Сравнение РОП и SEO: работа в штате или аутсорс

Всем привет! Меня зовут Диана Ашумова, я Директор по развитию бизнеса и проектов. В этой статье хочу провести сравнение двух профессий: специалист по поисковому продвижению и руководитель отдела продаж.

Почему я выбрала именно эти профессии? Потому что работала в обеих, а также участвовала в найме и контроле и тех, и других специалистов.

SEO: фрилансер, штатный сотрудник, агентство

Я взяла 3 самых распространенных варианта. У каждого варианта есть свои риски и преимущества. Все варианты зависят от Вашего бюджета и кол-ва задач.

SEO-специалист фрилансер

Плюсы

  • может обладать широкой экспертизой, если ведет много проектов из разных тематик
  • если у вас нет полной загрузки, то выбор фрилансера на задачи удобен
  • оплата по самозанятости, ИП, наличность

Минусы

  • если вы слабо понимаете, то не сможете выбрать профессионала
  • может пропадать и перестать выходить на связь
  • ваш проект может быть не в приоритете решения задач
  • контроль слабый

SEO-специалист в штате

Плюсы

  • специалист занимается только вашим проектом
  • при наличии задач на полную нагрузку, самый выгодный вариант
  • оплата по ТК РФ, отчетность, полный контроль выполнения задач

Минусы

  • может обладать слабой экспертизой, если работал с малым кол-вом проектов
  • найм и выбор может потребовать отдельного консультанта
  • при увольнении потребуется срочный найм нового

SEO-агентство на аутсорсе

Плюсы

  • широкая экспертиза за счет ведения многих клиентов и проектов
  • выбор по аналогичной тематике с кейсами
  • оплата по договору, закрытие актами оказанных услуг

Минусы

  • высокая стоимость по сравнению с предыдущими вариантами
  • контроль будет зависеть от внутреннего специалиста и его экспертизы в этом вопросе
  • при прекращении оплаты и возобновлении есть риск, что будет заниматься уже другой специалист агентства

Итоги

  • Если у вас достаточный бюджет и необходима широкая экспертиза, то скорее всего вы выберете seo-агентство на аутсорсе.
  • Если нужно глубокое погружение в ваш проект, то однозначно это специалист в штате.
  • Если вы только начинаете и не знаете куда двигаться, можете попробовать начать с фрилансером.

Наилучший вариант - это сочетание специалиста в штате и seo-агентства на аутсорсе - синергия качества и экспертизы.

Плюс не забывайте, агентства не выполняют задачи, а ставят их, так что штатный контент-менеджер или администратор сайта Вам в любом случае понадобится.

РОП: штатный сотрудник, аренда или шеринг, консалтинг

Как и с seo, тут также все зависит от нагрузки, которая планируется на руководителя отдела продаж.

РОП в штате

Плюсы

  • вся операционная работа с отделом продаж на нем
  • четко прописаны задачи и зона ответственности, составлена должностная инструкция
  • оплата по ТК РФ, требуется разработка системы мотивации

Минусы

РОП в аренду или РОП-шеринг

Плюсы

  • если не понимаете функционала должности, то лучше попробовать и понять как и что должен делать РОП
  • в нагрузку идет рекрутер, ОКК (отдел контроля качества), тренер по продажам
  • оплата по договору, закрытие актами оказанных услуг
  • прописанные этапы работы с вашей компанией

Минусы

  • отсутствует глубокое погружение в ваш бизнес
  • требуется ваша максимальная вовлеченность
  • вы можете не получить того, что ожидали (увеличения продаж)

РОП консалтинг

Плюсы

  • самый дорогой вариант
  • получаете максимальную экспертизу
  • оплата по договору, закрытие актами оказанных услуг

Минусы

  • также может отсутствовать глубокое погружение в ваш бизнес
  • надо четко сформулировать свои ожидания от консалтинга
  • долгое построение системы
  • возможна подвязка под результат в виде процента от прибыли

Что дальше?

При любом выборе модели встраивания РОПа или SEO в вашем проекте, я настоятельно рекомендую запрашивать рекомендации с предыдущих проектов.

Проводить глубинное интервью с цифрами и кейсами. Если компания или кандидаты отвечают расплывчато на ваши вопросы, то лучше отказаться от такого сотрудничества, вы сэкономите не только деньги, но и свое время.

У меня был подобный опыт: анти-кейс по найму РОПа.

Помните важное правило: Если вы ищите волшебника, то найдете сказочника!

Можно предложить оплачиваемую стажировку в 2 недели для кандидатов в штат или какой-то тестовый период для сотрудничества с компаниями. За этот период вы сможете оценить:

  • лояльность вашей компании и быструю или медленную обучаемость вашим процессам и информации;
  • отчетность и ответственность кандидата или предполагаемого сотрудничества с компанией;
  • умение работать в CRM;
  • регламенты, правила работы, исполнительность по их выполнению;
  • темп работы;
  • принятие самостоятельных решений и взаимодействие по согласованию тех или иных действий.

Итог найма результативного SEOшника или РОПа

В первые 2 месяца результативного seo-специалиста вы увидите перебор неск. гипотез и выбор наиболее подходящих действий для получения быстрых результатов по увеличению трафика.

Аналогично с РОПами, вы должны увидеть увеличение объема продаж на отдел, кол-ва сделок на одного менеджера и повышения конверсии на этапах воронки, КЭВ(ключевой этап воронки) в первую очередь.

Если Вам потребуется помощь эксперта, обращайтесь ко мне, я смогу помочь с наймом и определением профессионализма специалистов обоих направлений: SEO & РОП.

Начать дискуссию