Как управлять конфликтами: 5 основных принципов

Как управлять конфликтами: 5 основных принципов

Боитесь конфликтов? Увы, без конфликтов в вашей жизни вы не были бы человеком. Однако, умея управлять конфликтом, можно в значительной степени улучшить свои лидерские качества.

Умение управлять конфликтом может помочь укрепить отношения в команде, поспособствовать развитию выгодного делового партнерства и улучшить вашу способность вдохновлять и вовлекать. Это также ключ к творчеству и инновациям, необходимым для лидерства на нестабильных рынках.

Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о том, как управлять конфликтом. Так как я преподаю английский более 7 лет, поверьте, с конфликтами я имел дело и не раз. Именно поэтому хочу предложить вам пять необходимых навыков, чтобы превратить конфликт в конструктивный инструмент для достижения индивидуального и корпоративного успеха. Итак, приступим.

1. Создайте и поддерживайте связь со своим “противником”

Конфликт, по определению, — это когда различие точек зрения характеризуется напряжением, эмоциями и поляризацией. Он возникает, когда человеческие узы разрываются, и люди испытывают такие чувства, как потеря, разочарование и горе. В корпоративной среде эмоциональная боль может возникать на индивидуальном уровне, например, из-за пропущенного продвижения по службе или потере крупного контракта.

Создание связи позволит вам не увлекаться личными чувствами. Связь сводит конфликт “на нет” даже в самых неприятных и серьезных обстоятельствах. Вы можете сблизиться с коллегой, чтобы успешно использовать ваши разные точки зрения в совместной работе.

Вам не обязательно нравиться другому человеку, чтобы создать или восстановить связь. Вам нужно только то, что выдающийся психолог Карл Роджерс назвал «безусловным позитивным отношением». Это фундаментальный навык, позволяющий принимать что угодно в качестве отправной точки, даже если вы с чем-то не согласны. Принятие и согласие — две очень разные вещи, которые часто путают. Относитесь к другой стороне как к союзнику, а не как к врагу, и находите почву для взаимного уважения, позитивного отношения и сотрудничества. Способность отделить человека от проблемы — это необходимый лидерский навык, которому можно научиться. А у нас, в Less Education, вы как раз и сможете это сделать! ;)

2. Установите диалог для урегулирования конфликта

Диалог требует самосознания и самообладания. Ваш мысленный взор поможет вам преодолеть естественный страх конфликта и увидеть его в ином свете. Мысленный взор формирует ваш взгляд на конкретную ситуацию и определяет, как вы будете действовать или реагировать. Страх, который вы испытываете перед конфликтом, реален: он сформирован опытом. Многие лидеры, столкнувшиеся с конфликтом, могут стать «заложниками» своих внутренних страхов, но это не обязательно. Исследования показывают, что мы можем изменить то, как мы воспринимаем ситуацию и ведем себя в ней. Точно так же, как спортсмен может представить себе победу в гонке, вы можете тренировать себя, создавая внутренний диалог, чтобы видеть что-то как возможность, а не как препятствие. Вы также можете начать рассматривать «противника» как потенциального союзника и сделать то, что, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу: подойти к человеку, с которым вы находитесь в конфликте, и наладить диалог.

3. Не забывайте о причине конфликта

Итак, все карты у вас на руках, вы готовы к диалогу, но о чем же он? В чем корни разногласий? Вам нужно не только понимать собственное восприятие проблемы, но и осознавать восприятие другой стороны. Часто разногласия возникают из-за того, что люди имеют другой набор целей, интересов или ценностей. Могут быть разные представления о проблеме, например: «Это проблема контроля качества» или «Это проблема производства», и это часто усугубляется разными стилями общения. И давайте посмотрим правде в глаза, бывают и просто сложные люди, с которыми нелегко иметь дело. Если человеком движет главным образом собственное эго и жажда власти, вокруг него, скорее всего, всякий раз будет закручиваться конфликт. Имея дело с таким человеком, навыки управления конфликтами становятся еще более важными.

Чтобы разрешить конфликт, очень полезно спросить себя, вызван ли он интересом или потребностью. Интерес временный (и более поверхностный), например, деньги или работа. Потребность же куда глубже. Например, идентичность, безопасность, уважение. Кажется, что многие конфликты связаны с интересами, но на самом деле поведение вовлеченных людей определяется потребностями. Например, коллега, отказавшийся от повышения по службе, может сказать, что он расстроен потерянным доходом, но настоящая рана — это чувство утраченного уважения или собственной идентичности. Когда вы знаете, что действительно беспокоит другого человека, вы можете ответить на это. Помните, что потеря — реальная, ожидаемая или воображаемая, в конечном итоге является основной причиной любого конфликта.

4. Не забывайте о взаимности

Закон взаимности — основа сотрудничества и успешной коллаборации. Скорее всего, вы вернете себе то, что даете. Взаимность — это фактор эмпатии, способности воссоздавать и понимать чужой опыт, намерения и чувства. Это не просто общественное соглашение: исследования показали, что зеркальные нейроны мозга вызывают сочувствие и, следовательно, взаимность. Взаимный обмен и внутренняя адаптация позволяют двум или более индивидуумам настроиться и проявить сочувствие к внутреннему состоянию друг друга. Вы сможете наиболее эффективно использовать взаимность, если овладеете техникой сочувствия и управления тем, как вы выражаете это сочувствие — как вербально, так и невербально.Эта социальная осведомленность позволит вам сделать уступки в нужное время. После того, как вы в чем-то уступили, вполне вероятно, что другая сторона ответит вам тем же — другими словами, ответит взаимностью. И когда вы признаете, что уступка была сделана, ответьте взаимностью на свою собственную, чтобы продвинуть переговоры вперед.

5. Старайтесь поддерживать позитивные отношения на протяжении всего конфликта

Поддержание позитивных отношений означает уважение и постоянное понимание точки зрения другого человека. Даже — или особенно — когда вы не согласны с определенной точкой зрения или поведением, продемонстрируйте, что вы все принимаете. Нужно обязательно уравновесить разум и эмоции, потому что такие эмоции, как страх, гнев, разочарование и даже любовь, могут помешать другим продуманным действиям.

Это коммуникативные навыки для управления конфликтами, которым вы можете научиться, которые вы сможете практиковать и совершенствовать. Если вы сможете помочь другой стороне поддерживать чувство принятия, ценности и значимости на протяжении переговоров, вы также поможете этой стороне и себе оставаться сосредоточенными на цели взаимоприемлемого исхода конфликта.

Бизнес-менеджеры и целые компании, которые используют эти пять навыков для управления конфликтами, всегда будут в плюсе и на высоте. Хотите научиться быть таким же успешным и не пасовать перед конфликтами и другими трудностями? Тогда самое время научиться софт скиллам!

22
2 комментария

Хорошо для начала определить, что вы понимаете под словом "конфликт". Без этого вся статья кажется "вырванными страницами из учебника" и непонятно как, в каких случаях можно или нельзя применять эти советы   

Ответить

Лучшая защита - нападение. 

Ответить