АТОМ еще даже не начали делать

Производитель российского электрокара АТОМ (Камаз), ищет продакт-менеджера, который скажет им, что делать.

АТОМ еще даже не начали делать

АТОМ, это проект от Камаз. Проект разрабатывается в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» от 2013. Автомобиль обещали выпустить в 2024, потом выпуск перенесли на 2025 и уже собрали 100.000+ предзаказов.

В 2021–2023 годах проект электромобиля «Атом» привлёк инвестиции на общую сумму в 24 млрд рублей. Вся разработка ведется за госсредства. Атом финансируется тремя крупными компаниями: КАМАЗ, «Росатом» и РФПИ. В октябре 2024 еще 19,99 млрд рублей инвестиций среди широкого списка потенциальных инвесторов за счёт выпуска новых акций. Итого 44 млрд рублей ($555 млн).

Проект возглавляет недавний студент Игорь Поваразднюк, бывший консультант по налогам Ernst&Young, который не имеет никакого отношения ни к бизнесу, ни к производству, ни к продуктовой разработке.

АТОМ еще даже не начали делать

На сегодня компания продолжает постить вакансии продакт-менеджеров, которые должны заняться "определением автомобильного продукта в части проработки программного обеспечения". Перевожу с языка кадровички - тот, кто придет и скажет, что вообще надо делать.

Альбина Мазидуллина, директор по HR "Атом" уверяет, что главная компетенция сотрудников, это - горящие глаза.

АТОМ еще даже не начали делать

По мнению "эффективного" генерального директора, что делать должен определить рядовой линейный менеджер. На любых курсах учат, что определение продукта, это ответственность CPO.

CPO в Атом тоже есть, некий Дмитрий Агеев, который живет в Нью-Йорке и никогда не занимался продуктовой разработкой, а был системным аналитиком.

При этом, что такое продуктовая разработка, в АТОМ явно не понимают. Так в одной из вакансий, у них Product Owner занимается: Анализом рынка, определяет бизнес-модель, и отвечает за ценообразование. Для тех, кто не в курсе, Product Owner, это роль в SCRUM и все что он делает - причесывает бэклог.

Продуктовая разработка в Атом выглядит так: Игорь Поваразднюк прошерстил профильные авто-ресурсы и выписал все возможные новшества: Проекция дополненной реальности на лобовом стекле (AR HUD), Руль с сенсорным дисплеем, Голосовое управление, Электронное зеркало заднего вида, Мобильное приложение, Система помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, помощь при парковке и экстренном торможении, удержание в полосе и т.п. Затем сбросил это все CTO, мол, приступайте делать. Агеев хватается за голову, в панике носится.... сначала нашел выход "дисплеи и другие "инновационные разработки" - плод сотрудничества с китайскими партнёрами." .. а потом придумал... а давайте наймем продак-менеджера за 150к руб и пусть он нам с нуля все разработает, а главное, скажет, что вообще делать.

Какой продукт можно ожидать от компании, которую возглавляют люди с улицы и нет даже элементарных знаний, что такое продуктовая разработка?

чем закончится проект АТОМ
Потратят бюджет и разойдутся
Запустят серийное производство в 2025
Когда-нибудь что-нибудь запустят, но получится плохо
3
1
1 комментарий