Зачем дизайнеру performance review
Дизайн в диджитал — это про вечный рост. Нужно осваивать новые инструменты, не выпадать из инфополя с актуальными трендами, качать навыки. Но как понять, куда расти и что качать? А как объективно оценить рост? Рассказываем, как в нашей студии с этим помогает performance review.
Почему нам можно доверять
Мы в Affarts активно растём с 2020 года и входим в топ-3 молодых дизайн-агентств по версии Рейтинга Рунета. За пять лет выполнили 600+ заказов для российских и зарубежных заказчиков. Собрали команду из 21 человека и помогаем им развиваться через объективную и всестороннюю оценку их навыков.
Как мы пришли к введению performance review
Мы начинали вчетвером — работали в крохотном офисе, где можно было заглянуть прямо в монитор дизайнера, оперативно внести правки или дать обратную связь. Сейчас нас больше двадцати: кроме дизайнеров появились разработчики, проджекты, контентщики. Некоторые работают на удалёнке из Москвы, Питера, Лондона или Стамбула. Постоянно отслеживать результаты и лично развивать каждого члена команды теперь не вариант.
Я изучил практики разных компаний: сама идея ввести ревью родилась из понимания, что команда становится сильнее только когда понятны пути роста. Это про прозрачность в работе: я верю, что каждый дизайнер должен ясно понимать свои перспективы, зоны развития и критерии успеха. В ревью я вижу не инструмент контроля, а навигатор, который задаёт правильный вектор для роста и убирает субъективность.
Ещё я искренне верю, что сильная дизайн-компания строится не на одиноких звёздах, а на командной игре и взаимной поддержке. С ревью я лучше понимаю атмосферу в команде и знаю, на что обратить внимание. Например, кому нужно больше поддержки, кому поставить задачи амбициознее, а кто уже готов взять на себя больше ответственности. Мой опыт показывает, что если регулярно давать людям конструктивную обратную связь и подмечать их труд, то работать они будут с большой отдачей. Это плюс и для команды, и для компании.
И зачем оно нужно дизайнеру
Чтобы чётко понимать свой уровень, не съезжать по кривой Даннинга-Крюгера, и знать, в какой сфере лучше развивать свои компетенции. Попрактиковаться в рефлексии и выявить источник рабочих проблем, научиться ставить достижимые цели, а главное — стать эффективным специалистом.
Мы оцениваем умение анализировать задачи, организовать свою работу, а также навыки коммуникации, инициативность и проактивность. Для дизайнера это особенно важно, потому что:
- без анализа задачи невозможно сделать проект, который действительно попадёт в ожидания клиента или будет заметен на рынке;
- без самоорганизации неизбежны срывы дедлайнов и потеря заказчиков, а в худшем случае и увольнение;
- без коммуникации невозможно работать в команде, приходить к общему решению, отстаивать свои креативные идеи или защищать проекты;
- без инициативности про вас просто забудут, а это в дизайн-среде приравнивается к смерти.
Вокруг чего мы построили дизайн-ревью
За основу мы взяли методы 180 и 360 градусов: смотрим, как дизайнер взаимодействует не только с руководством, а ещё и с командой, клиентами и потенциальными партнёрами. Собираем подробную обратную связь. Чтобы тренировать рефлексию, направляем анкету для self-review, с помощью которой дизайнер может самостоятельно оценить свои успехи. Ещё проверяем culture fit — то, насколько дизайнеру близки наши ценности.
Финальный процесс — это сочетание трёх главных принципов AffArts.
Первый принцип: прозрачность
Она начинается с оффера. Мы чётко обозначаем задачи и сроки, ожидания на конец периода адаптации и то, как мы оцениваем результаты работы. Все требования соответствуют уровню и зоне ответственности. Графические дизайнеры не занимаются вебом, от джуниоров не ждут компетенций на уровне миддл. Например, продуктовые дизайнеры должны закончить минимум 1 клиентский проект, а графические дизайнеры — сделать минимум 3 кейса.
Во время онбординга направляем памятку, в которой указываем, как и когда будет проходить ревью и что необходимо сделать перед его началом. Передаём шаблон презентации, в которую нужно внести достижения и зоны роста. Перед питчингом CEO её проверяет лид и даёт конструктивный фидбэк.
В работе мы ценим критику — это возможность стать лучше. Поэтому процессы строим вместе и открыто общаемся. Чтобы ревью было честным, собираем анонимную обратную связь от коллег. А для объективной оценки устанавливаем шаг в 3–6 месяцев. На основе последнего ревью создаём ИПР — Индивидуальный План Роста — в нём прописываем цели к следующему ревью. Не растягиваем, но и не сокращаем сроки между каждым обзором, чтобы получить объективный результат.
Второй принцип: осознанность
Мы даём свободу выбирать задачи и экспериментировать, но верим, что вместе с этим приходит ответственность за результат. Во время ревью просим дизайнеров самостоятельно оценить сильные и слабые стороны, наметить дальнейший путь. За свой профессиональный рост дизайнер отвечает сам, а мы предлагаем для этого поддержку и ресурсы.
Третий принцип: системность
Мы против бюрократии и не тратим время на ненужные отчёты, но подходим к работе и ревью системно. Хард и софт скиллы оцениваются раздельно, у каждого свои уникальные критерии и чёткие обозначения. Так достигаем максимальной объективности. Это помогает презентовать себя и научиться уверенно общаться с клиентами: с помощью аргументированных, системных ответов легче защищать проекты.
Коротко про главные плюсы
Само прохождение ревью тоже неплохо развивает.
- Объективный взгляд на свои достижения и промахи, фиксация успехов и понимание компетенций не даёт впасть в депрессию или свалиться в паранойю, потому что кажется, что задачи выполнены плохо.
- Коммуникация с лидами и ИПР не даёт отвлекаться на ненужные или неинтересные задачи, повышает мотивацию.
- Чёткие сроки не дают расслабиться, заскучать или забыть о целях — достигнуть реального результата легче.
Советы для тех, кто проходит performance review
Универсальные советы от наших тимлидов и CEO:
- Не бегите от ответственности, не бойтесь рисковать и делать больше, чем от вас ожидают. Именно так выйдет быстрее вырасти, накопить уникальный опыт и принести максимум пользы компании.
- Заведите привычку фиксировать свои достижения и провалы. Совет простой, но очень дельный — с ним будет легче подготовиться к питчингу, а ещё подкрепить его реальными примерами и фактами.
- Если вы хотите удачно пройти ревью у нас, будьте готовы оверперформить и выкладываться на 120%, поддерживайте высокий уровень коммитмента. Верьте в команду и в себя, будьте жадными до знаний, ведите компанию (и себя) к новым высотам и всё получится.
Но это только одна зона, через которую мы растим наших дизайнеров. Мотивация тоже важна — как мы не крутимся вокруг читайте в другой статье. Больше про наш подход к работе и команде читайте в телеграм-канале, а наши кейсы ищите на Workspace.