{"id":13741,"url":"\/distributions\/13741\/click?bit=1&hash=b9cb1a8d21c2e6b5e6786371bb93043031e75370d4a16c310a2a0d13058088f9","title":"\u041f\u043b\u0430\u043d \u043d\u0430 1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"58ed0f4d-eb88-591d-8d61-a475d4b7ce7a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мотивация персонала: как мы решили проблему с ведением менеджерами CRM Битрикс 24 внутри агентства

Как замотивировать сотрудников и повысить качество ведения CRM? Этот вопрос волнует руководство многих современных компаний. Как показывает статистика, это проблема существует в 99% компаний. Сегодня интернет пестрит различными офисными лайфхаками, однако не все из них работают как нужно. Мы решили попробовать обратиться не к сомнительным идеям, а к технологиям, и протестировать приложение для стимуляции сотрудников.

Несмотря на актуальность вопроса, на рынке ощущается дефицит инструментов, которые позволяют выстраивать мотивацию непосредственно из CRM. Найти действительно удобное и функциональное приложение оказалось не так просто. Мы остановились на сервисе CashDay. Разработчики трудились над созданием сервиса в течение двух лет, полгода из которых заняло тестирование итоговой версии продукта. Рассказываю о своём опыте использования и эффективности такого решения на примере в Битрикс 24 CRM.

Внешний вид и рабочая панель

Почему сервис для мотивации эффективен?

Сервис CashDay был внедрён в нашем отделе продаж – месте, в котором особо важен объективный и прозрачный подход в оценке производительности каждого сотрудника. В принцип действия заложены механизмы геймификации, которые добавляют повседневным делам дух соревнования. Например, можно посоревноваться в количестве звонков, успешных продажах за отчётный период, вовремя проведённых встреч и так далее. Соревноваться можно как лично – рассматривая каждого отдельно взятого работника – так и всем отделом.

Статистика за неделю по разным отделам агентства

Сервис CashDay позволяет не только отслеживать активность и выполнение задач, но и начислять поощрения или штрафовать. Такой функционал дал возможность сотрудникам видеть, как их доход растёт или снижается в течение дня, и работать эффективнее. Сервис показывает, сколько бонусов было получено за выполненные KPI, а также сколько штрафов было начислено за просроченные встречи, несовершённые звонки и так далее. Можно отслеживать не только свои результаты, но и видеть рейтинг других сотрудников агентства.

Вот так выглядит статистика по работникам

Сервис CashDay отличаются гибкостью – его можно настроить под себя. Например, самостоятельно прописать задания, установить их стоимость, размер штрафов. Всё это позволяет работодателю разработать гибкую систему из бонусов и штрафов как за действия, так и за бездействия сотрудников. Так, в нашем случае были прописаны запланированные звонки и штрафы за то, что сотрудник не позвонил потенциальным клиентам.

Пример действий и возможной стоимости

Удобно, что задавать стоимость того или иного действия можно не только для всех сотрудников, но и для конкретного работника. Например, для менеджера прописать количество звонков, для копирайтеров – количество сданных или взятых в работу текстов, для руководителей отделов – количество встреч или успешных проектов. Все это позволяет расширить применение сервиса и подстраивать его под конкретный отдел или даже под определённого менеджера.

Задание стоимости действий для конкретных сотрудников

Отслеживать результаты прошедшего дня сотрудники могут как в приложении, так и в мессенджерах – Viber, WhatsApp или Тelegram. Уведомления об изменении баланса личного счёта можно отправлять по итогам каждого часа, а в конце рабочего дня – итоговый отчет о работе и сводку текущего баланса.

Подключение к мессенджерам, удобным для сотрудников

Конечно, у таких сервисов есть свои нюансы внедрения в работу компании. В частности, руководителям необходимо сделать так, чтобы сотрудники не забывали вносить корректировки и изменения статусов, иначе инструмент потеряет весь смысл.

Так выглядит отчёт, который сотрудник может посмотреть в приложении

Как мотивировать сотрудников вести CRM?

Ключевой момент, с которым нам предстояло разобраться – это основная проблема любой CRM, а именно – регулярное ведение сотрудниками. В противном случае возникает тот самый хаос, с которым планировалось бороться при помощи сервиса. А, как показывает практика, проблемы с ведением и учётом непременно возникнут.

Внедрение любых инноваций неизбежно встречает противодействие основной части аудитории, по определению настроенной консервативно. В случае с сотрудниками – это воспринимается как дополнительная нагрузка, которая не оплачивается. Здесь важно грамотно внедрить сервис, показав работникам, что нововведение не отнимет много времени и при этом увеличит доход. Как только приходит осознание, количество скептиков в команде резко сокращается.

Учёт активностей, бонусов и штрафов

Мы выбрали подход, когда сотрудники, изменяя статус лида (проще говоря – отмечая в сервисе свою активность), получают вознаграждение. Такой подход позволяет сотруднику видеть, что даже небольшие действия в сервисе будут приносить ему дополнительный доход и сопротивление сходит на нет. На первое время мы использовали более высокие значения для изменения статусов – так получилось заинтересовать и замотивировать к использованию сервиса наибольшее количество сотрудников.

Распределение стоимости действий в сервисе

Как производится перевод средств и есть ли нюансы?

Когда мы решили попробовать внедрить сервис в свою работу, среди интересовавших вопросов было распределение средств. Например, будет ли вестись учёт, нужны ли какие-либо действия вручную и насколько легко перечислять их сотрудникам. Конкретный сервис позволяет создавать счёт компании и вносить на него средства, а также делать карточку на каждого сотрудника и вносить в неё реквизиты для оплаты. Разработчик обещает, что данная функция будет доступна с осени 2021 года.

Так выглядит карточка сотрудника

Все действия проводятся прямиком в приложении – не нужно считать вручную, плюсовать вознаграждения для перевода вместе с зарплатой и так далее. После пополнения счёта, можно выбрать конкретного сотрудника и нажать «выплатить» – средства будут перечислены на указанный в его карточке счёт. Учёт оплаченных и неоплаченных активностей также доступен в приложении сервиса.

Информация по текущим начислениям за полезные действия в CRM по всем сотрудникам отделов 
Информация по выплатам – зачислено, в обработке, не зачислено

Итоги внедрения сервиса

Тест-драйв сервиса CashDay показал приятные результаты, которыми захотелось поделиться. Так, средний рост продаж по итогам внедрения CashDay составил 28%, а вовлеченность и количество действий (комментариев к сделкам, количество звонков, выставленных задач) сотрудников в работу компании возросла на 35%. Появление дополнительного стимула – здорового соперничества, дополнительной оплаты за грамотное распределение задач в течение дня – помогло сотрудникам более ответственно подходить к закрытию KPI, а также быстрее выполнять повседневные дела. Стремясь улучшить свои результаты, приходится более рационально подходить к распределению задач и учиться понимать, какие из них первостепенные, а какие можно перенести.

Для нашей компании остро стояла проблема ведения CRM, в частности – оставления сделок без дел. Как показывает статистика, это проблема, существующая в 99% компаний. И внедрение сервиса помогло найти решение – удобное, высокотехнологичное, но при этом простое.

Результаты показали, что дополнительная мотивация сотрудников необходима. А каким способом – зависит уже от руководителей и конкретных компаний. Если говорить про CashDay, то можно попробовать ознакомительный период в 21 день – там станет ясно, подходит вариант мотивации или стоит поискать какой-либо другой способ.

#ведениеCRM #мотивацияперсонала #мотивация_сотрудников #персонал

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
5 комментариев
Алина Игоревна

ну как вариант, почему нет) если это работает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Хм, неплохой результат

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

А говорили, что 1с и битрикс в рекламе не нуждаются)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Феоктистов

Ну тут история больше про сам подход к расчету мотивации и з/п прямо из срм 

Ответить
Развернуть ветку
Павел CRM Цапюк
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null