Бренд работодателя – что скрывается за красивой картинкой? Или откуда такие рейтинги?!
Бренд работодателя (или HR-бренд) – это инструмент привлечения и удержания. Его основная задача – создать положительный образ о компании как о работодателе для соискателей и сотрудников, чтобы самые талантливые были заинтересованы прийти в компанию, а самые эффективные сотрудники никуда не хотели уходить.
Что надо знать об HR-брендах и рейтингах работодателей?
Бренд работодателя – это упаковка. Внутри этой упаковки находится ценностное предложение - все преимущества, которые компания может и готова дать своим сотрудникам. Например, сюда входят:
- программы поощрения
- программы обучения и развития
- интересные и творческие задачи
- комфортная организация рабочего процесса и пространства
- развитая корпоративная культура
- прочие аспекты
Деятельность по целенаправленному формированию бренда работодателя (а он есть у всех, вопрос в том, занимаются ли им) направлена на коммуникацию с рынком, на трансляцию предложения для целевой аудитории на понятном ей языке и в понятном формате.
Работа над брендом работодателя дает компаниям преимущества на рынке труда и при найме кандидатов. Положительный образ также способствует принятию со стороны общества в целом – потребителей, партнеров и инвесторов. Именно поэтому, например, вопросы управления персоналом включаются в отчеты о деятельности компаний - годовые отчеты, ESG-отчеты. Положительный HR-бренд говорит о социальной ответственности бизнеса. А социально ответственный бизнес вызывает доверие. Доверяю – значит выбираю. Компании стремятся стать «employer of choice» - работодателями, которых выбирают.
Есть много разных инструментов управления HR-брендом. Один из них и очень мощный – это рейтинг работодателей.
Наглядный пример, как это работает. Вчитайтесь в утверждения ниже:
«Компания №1 для трудоустройства согласно рейтингу…»
«Работодатель входит в ТОП рейтинга…»
«Самая лучшая компания для работы по версии экспертов…»
Чувствуете, насколько мощно звучит?
Стоит человеку узнать, что работодатель котируется в ТОП рейтингах, это вызывает зашкаливающую волну доверия. Сомнения и вопросы уходят, выбор становится проще.
Но давайте разберемся, что такое рейтинг работодателей. Это отранжированный по определенным критериям и данным организаторами рейтингов список участников. Это значит, что:
- Не все организации-участники рынка труда попадают в рейтинги
- Оценка участников происходит по установленным организаторами рейтингов критериям
- Данными, на основании которых строятся рейтинги, можно управлять
Являются ли рейтинги надежными?
В определенной степени. Если компания озаботилась тем, чтобы выделить бюджет и заняться продвижением HR-бренда, значит вопрос привлечения внимания к себе как работодателя для неё важен.
Однако наличие компании в рейтинге ещё не показатель того, что данная компания окажется лучшим работодателем, чем та, которой в нём нет.