Пойми меня, если сможешь. Как преодолеть трудности в общении

Значительную долю оборота нашей компании (TTISI) мы вкладываем в коммуникацию: и с клиентами, и внутри компании. И крайне обидно, когда проблемы с ней касаются заказчиков или сотрудников.

Несколько лет назад одному потенциальному покупателю потребовался специфический формат договора, который нужно было согласовывать между собой бухгалтерам наших организаций, так как формулировки влияли на бухгалтерские проводки. Несмотря на то, что принципиальные условия сделки уже были согласованы и мы были в шаге от начала работы, сделка так не состоялась. Бухгалтеры не смогли договориться друг с другом: они упорно писали друг другу вопросы и ответы по электронной почте, дотянув до момента, когда сделка перестала быть актуальной, а руководитель пришел в бешенство: «Если они так работают, не получив от нас деньги, то что будет, когда мы сделаем предоплату?» И я его понимаю.

www.pexels.com
www.pexels.com

Во второй, тоже бухгалтерско-юридической ситуации, бухгалтер жестко и безапелляционно поговорила с представителем клиента, обидев его, хотя по сути вопроса была права. Полагаю, что не зря многие компании ограничивают своих технических специалистов от прямого общения с клиентами, допуская коммуникацию только через «переводчика». Мне таки удалось научить бухгалтера не портить отношения с клиентами, но на это потребовались, увы, месяцы коучинга, разбора конфликтных ситуаций внутри компании и годы совместной работы.

В другой ситуации пришлось выбирать: «Или она, или я», - две сотрудницы не могли договориться, кто с кем должен разговаривать первым. «Я ей написала, а она не ответила», - такой стандартный упрек мне приходилось слышать, хотя рабочая проблема яйца выеденного не стоила, и нужно было всего-то взять трубку и по-человечески обсудить. Кстати, обострение таких проблем мы получили именно во время локдауна, когда потеряли возможность встречаться лично и поддерживать живой контакт. «Коммуникационный психоз» коснулся и некоторых других сотрудников, пусть и косвенно. Хорошая новость в том, что форма удалёнки дает руководителю больше времени для разговоров тет-а-тет со своими сотрудниками и возможностей для их мягкого воспитания. Если, конечно, руководитель обучен таким компетенциям.

www.pexels.com
www.pexels.com

Компания TTISI разработала систему онлайн тестирования «Движущие силы мотивации, DF», которая позволяет лучше понимать друг друга и, в частности, преодолевать трудности, связанные с общением. Все сотрудники внутри компании получают такие отчеты и начинают лучше понимать себя и друг друга.

www.pexels.com
www.pexels.com
Начать дискуссию