Курс на смысл

Интервью с CG & Motion дизайнером, который захотел стать стратегом после стажировки в Depot

Меня зовут Александра Руманова, сейчас я руковожу PR-отделом Depot, а когда-то пришла в агентство как стажёр. Поэтому мне особенно любопытно пообщаться с ребятами, которые только начинают строить карьеру и знакомятся с индустрией в Depot. Работа с молодыми специалистами — реальная часть ДНК агентства. У нас действует собственная программа стажировок, где регулярно проходит конкурс, победитель которого получает шанс попасть на стажировку в Depot. Я решила пообщаться с одним из «выпускников» Депошной стажировки — Мишей Дюрром.

Миша учится в РЭУ им. Плеханова на направлении «Предпринимательство и управление бизнесом». В Depot он пришёл как CG & Motion Designer и стажировался на протяжении месяца. Неожиданно для меня, в ходе нашего разговора выяснилось, что во время стажировки Миша кардинально сменил свою зону интереса, и захотел развиваться в совершенно другом направлении.

Курс на смысл

Миша, прошёл почти месяц после окончания твоей стажировки в Depot. Ты скучаешь? Тебе хотелось бы вернуться?

Хороший вопрос. Сейчас из-за учёбы я не могу вернуться или выйти на полную ставку. Но мы продолжаем работать на проектной основе.

По-моему, отличный итог. Расскажи, как ты пришёл на стажировку. Как ты начал заниматься моушеном? Почему тебе захотелось пройти стажировку именно в Depot?

Я уже давно увлекаюсь моушеном. Это начиналось с такого детского блогерства, видосиков на ютубе. Потом мне стало интересно это монтировать. А где монтаж, там и графика. Я стал пробовать After Effects, делал всякие 2D плашки, анимацию, потом начал изучать Cinema 4D. И меня это прямо затянуло. Сначала я смотрел в рейтингах чисто дизайнерские агентства, студии компьютерной графики. Потом я задумался, а зачем идти в узкопрофильную студию, ведь мне всегда было интересно больше. Мне захотелось в разноплановую компанию широкого спектра, а это как раз-таки и есть брендинг. Брендинг охватывает всё — и дизайн, и стратегию. Мне было очень интересно посмотреть, как выстроены тут процессы, как вообще работает брендинг изнутри.

После стажировки в Depot захотелось ли тебе попробовать что-то новое? Может быть, тебя что-то вдохновило?

Ещё на собеседовании, когда мы общались с Семёном [креативный директор Depot], я сразу спросил, есть ли у вас такая практика, что ребята прыгают, допустим, с графики на стратегию, были ли такие случаи, и одобряется ли это в Depot. Он сказал, да, были некоторые случаи, но не так много. То есть, я изначально шёл попробовать себя в графике, но с возможностью посмотреть и на другие сферы.

Погрузившись в работу агентства, я понял, что не хочу всё время сидеть за компьютером, уткнувшись в монитор. Меня очень заинтересовала должность, как у Семёна, когда есть встречи, собеседования, защиты, публичные выступления, общение с заказчиками. Когда есть такая рабочая суета. Есть какая-то в этом романтика... А потом меня серьёзно увлёк отдел стратегов.

То есть, на стажировке ты понял, что тебе интереснее даже не руками работать, а руководить процессами?

Да, да.

А вот про стратегию. Очень неожиданный, на мой взгляд, получился поворот. Почему ты повернулся в эту сторону? В какой ситуации ты понял, что стратегия тебе интересна?

Я подглядывал в рабочий чатик стратегов. И мне было так интересно! Они взаимодействуют с заказчиком, с клиентом. Они выстраивают стратегию компании, помогают ей намечать глобальный курс. «Стратег» даже звучит круто)

А прочувствовал ли ты линк между стратегией и дизайном? Как у человека, который тесно с брендингом не связывался до этого, у тебя сложилось понимание того, как происходит создание бренда?

Сто процентов, да. Почему я захотел пойти в брендинговое агентство, потому что тут можно не просто нарисовать картинку, отправить и забыть, а можно заложить в неё смыслы и увидеть её дальнейшую «жизнь» и применение. Это делается не просто так, а для клиента. И как раз эта взаимосвязь дизайна и стратегии — это и есть то, что заставило меня заинтересоваться стратегией.

Особенно меня всё это заинтересовало, когда мы на МТ [еженедельные общие собрания] обсуждали все этапы проектов. Я увидел, как стратегия обуславливает все дальнейшие шаги и придаёт всему смысла. Например, я понял, почему для KLMN именно такой дизайн сделали, и как он будет в дальнейшем использоваться.

Кстати, про KLMN. Ты помогал готовить фестивальную подачу этого проекта. Весна — это сезон фестивалей для креативных агентств. Ты попал в самую пучину всего этого, и тебя плотно привлекли как раз к подготовке фестивальных подач. Как ты оцениваешь этот опыт? С одной стороны, работа в спешке и суете, а с другой – возможность креативить без рамок и ограничений.

На самом деле, я не ожидал, что работа по фестам будет такой масштабной. Безусловно, это был очень интересный опыт, который помог мне хорошо набить руку и сблизиться с командой, но в то же время я понял, что мне гораздо интереснее работать с клиентами, с реальными задачами.

Например, вначале меня очень вдохновило, когда дали задачу сделать видео для одного тендера. И там я прям подумал, вау, я только стажер, и мне уже дают реальный проект. Это было очень круто.

Интересно. Чаще как раз бывает так, что молодым креативщикам, которые только входят в индустрию, не нравятся рамки, которыми их сковывают реальные проекты, реальные брифы, реальные клиенты. И поэтому фестивальные проекты зачастую являются своеобразной отдушиной для молодёжи. Потому что там вообще никаких рамок. Чем креативнее, тем круче. Но в реальной жизни с реальными заказчиками такого, конечно, не может быть, им нужен совершенно другой подход. Поэтому очень интересно, что ты сделал такой вывод.

Работа с фестивалями показалась мне ценной тем, что там я реально набил руку. В вопросе развития творческого мышления и креатива фестивали — это гораздо лучше, чем работа для заказчиков. Я тогда это тоже заметил.

Выходит, тебе удалось попробовать совершенно разные форматы работы. А что показалось тебе самым сложным на стажировке?

Самым сложным психологически мне было принимать первый фидбек. Когда я первый раз отправлял работу, арт-директор давал комментарии и расписал большое сообщение — «то исправить, это поправить»… В этот момент я подумал: «Всё! Это точно не моё». Короче, все эти загоны в самом начале, преодолеть тяжело. Когда работу показываешь кому-то на Маке, нажимаешь на пробел, держишь пальцы крестиком, чтобы только никто никакой комментарий не дал, потому что если дают комментарий, — всё, это плохо, это кошмар.

Первые две недели было сложно научиться принимать критику, но потом это как-то довольно быстро прошло. Я понял, что это просто моё видение, у арт-директора оно может быть чуть-чуть другим, и в этом нет ничего такого. А потом я подумал, вот стану арт-директором, буду потом всем тоже ходить фидбэки раздавать.

Как раз в тему будет спросить, как вообще тебе работалось в команде. Каково это оказаться в реальном рабочем коллективе и насколько здесь хорошая атмосфера для стажера?

Я успел поработать только на нашем родном третьем этаже, в студии. Это настоящий цех, завод, где все сидят перед мониторами. И фидбэк был очень конструктивным. Сначала я воспринимал его со страхом и болью, а потом, когда это прошло, я мысленно стал соглашаться со всей критикой.

Бывало, я делаю что-то и думаю, что выглядит уже круто, и мне самому нравится, а потом получаю мелкие правки: тут график подправить, тут что-то поменять, тут цвет подправить — и понимаю, что становится гораздо лучше. Со временем я стал даже ждать этого фидбэка, чтобы увидеть точки роста. Обратная связь, которую давали Семён [креативный директор] и Полина [арт-директор], очень помогала.

Чему тебя это научило?

За этот месяц, даже Семён заметил, как вырос мой уровень, когда мы с ним в конце обсуждали стажировку. Я сам замечаю, как у меня вырос скилл: и знание программ прокачал, и в плане дизайна, насмотренности, креативности. Я даже не ожидал, что всего за месяц будет настолько сильный эффект.

И, конечно, софт-скиллы. Очень прикольно было найти общий язык с командой, сидеть обсуждать общие темы за обедом, хоть я и только пришёл. Это был мой первый опыт работы в офисе, и я многое понял о коммуникации с командой.

И наконец, что самое ценное ты уносишь с собой после стажировки? И какое развитие своей карьеры ты видишь в будущем?

Я понял, что в дизайне я точно долго оставаться не смогу. Больше меня зацепил брендинг — построение стратегии, поиск смыслов, общение с клиентами. Это всё гораздо глубже.

Меня очень вдохновило такое начало моей карьеры. Мотивирует, что я так ярко начал свой путь, в такой крутой команде, и теперь буду двигаться только вперёд. Вот такое у меня было чувство по окончании стажировки.

Начать дискуссию