Цифровая трансформация с Huawei

Кто такие специалисты по цифровой трансформации и как собрать идеальную команду профессионалов в этой области?

Цифровая трансформация – понятие новое, не до конца еще устоявшееся и многогранное. Ее часто путают с цифровизацией или простой автоматизацией, когда с помощью отдельных инструментов упрощают жизнь отстроенного бизнеса. О том, что такое цифровая трансформация на самом деле и как схантить профессионала в этой области, мы поговорили с Денисом Сереченко – директором по цифровой трансформации техногиганта Huawei.

Денис уверен, что цифровая трансформация подразумевает не только внедрение новых технологий, но и смену подходов к ведению бизнеса. Цифровая трансформация – это создание новой бизнес-модели, которая отстраивается на базе передовых технологических возможностей. Трансформируется логистика, каналы сбыта и подходы взаимодействия с заказчиком. Это придает качественное ускорение и меняет то, как функционирует предприятие.

Директор по цифровой трансформации – это человек, который должен видеть общую картину необходимых изменений и понимать, ради чего будет трансформироваться бизнес и что компания получит по итогу. В Huawei дирекция по цифровой трансформации оценивает проекты и предложения главным образом с точки зрения того, будут ли они функционировать на той технологической платформе, которая есть у компании, и можно ли «собрать» работающее бизнес-решение из тех компонентов экосистемы, которые есть в распоряжении специалистов. Кроме того, необходимо оценить бизнес-метрики и техническую архитектуру, а также разработать маркетинговую стратегию для продукта. Только после этого можно принять решение о запуске проекта, который будет полезен кому-то на рынке.

Для специалиста по цифровой трансформации очень важна насмотренность, которая показывает, как быстро он схватывает какие-то вещи и может разобраться в чем-то новом, если это необходимо. Специалист по цифровой трансформации – это про живость ума и скорость соображения

Денис Сереченко, Директор по цифровой трансформации Huawei

Цель цифровой трансформации – не просто перевести одну область деятельности в цифру, а трансформировать бизнес-модель в целом, поэтому нужны эксперты по нескольким направлениям. В дирекции по цифровой трансформации Huawei несколько стримов. В команде есть эксперты с большим накопленным опытом в сфере техники и ИТ, которые по 15-20 лет занимаются различного рода технологиями: сетями, системами хранения, ЦОДами, виртуализацией, софтом. Это люди уровня интерпрайз-архитекторов, которые занимаются большими инфраструктурными проектами. Второй стрим – это BD менеджеры различных направлений, например, по SMART-технологиям, интернету вещей и ряду других бизнес-сфер. Эти люди отвечают за то, чтобы переложить требования бизнеса в технику, выстроить работающую бизнес-модель. Третья часть команды отвечает за стратегический маркетинг и выстраивает взаимодействие с рынком и клиентами на стратегическом уровне. Комплексная команда экспертов позволяет решать задачи любой сложности.

Таких экспертов на рынке очень мало, и собрать их в одну команду достаточно сложно. Специалисты такого уровня как правило не ищут работу, за ними приходиться охотиться. Кроме того, их нужно не только найти, но и убедить, что им будет интересно в этой команде. Как правило, это творческие люди, которым интересно развиваться, поэтому при выборе места работы они в первую очередь оценивают, какие новые возможности для развития дает им ваше предложение. таким людям интересно развиваться, это люди творческие, им в первую очередь должно быть интересно.

Есть успешные кейсы, когда специалиста такого уровня выращивали внутри компании, но для этого он должен работать в организации около 10 лет и иметь драйв, чтобы изучать различные темы помимо своей основной работы. Таких людей с внутренним двигателем крайне немного.

Чтобы узнать о том, какие барьеры стоят на пути у цифровой трансформации, как узнать, что вашему бизнесу пора трансформироваться и какие шаги для этого предпринять, смотрите запись стрима с Денисом Сереченко:

88
1 комментарий

Ожидал чего-то более конкретного из первых уст, а так много общих фраз, полезной информации не больше, чем в простой статье.