалистом — вас забудут сразу после собеседования.
Кошмар?
Ну да, наверное.
Но не совсем “кошмар-кошмар”.
Есть все-такие рабочие стратегии, которые повышают шансы в разы. Готова ими поделиться, но для начала давайте разберемся с вашими ошибками.
Приступаем к разбору полетов
Ваше резюме — это стена текста
Если информация плохо структурирована, работодатель физически не успевает выделить ключевые моменты.
К примеру, у меня совсем недавно кандидат на позицию маркетолога написал 5 страниц текста с описанием всех проектов за 10 лет. Но в этом огромном полотне мне так и не удалось увидеть главного — конкретных достижений (рост трафика, увеличение конверсии).
Как сделать правильно:
1. Используйте принцип "перевернутой пирамиды" — главное в начале.
2. Разбивайте текст на блоки с подзаголовками.
3. Добавляйте маркированные списки ― эйчар оценит ваше умение уважать чужое время.
Вы не выделяетесь
По данным статистики, 72% резюме содержат одни и те же шаблонные фразы: “ответственный", "коммуникабельный”, “добросовестный” и т.п. О чем это может говорить ― лишь о попытке понравиться, не имея на то объективных оснований.
Мне поступило 2 отклика от кандидатов на позицию продакт-менеджера. Один написал: "Имею опыт в продажах”. Второй: "Имею опыт, последний кейс ― увеличил средний чек с 15 000 до 22 000 руб. за 3 месяца".
Как думаете, кого я позвала на собеседование?
Как сделать правильно:
1. Всегда приводите конкретные цифры и показатели ваших достижений.
2. Очень хорошо сработает адресная (именно для нашей компании записанная) короткая видеовизитка не более 30-60 секунд.
3. Грамотное портфолио или кейсы в PDF.
Шаблонный отклик “для всех сразу”
Хотите обижайтесь, хотите нет, но сопроводительные письма с текстом "Отправляю свое резюме" автоматически улетают в подвал.
Каждый HR-менеджер практически на каждую вакансию получает 120+ откликов. Поэтому как только работодатель видит, что соискатель поленился подумать, как ему выделиться из толпы, он сразу выбраковывает такое резюме. Лентяи никому не нужны.
Как сделать правильно:
1. Обязательно внимательно изучить специфику компании и написать персонализированное начало письма с указанием на то, чем конкретно вы можете пригодиться бизнесу.
2. Дайте сразу ссылку на свой релевантный опыт.
Игнорирование инструкций
Думаю, уже ни для кого не новость, что эйчары автоматически отклоняют кандидатов, которые не следуют указаниям в вакансии.
К примеру, у меня в вакансии всегда есть требование: "В теме письма укажите код этой вакансии". Как правило, только 2-3 человека из 80-100+ претендентов делают это.
Конечно же, только их мы и рассматриваем.
Как сделать правильно:
1. Перед отправкой сопроводительного письма всегда читайте и в обязательном порядке соблюдайте требования. Даже если они вам кажутся “смехотворными”. -
2. Проверяйте формат вложения на соответствие заданным в вакансии параметрам. -
3. Если просят выполнить тестовое задание, то сделайте его, даже если у него стоит пометка “необязательное”.
Ну что ж, пожалуй, на этот раз “страшилок” от “злого эйчара” достаточно. Напишите, пригодились ли вам мои советы, помогли ли понять причины ваших неудач с откликами на вакансии.
Если вам нужны мои дальнейшие рекомендации ― по прохождению собеседования, по подготовке к нему, по грамотному старту в новой команде, пишите в комментариях.
Я с удовольствием подскажу вам, как все сделать правильно и получить наконец достойную, хорошо оплачиваемую работу.