Кто такой QA Coordinator, и зачем он команде

Не каждая команда работает над проектами с отдельным QA-лидом. Например, его обычно нет у нишевых продуктов из-за ограниченных ресурсов, но организовать тестирование им все же нужно. Тогда помогает QA Coordinator. Кто это, чем занимается и за что отвечает на проекте, рассказывает QA Lead IT Test Дмитрий Трофимов.

Кто такой QA Coordinator, и зачем он команде

Чем занимается QA Coordinator

Это не руководитель, а такой же член команды, как и остальные тестировщики, но с расширенными полномочиями. Его задача — помочь сгладить организационные трудности и наладить процессы, обеспечивая более эффективную работу QA и всей разработки в целом.

Роль QA Coordinator не является обязательной в каждой команде. Однако есть ситуации, когда без него становится сложно обойтись:

  • Распределенная команда. Тестировщики работают над разными компонентами или отдельными участками продукта, и возникает острая потребность в единой точке коммуникации.
  • Рост проекта. Функционал и команда расширились настолько, что решать проблемы «по ходу дела» уже неэффективно.
  • Сложности в организации работы. QA все чаще сталкиваются с затруднениями — будь то оценка задач, выстраивание коммуникации, определение стратегии или выбор подхода к тестированию.

Кто им может стать

Координатором в QA-команде может стать любой специалист. Приоритет, конечно, у того, кто лучше других знает проект и внутренние процессы команды. Часто применяется практика «плавающего координатора»: каждый QA по очереди берет на себя эту роль на время спринта в формате дежурства. Как правило, такая активность остается добровольной.

Также он выступает представителем всей команды тестировщиков на общих встречах и говорит от ее имени. Набор его задач зависит от актуальных проблем и договоренностей внутри команды, но чаще всего он включает в себя:

  • Коммуникацию со смежными командами — разработкой, аналитикой, менеджментом или внешними группами.
  • Оценку и распределение задач, а также контроль нагрузки как на всю команду, так и на отдельных специалистов.
  • Инициирование и внедрение практик: от простых ретроспектив и обсуждений до внедрения метрик, нагрузочного тестирования или автоматизации. Координатор также помогает выбрать и отладить формат таких мероприятий.
  • Подготовку отчетов о работе QA-команды — не только для демонстрации достигнутых результатов, но и для анализа эффективности, выявления проблем и поиска точек роста.

«Внедрить практику QA Coordinator достаточно просто — нужно лишь найти человека, готового взять на себя эту роль, и определить проблемные зоны, требующие решения. При этом важно помнить: координатор не является руководителем, а выступает инициативным членом команды, своего рода «старшим по дому». Его задача — озвучивать и закреплять решения, выработанные всей командой QA, а не принимать их единолично».

Дмитрий Трофимов, QA Lead

Еще больше экспертных материалов про тестирование и QA в Telegram-канале DoQA.

1
1 комментарий