Как эко-подход к бизнесу помог избежать кризиса и масштабироваться в 2020 году?

Как эко-подход к бизнесу помог избежать кризиса и масштабироваться в 2020 году?

Пандемия коронавируса за ушедший год изменила мир бизнеса: более 1 млн малых и средних предприятий в России закрылись. Кто-то не сумел приспособиться к новым условиям, кто-то потратил слишком много времени и ресурсов на адаптацию к ним. Но мы в эко-френдли агентстве All Good смогли не только пережить кризис, но и успешно масштабироваться. А помогла нам в этом работа в соответствии с целями устойчивого развития и корпоративной социальной ответственностью. Что это такое и почему может стать "спасательным кругом” для многих компаний в 2021 году?

Цели устойчивого развития

Цели устойчивого развития (ЦУР) были утверждены ООН в 2015 году. Их суть - соблюдение баланса между развитием бизнеса и экономики и решением таких глобальных вопросов как защита окружающей среды, ликвидация голода, неравенства. Всего ЦУР включает в себя 17 целей. Не все из них применимы к малому и среднему бизнесу, поэтому я выделю лишь несколько основных:

  • ответственное потребление и производство
  • внедрение инноваций, индустриализация и инфраструктура
  • борьба с изменением климата
  • сохранение экосистем суши и моря
  • хорошее здоровье и благополучие

Именно на них мы опираемся в развитии собственной компании и их прививаем клиентам. Все еще не понятно, как борьба с изменением климата помогла нам быстро адаптироваться под пандемию и избежать издержек? Давайте разберем это на примере конкретных целей.

Хорошее здоровье и благополучие

В рамках этой цели мы изначально нанимали сотрудников на удаленную работу. Здесь стоит упомянуть еще одно понятие, которым мы руководствуемся внутри компании - корпоративная социальная ответственность.

Это концепция, согласно которой компания в своей работе учитывает интересы общества и несет ответственность за то, какое влияние на него оказывает. Один из главных моментов КСО - забота о сотрудниках компании и их семьях, улучшение условий труда и уровня жизни работников.

А вы знаете? 51% соискателей на Западе не рассматривают работу в компании, которая не практикует корпоративную социальную ответственность

Как это помогло в 2020? Нам не пришлось тратить время и ресурсы на перевод сотрудников на удаленку - все уже было сделано. Для сотрудников уже было подготовлено комфортное и безопасное цифровое рабочее место. Помимо этого, такой подход позволил сэкономить значительную сумму денег.

В обычных условиях при учете рыночных цен ежемесячные расходы включают:

  • 100 000 руб на аренду офиса
  • 10 000 руб на чай, кофе и офисные принадлежности
  • 15 000 руб - затраты на мебель и технику, поддержание офиса в чистоте

Итого: 125 000 руб в месяц и 1 500 000 руб в год

Удаленка избавляет компанию от необходимости тратиться на аренду и поддерживать офис в чистоте и порядке. Конечно, есть и сложности - оборудовать комфортное рабочее место дома не всегда легко. В общей сложности затраты на обустройство и поддержание удаленной работы составляют:

  • 45 000 руб аренда коворкинга на 3 человек
  • 25 000 руб компенсация связи и технического обслуживания
  • 100 000 руб единоразовая трата на оборудование комфортного рабочего места

Итого: 940 000 руб в год

Согласно нашей аналитике, при работе вне офиса, за год небольшой компании из 10 человек удается сэкономить 560 000 руб. Эта сумма может быть вложена в развитие сотрудников и улучшение условий их труда. А в период коронавируса - пойти на поддержку компании и ее развитие.

Ответственное потребление и производство

Ответственное потребление - это не только переработка отходов (бумаги, например), но и их экономия там, где это возможно. Так, в компании мы придерживается принципа “Безбумажного офиса”. В онлайн-формат переведены график отпусков, больничные, служебные записки, должностные инструкции, учет рабочего времени. А работа на дому избавляет от необходимости тратиться на воду для кулера, стаканчики для кофе, электричество.

Годовой потенциал экономии ресурсов по нашим расчетам
Годовой потенциал экономии ресурсов по нашим расчетам

Как это помогло в 2020? Электронный документооборот и цифровизация упростили работу на удаленке и коммуникацию между сотрудниками. Наши бухгалтерские и кадровые процессы уже были подготовлены к работе из дома. В то же время в других компаниях сотрудникам пришлось с нуля осваивать новые технологии вроде систем электронного документооборота, без которых с начала карантина уже было не обойтись. И приятный бонус: ответственное использование ресурсов помогает сэкономить до 120 000 рублей ежегодно.

Внедрение инноваций, индустриализация и инфраструктура

Современные технологии делают экономию ресурсов и заботу об окружающей среде намного проще. Например, считали ли вы когда-нибудь, сколько финансов и бумаги уходит в компаниях на печать визиток? Согласно исследованиям нашего агентства, использование бумажных визиток в России ежегодно приводит к образованию до 140 000 кг макулатуры. А в условиях пандемии коронавируса обмен бумажными визитками и вовсе не безопасен. Поэтому мы внутри компании пришли к использованию электронных бесконтактных визиток myQRcards. Подробнее о том, что это, уже писали на vc.ru.

Так, например, выглядит теперь визитка нашей компании. Это QR с логотипом, при сканировании которого открывается визитка с подробной информацией об All Good 
Так, например, выглядит теперь визитка нашей компании. Это QR с логотипом, при сканировании которого открывается визитка с подробной информацией об All Good 

Как это помогло в 2020? С помощью myQRcards мы смогли обеспечить безопасность наших клиентов в период пандемии, не снижая при этом объемов работы. Сотрудникам больше не нужно передавать бумажные визитки, данные можно отправить клиенту в один клик. Еще один приятный бонус - экономия, ведь не нужно тратить деньги на печать одноразовых бумажных визиток.

Что в итоге?

Работа в соответствии с целями устойчивого развития дала нашей компании ресурс для роста. Экономия на аренде офиса и таких ресурсах, как бумага, позволили сохранить бюджет для масштабирования и развития компании. В 2021 году мы продолжим работать в соответствии с ЦУР и расти с их помощью. Если вам интересно знать, какие крупные компании уже используют ЦУР в работе и насколько это развито в России - буду рада поделиться с вами информацией в следующей статье.

55
3 комментария

Спасибо за интересный материал! Действительно, в России политику и цели устойчивого развития пока еще не считают чем-то серьезным, и то, что эко-подход помогает масштабироваться - крайне интересный кейс. Насколько вообще трудно продвигать в России подобные инициативы?

2
Ответить

Благодарю за комментарий. Вы правы, для России это новая тема, часто эко-подход воспринимают как наказание или указку "сверху", а не что-то выгодное. Именно поэтому и родилась идея написать статью и показать, насколько полезным может быть внедрение ЦУР внутри компании

1
Ответить

Более бесполезного и бессмысленного бизнеса я не встречал. 

Ответить