АТОМ еще даже не начали делать
Производитель российского электрокара АТОМ (Камаз), ищет продакт-менеджера, который скажет им, что делать.
АТОМ, это проект от Камаз. Проект разрабатывается в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» от 2013. Автомобиль обещали выпустить в 2024, потом выпуск перенесли на 2025 и уже собрали 100.000+ предзаказов.
В 2021–2023 годах проект электромобиля «Атом» привлёк инвестиции на общую сумму в 24 млрд рублей. Вся разработка ведется за госсредства. Атом финансируется тремя крупными компаниями: КАМАЗ, «Росатом» и РФПИ. В октябре 2024 еще 19,99 млрд рублей инвестиций среди широкого списка потенциальных инвесторов за счёт выпуска новых акций. Итого 44 млрд рублей ($555 млн).
Проект возглавляет недавний студент Игорь Поваразднюк, бывший консультант по налогам Ernst&Young, который не имеет никакого отношения ни к бизнесу, ни к производству, ни к продуктовой разработке.
На сегодня компания продолжает постить вакансии продакт-менеджеров, которые должны заняться "определением автомобильного продукта в части проработки программного обеспечения". Перевожу с языка кадровички - тот, кто придет и скажет, что вообще надо делать.
Альбина Мазидуллина, директор по HR "Атом" уверяет, что главная компетенция сотрудников, это - горящие глаза.
По мнению "эффективного" генерального директора, что делать должен определить рядовой линейный менеджер. На любых курсах учат, что определение продукта, это ответственность CPO.
CPO в Атом тоже есть, некий Дмитрий Агеев, который живет в Нью-Йорке и никогда не занимался продуктовой разработкой, а был системным аналитиком.
При этом, что такое продуктовая разработка, в АТОМ явно не понимают. Так в одной из вакансий, у них Product Owner занимается: Анализом рынка, определяет бизнес-модель, и отвечает за ценообразование. Для тех, кто не в курсе, Product Owner, это роль в SCRUM и все что он делает - причесывает бэклог.
Продуктовая разработка в Атом выглядит так: Игорь Поваразднюк прошерстил профильные авто-ресурсы и выписал все возможные новшества: Проекция дополненной реальности на лобовом стекле (AR HUD), Руль с сенсорным дисплеем, Голосовое управление, Электронное зеркало заднего вида, Мобильное приложение, Система помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, помощь при парковке и экстренном торможении, удержание в полосе и т.п. Затем сбросил это все CTO, мол, приступайте делать. Агеев хватается за голову, в панике носится.... сначала нашел выход "дисплеи и другие "инновационные разработки" - плод сотрудничества с китайскими партнёрами." .. а потом придумал... а давайте наймем продак-менеджера за 150к руб и пусть он нам с нуля все разработает, а главное, скажет, что вообще делать.
Какой продукт можно ожидать от компании, которую возглавляют люди с улицы и нет даже элементарных знаний, что такое продуктовая разработка?