Как поддержать здоровый образ жизни сотрудников в пандемию онлайн. Кейс HEINEKEN и FITMOST

Статья о том, как в широком потоке онлайна у нас получилось создать заметный корпоративный продукт и быть полезными заказчику

Заказчик: российское подразделение голландского концерна HEINEKEN N.V - мирового лидера по производству премиальных сортов пива и сидра. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года и на сегодняшний день HEINEKEN принадлежит семь пивоварен на территории России.

Исполнитель: FITMOST, единый абонемент на спорт, массажи и развлечения. Компания является крупнейшим маркетплейсом по фитнесу и оздоровительным услугам в СНГ. В апреле 2020 года мы запустили онлайн-направление и за 9 следующих месяцев сделали более 20 крупных корпоративных проектов для компаний на удаленке.

Задача проекта

Компания HEINEKEN ежегодно проводит Safety & Health week — Неделю здоровья и безопасности. Обычно это разные тренинги по оказанию первой помощи, по пожарной безопасности и внутренним правилам безопасности, аудиты и другие активности. В 2020 году задача усложнилась из-за вынужденного перехода сотрудников на удалёнку, но в HEINEKEN решили не отказываться от мероприятия, а провести его в онлайн-формате. Ведь вопросы безопасности, безопасных условий труда, здоровья сотрудников – это ключевой приоритет в работе компании.

И в октябре прошлого года компания обратилась к нам с запросом на проведение Недели здоровья.

Цели заказчика:

  • найти варианты онлайн-активностей, которые были бы действительно полезны для сотрудников на удаленке и при этом вписывались в концепцию Safety & Health week;
  • объединить сотрудников всех производств и офисов продаж – с учетом того, что заводы и офисы компании разбросаны по всей России;
  • поддержать сотрудников и показать простые и эффективные способы заботы о себе и своем здоровье

Основная сложность для нас была в том, чтобы в сжатые сроки создать понятный и доступный продукт, который будет работать сразу на все часовые пояса страны и подходить сотрудникам всех подразделений. В компании работают люди разного возраста и с разным уровнем физической активности, а значит тренировки нужны универсальные, подходящие всем и в то же время нескучные. Нужно было сделать так, чтобы любой сотрудник мог посмотреть расписание, легко выбрать интересную и удобную по времени тренировку и без проблем присоединиться к ней.

Что предложил FITMOST

Программа онлайн-тренировок на 8 дней

28 занятий по 5 направлениям: утренняя зарядка, 30-минутная разминка в формате ОФП или суставной гимнастики, “здоровая спина”, stretching и медитации, направленные на управление эмоциями, расслабление и работу со стрессом.

Мы предложили также лекции по нутрициологии, психологии, финансовой грамотности, но в конце концов решили остановиться только на практических упражнениях.

Расписание тренировок

На этапе согласования расписание выглядело так

Как поддержать здоровый образ жизни сотрудников в пандемию онлайн. Кейс HEINEKEN и FITMOST

После первых двух дней мы проанализировали посещаемость и скорректировали расписание, чтобы сотрудникам в регионах было удобнее по времени. У нас большая база тренеров, которая позволяет нам, в случае необходимости, перекраивать расписание прямо в процессе.

Брендированная корпоративная платформа для записи на тренировки

В этом проекте дизайн был на стороне заказчика, так как наши спортивные активности должны были вписаться в единый формат общего мероприятия. Получилось так:

Призы для участников

Участники программы, посетившие больше всех тренировок, получили призы - брендированные мешки со спортинвентарем.

Как поддержать здоровый образ жизни сотрудников в пандемию онлайн. Кейс HEINEKEN и FITMOST

Эти наборы – не только поощрение за пройденные занятия, но и мотивация к дальнейшим тренировкам. Кстати, иногда компании заказывают такие мешки в качестве стартового набора перед началом программы тренировок, а в качестве награды участникам выбирают абонементы FITMOST – победители могут использовать их не только на спорт, но и на релакс и массажи.

Сроки реализации проекта

Бывает, что компания приходит со срочным запросом, и тогда мы мобилизуемся и запускаем проект за 2 недели. Но в проекте с HEINEKEN на подготовку и реализацию у нас был месяц.

1 неделя ушла на согласование и детализацию
2 недели – на разработку и правки
1 неделю мы заложили на анонсирование мероприятия внутри HEINEKEN

Таким образом за 4 недели мы продумали и разработали персональную корпоративную платформу. Обычно для онлайн-тренировок мы используем Zoom, но по просьбе HEINEKEN сделали интеграцию с Microsoft Teams. Важно, что у нас было время на качественную внутреннюю коммуникацию и анонсирование. Про этот момент я расскажу чуть подробнее.

Привлечение участников к проекту

Половина успеха мероприятия зависит от того, как оно будет “подано” сотрудникам заказчика. Мы можем создать идеальную платформу, подобрать лучших тренеров, до мелочей продумать расписание. Но посещаемость будет низкой, если сотрудники будут плохо проинформированы о том, что их ждет и какая им от этого польза.

Поэтому перед тем, как приступить к реализации любого нашего онлайн-проекта, мы проговариваем с заказчиком следующие моменты:
- какие каналы будут использоваться для информирования сотрудников;
- как заранее и с какой периодичностью будет проходить рассылка;
- будут ли напоминания о мероприятии уже после старта.

В случае с HEINEKEN на стороне заказчика всё было отработано идеально. Команда организаторов задействовала все внутренние каналы коммуникации. Были сделаны несколько анонсов Safety & Health week в Teams, на скринсейверах были активные ссылки на лендинг, прошла рассылка по всем сотрудникам. Еще до начала мероприятия была получена обратная связь – и мы могли ответить на вопросы сотрудников и сделать программу еще более понятной.

Результаты

У заказчика не было KPI по этому проекту. В HEINEKEN понимали, что это конец года, а он был сложным для многих сотрудников. В компании изначально не было никаких ожиданий по вовлеченности, но было интересно посмотреть, насколько такой формат в принципе будет поддержан коллегами. По словам заказчика, получилось около 10% от общей части персонала. Если ориентироваться на результаты других онлайн-проектов, которые HEINEKEN попробовал в 2020 году, то это неплохой показатель.

“По внутренним нашим подсчетам всё мероприятие было успешным, и участие приняли около 400 человек. Накопительный эффект в любых программах, которые промоутируют здоровье, будет всегда. Конечно, как и с любой программой, хотелось бы больше вовлечения. В моей практике, обычно, если какой-то проект становится систематическим, то процент вовлеченности также увеличивается. Поэтому если будет возможность повторить этот опыт — я буду рада. Я считаю, что старт был успешным”

Natalya Kritchenkova, SHE Manager HR department

На фоне большого количества онлайн-лекций и тренингов нам удалось выделиться и предложить программу, за которую люди “голосовали” своими ежедневными посещениями тренировок. И поскольку за полгода с начала пандемии мы успели протестировать и отладить все механизмы, мы справились с реализацией в достаточно сжатые сроки.

Планы на будущее

Удалённый формат работы в том или ином виде останется с нами надолго, и компании будут решать вопросы физического и ментального здоровья сотрудников в том числе с помощью онлайн-мероприятий. Мы будем и дальше развивать онлайн-формат для корпоративных клиентов, так как видим интерес к нему и можем предложить индивидуальные решения для каждой компании.

99
Начать дискуссию