Когда плётки отменили, а микрочипы ещё не внедрили
Как управлять людьми, если пороть сотрудников уже не принято, а нейроимпланты пока доступны только избранным? Самый толковый инструмент остаётся прежним - слова.
Словом можно простимулировать, замотивировать, сформулировать цель. Слово может убить активность, а может - ясно очерчивать образ желаемого результата. Через речь руководитель передаёт не только указания, но и культуру.
В любой компании со временем возникает своё поле слов. Это профессиональные сокращения, внутренние жаргонизмы, иногда даже изобретённые фразеологизмы. Они становятся кодом, по которому сотрудники распознают «своих» и ощущают культуру как часть языка.
Я недавно встретила отличное слово- "многодельность". Так руководитель описывал свой стиль и ценности: умение увлекаться множеством проектов сразу. Другое слово, которое всё чаще звучит в организациях,-"вжобовать". Так кодируется культ героического подвига: "работать до изнеможения, ложиться костьми" во имя работы.
А какие "кодовые" словечки, внутренние выражения, которые сразу узнают "свои" и которые лучше всего показывают, во что на самом деле верит ваша организация, есть у вашей команды?