Из мидла в лиды: как UX/UI-дизайнеру повысить свой грейд

Саша Ермоленко
Куратор и преподаватель онлайн-программы «UX/UI Pro: переход в Middle+»
Из мидла в лиды: как UX/UI-дизайнеру повысить свой грейд

Развитие любого профессионала происходит через личность. Это касается и дизайнера продукта (или UX/UI-дизайнера). Его работа сочетает в себе креативное и аналитическое мышление, знания в области психофизиологии визуального восприятия и маркетинга, навыки эмоционального интеллекта и управления командой. В этой статье разберемся, как осознанно расти в профессии и какие скиллы развивать.

Графический дизайн — это база

Если хотите лучше понимать, как то, что мы видим, влияет на то, что мы чувствуем, думаем и делаем — изучайте графический дизайн. Все принципы композиции, типографики, работы с формой, цветом и символами в визуальном языке построены именно на том, как мы воспринимаем мир визуально (и объясняют, как на это повлиять дизайнеру).

Принципы графического дизайна для дизайнера — словно буквы алфавита, из которых предстоит складывать слова. Буквы одинаковы для всех, но не все тексты одинаково интересно читать. Плохая техническая реализация может убить любую идею.

Совет 1. Изучайте историю стилей и принципы визуального восприятия. Лучше — сделать это привычкой. Например, смотрите лекции и слушайте подкасты во время обеденного перерыва или тренировок в спортзале. Такие знания помогают смотреть на дизайн системно и задавать себе правильные вопросы.

Из мидла в лиды: как UX/UI-дизайнеру повысить свой грейд

Интерес к людям и миру вокруг

Дизайн не существует в вакууме и всегда является частью общества — его культуры и экономики. Как и любой коммерчески успешный продукт, дизайн является просто посредником между людьми и их потребностями.

Именно интерес заставляет снова и снова открывать для себя новые стороны профессии даже в самых очевидных и простых вещах. Нет картины печальнее, чем дизайнер, который снобствует, что «уже все видел». Мир меняется быстро и часть работы дизайнера — быть включенным в эти перемены.

Совет 2. Анализируйте тренды и будьте включенными в социальный контекст. Конечно, лучше без фанатизма — заниматься дум-скроллингом ни к чему. А вот задаваться вопросами, как происходящее в мире в различных сферах (от современного искусства до геополитики) влияет на потребности людей — полезный навык не только в дизайне.

Персональная дизайн-оптика и визуальный вкус

Дизайнер инвестирует в свою насмотренность и визуальный вкус всю жизнь. Хороший дизайн могут сделать многие, но сможет ли ваш взгляд на дизайн стать новым стандартом или трендом? Для того, чтобы это произошло с более высокой вероятностью, нужно не бояться себя самого в своих макетах.

Большая доля внутренней работы дизайнера — формирование и авторского взгляда. Идея проходит через того, кто воплощает ее в жизнь, и оставляет в нем след. Поэтому впускать в свой внутренний мир нужно только по-настоящему важное.

Из мидла в лиды: как UX/UI-дизайнеру повысить свой грейд

На мой взгляд, рост в любой профессии происходит через личность, а не через техническое увеличение количества знаний о предметной области.

Совет 3. Погружайтесь в работы других дизайнеров и художников. Анализируйте, что вам нравится, и как эти элементы можно интегрировать в авторский стиль. Пробуйте новые техники, цветовые палитры и формы. А еще работайте над проектами, которые вас вдохновляют, даже если они не коммерческие.

Если вы до 5 лет в профессии и у вас стабильные проекты, но карьерный потолок становится все ощутимее (не зовут на сложные задачи, не повышают, портфолио не отражает ваш реальный уровень), подключайтесь 11 июня в 19:00 к онлайн-лекции «Как вырасти из middle в senior в продуктовом и UX/UI–дизайне: карьерные стратегии 2025».

Работать в команде и с командой

Несмотря на помощь нейросетей, создать что-то по-настоящему большое все еще можно только в команде. Чтобы к вам пришли талантливые дизайнеры, нужно предложить им что-то взамен — и это не только деньги. Как правило, людям, которые хотят и могут создавать значительные проекты, не безразлично с кем, над чем и как они работают.

Мы проводим на работе по восемь часов. Это слишком большая часть жизни, чтобы тратить ее на то, во что мы не верим. Я убеждена, что в найме работает правило трех win: для сотрудника, его руководителя и компании. Поэтому я всегда стараюсь понять, что важно для человека, с которым я работаю — что я могу ему предложить, что он может дать мне и какие выгоды это принесет бизнесу.

Из мидла в лиды: как UX/UI-дизайнеру повысить свой грейд

Например, я попала в Rambler буквально с улицы: моя будущая руководительница просто остановила меня по дороге на другое собеседование (до этого ей кто-то порекомендовал меня, и мы случайно встретились). Этот случай доказал мне важность умения видеть в людях потенциал. Буквально за неделю до этого я уже была на собеседовании в Rambler, и HR даже не стала рекомендовать меня на позицию, на которую я впоследствии вышла. Большинство людей, с которыми я работаю, очень талантливы. Я многому учусь у них каждый день и всегда могу узнать талант по любопытству и искреннему интересу к тому, чем человек занимается. С таким подходом отсутствие необходимого навыка — временная история.

Задача лидера в дизайне — создать среду для развития команды, а не быть ее надзирателем. Отстать — не значит забыть (и иногда врываться с чайка-менеджментом). Это означает создать условия для самостоятельности там, где необходимо, и научить вовремя звать на помощь, когда что-то идет не так. Не мешать работать — не значит обложить готовыми гайдлайнами и процессами со всех сторон, а дать совершать собственные ошибки и учиться на них.

Для роста должна быть подходящая среда, а уметь ее создавать — навык лидера. Состоит эта среда из трех элементов: интереса самого сотрудника, вызова, который предстоит принять ему, и поддержки руководителя. Отсутствие хотя бы одной составляющей делает процесс менее здоровым и более долгим.

В нормальных отношениях с собой

Невозможно быть идеальным лидером, дизайнером или просто человеком. Намного важнее быть собой и уметь понятно рассказать людям о том, что на самом деле важно. Понравиться каждому точно нельзя, а вот если вас легко понять — люди смогут сами решить, хотят ли они брать вас в команду или работать с вами как с лидером или нет.

Из мидла в лиды: как UX/UI-дизайнеру повысить свой грейд

Никакой инструмент или фреймворк не снимет с дизайнера необходимость в личностном росте и развитии.

Мы не оставляем свою личность за порогом офиса — и чем лучше мы понимаем себя, тем лучше можем понять других. В основе устойчивости команды стоит не экспертиза с самым большим набором знаний и навыков на рынке, а простая человечность. Дизайн — это то, что люди создают для людей.

Выйти за рамки операционного уровня, обогатить свой профессионализм и научиться мыслить как лидеры можно на онлайн-программе «UX/UI Pro: переход в Middle+». Здесь учат строить дизайн-гипотезы, интерфейсные паттерны и дизайн-метрики, а еще управлять командой дизайнеров — всем навыкам, которые пригодятся для роста в грейде. Старт потока — 24 июня, успевайте присоединиться!

1
Начать дискуссию