Как эко-подход к бизнесу помог избежать кризиса и масштабироваться в 2020 году?

Пандемия коронавируса за ушедший год изменила мир бизнеса: более 1 млн малых и средних предприятий в России закрылись. Кто-то не сумел приспособиться к новым условиям, кто-то потратил слишком много времени и ресурсов на адаптацию к ним. Но мы в эко-френдли агентстве All Good смогли не только пережить кризис, но и успешно масштабироваться. А помогла нам в этом работа в соответствии с целями устойчивого развития и корпоративной социальной ответственностью. Что это такое и почему может стать "спасательным кругом” для многих компаний в 2021 году?

Цели устойчивого развития

Цели устойчивого развития (ЦУР) были утверждены ООН в 2015 году. Их суть - соблюдение баланса между развитием бизнеса и экономики и решением таких глобальных вопросов как защита окружающей среды, ликвидация голода, неравенства. Всего ЦУР включает в себя 17 целей. Не все из них применимы к малому и среднему бизнесу, поэтому я выделю лишь несколько основных:

  • ответственное потребление и производство
  • внедрение инноваций, индустриализация и инфраструктура
  • борьба с изменением климата
  • сохранение экосистем суши и моря
  • хорошее здоровье и благополучие

Именно на них мы опираемся в развитии собственной компании и их прививаем клиентам. Все еще не понятно, как борьба с изменением климата помогла нам быстро адаптироваться под пандемию и избежать издержек? Давайте разберем это на примере конкретных целей.

Хорошее здоровье и благополучие

В рамках этой цели мы изначально нанимали сотрудников на удаленную работу. Здесь стоит упомянуть еще одно понятие, которым мы руководствуемся внутри компании - корпоративная социальная ответственность.

Это концепция, согласно которой компания в своей работе учитывает интересы общества и несет ответственность за то, какое влияние на него оказывает. Один из главных моментов КСО - забота о сотрудниках компании и их семьях, улучшение условий труда и уровня жизни работников.

А вы знаете? 51% соискателей на Западе не рассматривают работу в компании, которая не практикует корпоративную социальную ответственность

Как это помогло в 2020? Нам не пришлось тратить время и ресурсы на перевод сотрудников на удаленку - все уже было сделано. Для сотрудников уже было подготовлено комфортное и безопасное цифровое рабочее место. Помимо этого, такой подход позволил сэкономить значительную сумму денег.

В обычных условиях при учете рыночных цен ежемесячные расходы включают:

  • 100 000 руб на аренду офиса
  • 10 000 руб на чай, кофе и офисные принадлежности
  • 15 000 руб - затраты на мебель и технику, поддержание офиса в чистоте

Итого: 125 000 руб в месяц и 1 500 000 руб в год

Удаленка избавляет компанию от необходимости тратиться на аренду и поддерживать офис в чистоте и порядке. Конечно, есть и сложности - оборудовать комфортное рабочее место дома не всегда легко. В общей сложности затраты на обустройство и поддержание удаленной работы составляют:

  • 45 000 руб аренда коворкинга на 3 человек
  • 25 000 руб компенсация связи и технического обслуживания
  • 100 000 руб единоразовая трата на оборудование комфортного рабочего места

Итого: 940 000 руб в год

Согласно нашей аналитике, при работе вне офиса, за год небольшой компании из 10 человек удается сэкономить 560 000 руб. Эта сумма может быть вложена в развитие сотрудников и улучшение условий их труда. А в период коронавируса - пойти на поддержку компании и ее развитие.

Ответственное потребление и производство

Ответственное потребление - это не только переработка отходов (бумаги, например), но и их экономия там, где это возможно. Так, в компании мы придерживается принципа “Безбумажного офиса”. В онлайн-формат переведены график отпусков, больничные, служебные записки, должностные инструкции, учет рабочего времени. А работа на дому избавляет от необходимости тратиться на воду для кулера, стаканчики для кофе, электричество.

Годовой потенциал экономии ресурсов по нашим расчетам

Как это помогло в 2020? Электронный документооборот и цифровизация упростили работу на удаленке и коммуникацию между сотрудниками. Наши бухгалтерские и кадровые процессы уже были подготовлены к работе из дома. В то же время в других компаниях сотрудникам пришлось с нуля осваивать новые технологии вроде систем электронного документооборота, без которых с начала карантина уже было не обойтись. И приятный бонус: ответственное использование ресурсов помогает сэкономить до 120 000 рублей ежегодно.

Внедрение инноваций, индустриализация и инфраструктура

Современные технологии делают экономию ресурсов и заботу об окружающей среде намного проще. Например, считали ли вы когда-нибудь, сколько финансов и бумаги уходит в компаниях на печать визиток? Согласно исследованиям нашего агентства, использование бумажных визиток в России ежегодно приводит к образованию до 140 000 кг макулатуры. А в условиях пандемии коронавируса обмен бумажными визитками и вовсе не безопасен. Поэтому мы внутри компании пришли к использованию электронных бесконтактных визиток myQRcards. Подробнее о том, что это, уже писали на vc.ru.

Так, например, выглядит теперь визитка нашей компании. Это QR с логотипом, при сканировании которого открывается визитка с подробной информацией об All Good 

Как это помогло в 2020? С помощью myQRcards мы смогли обеспечить безопасность наших клиентов в период пандемии, не снижая при этом объемов работы. Сотрудникам больше не нужно передавать бумажные визитки, данные можно отправить клиенту в один клик. Еще один приятный бонус - экономия, ведь не нужно тратить деньги на печать одноразовых бумажных визиток.

Что в итоге?

Работа в соответствии с целями устойчивого развития дала нашей компании ресурс для роста. Экономия на аренде офиса и таких ресурсах, как бумага, позволили сохранить бюджет для масштабирования и развития компании. В 2021 году мы продолжим работать в соответствии с ЦУР и расти с их помощью. Если вам интересно знать, какие крупные компании уже используют ЦУР в работе и насколько это развито в России - буду рада поделиться с вами информацией в следующей статье.

0
3 комментария
Алиса Дятлова

Спасибо за интересный материал! Действительно, в России политику и цели устойчивого развития пока еще не считают чем-то серьезным, и то, что эко-подход помогает масштабироваться - крайне интересный кейс. Насколько вообще трудно продвигать в России подобные инициативы?

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Сонина
Автор

Благодарю за комментарий. Вы правы, для России это новая тема, часто эко-подход воспринимают как наказание или указку "сверху", а не что-то выгодное. Именно поэтому и родилась идея написать статью и показать, насколько полезным может быть внедрение ЦУР внутри компании

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Более бесполезного и бессмысленного бизнеса я не встречал. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда