Нас всех заменят мигранты!
Есть в нашей культуре ощущение, что если мы начнём нанимать иностранцев в российские компании, то для местных сотрудников не останется рабочих мест. Давайте разберёмся, что скрывается за этими страхами, и раскроем каждый из них.
«Все рабочие места займут иностранцы»
Если смотреть объективно, то большинство иностранцев трудится либо на низкоквалифицированных позициях, которые не очень востребованы среди россиян в силу своей сложности и невысокой оплаты, либо на высококвалифицированных должностях, где замещение российскими специалистами невозможно.
В 2024 году в рамках правительственной квоты в Россию было привлечено 47 000 квалифицированных иностранных рабочих для крупных и малых промышленных предприятий. При этом, по статистике Росстата, в стране в том же году не хватало 2,2 млн работников. В перспективе нескольких лет кадровый дефицит будет только расти и невозможно будет заместить внутренними ресурсами.
Культурные различия
В России есть опасение, что культурные и религиозные различия могут стать барьером для интеграции. Однако стоит помнить, что Россия — это многонациональная страна, где проживает более 190 народов и исповедуется свыше 60 религиозных направлений. Страх «несовпадения культур» часто преувеличен: мы и так постоянно сталкиваемся с разными ценностями и традициями внутри страны. Сложность возникает скорее в привычном делении на «своих» и «чужих» — нередко даже представителей коренных народов России ошибочно воспринимают как мигрантов.
«Иностранцы снизят зарплаты»
Рост предложения рабочей силы может повлиять на уровень зарплат в отдельных секторах. Но в условиях кадрового дефицита компании, наоборот, вынуждены повышать зарплаты, чтобы удержать персонал.
Конечно, у роста оплаты есть предел, ведь увеличение фонда оплаты труда повышает себестоимость продукции.
Страхи, связанные с привлечением иностранцев, во многом преувеличены и фактически мало обоснованы. Иностранные сотрудники при грамотной адаптации и соблюдении миграционного законодательства могут стать ключом к решению кадрового дефицита, что позволит поддерживать устойчивую работу бизнеса в России.