реклама
разместить

Как выжить стартаперу-одиночке: 3 правила и 5 лайфхаков для продуктивного ведения бизнеса без команды

Как выполнять все задачи вовремя, если стартап держится только на вас? Начните доводить до конца задачи из своего to-do-листа всего за 3 простых шага. Вот несколько секретов эффективной самоорганизации для индивидуальных предпринимателей из личного опыта.

Организовать работу в одиночку чертовски сложно. Особенно если ваш бизнес состоит из одного человека — вас самих.
Организовать работу в одиночку чертовски сложно. Особенно если ваш бизнес состоит из одного человека — вас самих.

В английском языке владелец «предприятия без сотрудников» называется solopreneur. По-русски — индивидуальный предприниматель. Другими словами, это человек, который в одиночку развивает небольшой, но масштабируемый бизнес и является в нем единственным сотрудником. Однако это не означает, что солопренер берет на себя сто процентов нагрузки: он может нанимать подрядчиков и фрилансеров. Делегирование задач — популярная тактика индивидуальных предпринимателей, однако они продолжают нести полную ответственность за свой бизнес, никого туда не трудоустраивая. Также им скорее свойственна самостоятельная работа, чем нетворкинг, поэтому менеджерские задачи и управление штатом — не их чашка чая.

Как выжить стартаперу-одиночке: 3 правила и 5 лайфхаков для продуктивного ведения бизнеса без команды

Три шага к продуктивности для солопренеров

Индивидуальный предприниматель работает на себя. Положиться больше не на кого: бизнес начинается с него и заканчивается им же.

1. Планирование и только планирование

Это ключевой способ все успевать. Создайте список дел и распределите их в бумажном или цифровом календаре, программе-планере или приложении. Когда есть план на день, жить и работать становится проще.

Если у вас совсем плохи дела с тайм-менеджментом, фиксируйте в календаре даже такие задачи, как душ, удаление спама в почтовом ящике и общение в соцсетях (да-да, дорогие кидалты, как в школе, когда "16-30 - 17-30: время на Денди"). Если этого не будет в списке дел, скорее всего, вы это не сделаете.

Наконец, выполнение задач, зафиксированных в списке, помогает отслеживать личный прогресс. Это позитивно сказывается на уверенности в своих действиях, настроении и в итоге здорово увеличивает продуктивность (+100 к морали).

2. Разделайтесь с неважными задачами

В любом начинании есть составляющая, которая важнее остальных, вместе взятых. Остальное — груз, который тянет вас ко дну. Конечно, прочие задачи также важны для предприятия, но не суперкритичны. Поэтому оставьте в списке дел ключевую часть, а остальное удалите. Представьте, что вы стали минималистом, только вместо нажитого, ставшего ненужным, выбрасываете из своей жизни лишние задачи. Если это не служит вашей единственной цели — это нужно забыть!

Возникает вопрос: куда девать все отброшенные дела? Их все равно нужно когда-нибудь выполнить! Отвечаю: создайте отдельный документ и вносите туда все идеи и задачи, которые не вписываются в ваш план на сегодня, завтра и всю неделю. Вы возьметесь за них в будущем, когда появится свободное время («Может быть, когда-нибудь»). Не бойтесь: если вы не сделали это еще вчера и никто “не умер” — скорее всего, это подождет. В общем-то, вопрос "А не умрет ли кто-то?!", несмотря на цинизм, вполне годная лакмусовая бумажка при приоритизации задач. Если из трех задач, две отложить — что будет? О! Ничего. Сроки не сгорят, человек без денег не останется и пр. Смело откладываем и фокусируемся на одной оставшейся.

Надпись в центре: «Ключи к индивидуальному предпринимательству». Надписи вокруг: «Идеи», «Контроль», «Удовольствие», «Оптимизм», «Гибкость», «Независимость»
Надпись в центре: «Ключи к индивидуальному предпринимательству». Надписи вокруг: «Идеи», «Контроль», «Удовольствие», «Оптимизм», «Гибкость», «Независимость»

3. Постоянство каждый день

С солопредприятием невозможно расслабиться: каждый день отдыха означает простой в работе. Проблема в том, что если расслабиться в понедельник, то тут же захочется отдохнуть и во вторник, а там уже и пятница не за горами — зачем тогда включать режим белки в тиндере на два дня?

Вместо привычки отдыхать нужно выработать привычку быть последовательным. Думаете, Стивен Кинг предпочитает ждать по полгода, пока его осенит вдохновение? Вовсе нет. Король ужасов твердит (номер 18 в списке) то же самое, что и каждый бизнесмен или солопренер: нужно работать каждый день. И придерживаться графика, даже если не хочется. Сопротивление нагрузкам — естественное состояние разума, так что не стоит ему подыгрывать.

В целом такие ритуалы, как график, подъем каждый день в одно и то же время, отдельно обозначенное неизменное рабочее место (даже если вы работаете удаленно) помогают настроиться на продуктивность. Это как крестражи, которых вы наполняете трудолюбием и сосредоточенностью. Будьте последовательны — и вскоре эти крестражи начнут отдавать дивиденды, наполняя вас.

5 лайфхаков для солопренеров

Правило трех минут

Важные дела часто прячутся под пестрым слоем мелких задач. Правило трех минут помогает разгрузиться от мелких задач, чтобы освободить время под крупные. Главная идея: если выполнение займет меньше трех минут — сделайте это прямо сейчас. Это может быть связано как с работой (отправить электронное письмо), так и с семейной жизнью (загрузить и включить стиральную машину).

Как выжить стартаперу-одиночке: 3 правила и 5 лайфхаков для продуктивного ведения бизнеса без команды

Главное — начать

Готов поспорить: у нас с вами есть что-то общее. Если задача кажется вам сложной или она займет много времени, или банально вам не нравится — вы будете ее избегать. Что делать? Скажите себе: «Я посижу над ней 10 минут и тут же перестану». Конечно, крупную задачу за это время не закрыть, однако вы ознакомитесь с ней подробнее, а может, поймаете импульс, и тогда вас будет не остановить. Чуть выше я писал, как выбирать важную задачу. Здесь не повторение. Тут именно про мелкие дела, которые точно можно "раскидать", а потом уже определиться с крупными делами.

Сопоставьте задачи с уровнем усталости

Ваша усталость в течение дня зависит от многих факторов, включая циклы сна и бодрствования — иными словами, от вашего циркадного ритма.

Прислушайтесь к своему организму. Отметьте часы, когда вы ощущаете усталость, а когда, наоборот, сосредоточены, внимательны, и ваше мышление максимально ясное. Очевидно, в часы, когда вы полны энергии, сфокусированы и схватываете на лету, следует поработать над самыми ценными задачами.

Делегируйте больше

Ваша цель — сосредоточиться на бизнес-процессах, но делегирование может вызывать дискомфорт у тех, кто помешан на контроле и убежден: «Никто не выполнит эту задачу хоть вполовину так же качественно, как я!» Так-то оно, может, и так. Но в девяти случаях из десяти лучше получить быстрый, хоть и не безупречный результат, особенно если эта задача не несет высокой ценности. Над ошибками можно поработать, а качество — улучшить. Словом, хоть какой-то результат всегда лучше, чем никакого.

Закон Паркинсона

Работа заполняет время, отпущенное на нее.

Сирил Норткот Паркинсон

Этот ироничный закон сформулирован еще в 1955 году. Все мы с ним сталкивались! Если на выполнение задачи дают десять дней, а сделать ее можно за два, она неведомым образом расширится на весь отведенный срок. Можно проявить эктраординарные волевые качества, порвать пупки всем фрилансерам, а себе то, что ниже, и сделать раньше срока, но постановщик скажет "ок" и на этом все. Стило идти против "системы"?

Что мешает быть продуктивным

...Этот чертов интернет. Просто переведите все уведомления, кроме важных рабочих чатов, в режим “не беспокоить”, на звонки спамеров пусть отвечают боты, а те, кто “не правы” в интернете пусть подождут, когда вы сможете продолжить срач в комментах в свободное от работы время. В рамках популярных мобильных и десктопных ОС уже реализованы нативные инструменты, которые включают все функции уведомлений в “рабочий” режим по расписанию. Строго индивидуальный совет: мне здорово помогает сосредоточиться, когда музыка вот этого радио, играет на фоне.

Делаем выводы

Предприятие индивидуального предпринимателя работает ровно столько, сколько работает он сам. Чтобы бизнес солопренера развивался активнее, важно сосредоточиться не на отладке операционных процессов, а на собственном тайм-менеджменте.

Быть предпринимателем-одиночкой — здоровский опыт, особенно когда вы перестаете тонуть в прокрастинации. Надеемся, эти подсказки помогут вам сбалансировать объем работы и найти удовольствие в ежедневных задачах.В комментарии я приглашаю таких же одиноких воинов в поле. Поделитесь своими советами, которое помогают вам продуктивно жить и работать.

P. S. Если у вас есть вопросы по данной теме или предложения, то всегда можно задать их в чате Admitad Projects в Telegram.

2222
реклама
разместить
13 комментариев

Комментарий недоступен

8

это самый главный лайфхак, судя по опыту) в своем окружении не раз видел, как человек загорался идей, начинал, тянул всё сам, но в итоге перегорал, выгорал и гаснул. хотя я бы не сказал, что у них не было системы или что глупые. просто объем работы, зачастую, слишком велик и для выхода с запуска на уровень работы требуется много усилий, которые для одного человека растягиваются во времени и просто сжирают его

3

Комментарий недоступен

7

Вспомните зачем вы придумали свой бизнес и зачем стали предпринимателем!
Правильно! Свобода и независимость.
Деньги и прочее уже побочка.
Работаю столько, сколько хочу, а не сколько надо. Внимательно отношусь к себе и своему будущему. Стараюсь противостоять алчности чтобы не сгореть раньше. Всегда помнить, что цель жизни заключается в том чтобы провести ее в комфорте, меньше напрягаясь. Но при этом помнить слова АдольфаГитлера о том что жизнь - борьба.
Это мои правила.

3

Представьте, что вы стали минималистомЕсть же банальный квадрат Эйзенхауэра на этот случай

2

Я бы ещё добавил разбиение времени на отрезки "работа над задачей" и "отдых". Ставлю себе будильник на 40 минут для работы и 10 минут на отдых. День становится очень длинным и продуктивным. Будильник на работу помогает не "зависать" над задачами, а будильник на отдых помогает постоянно делать паузы, вставать со стула: 20 отжиманий, 20 приседаний и остаток времени хожу по коридору. Физ.нагрузка помогает взбодриться и от болей в спине и жопе.

1
Раскрывать всегда
⭐️Сколько должен стоить доллар?💸

Применяем научный подход в определении справедливого курса

⭐️Сколько должен стоить доллар?💸
1313
реклама
разместить
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
44
33
Почему брать ипотеку под высокий процент — это плохо и невыгодно?

💸 Ипотека — это одно из самых важных финансовых решений в жизни любого человека, а потому подходить к этому решению нужно исключительно с холодной головой и точными расчётами. И сегодня, в самом начале новой рабочей недели, я буквально по пунктам попытаюсь вам наглядно продемонстрировать, почему в условиях высоких процентных ставок (а сейчас они д…

Почему брать ипотеку под высокий процент — это плохо и невыгодно?
Трамп заявил, что в криптовалютный резерв США войдут BTC, ETH, XRP, SOL и ADA — крипторынок отреагировал ростом

Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».

Дополнено в 20:37 мск. Курс BTC вырос до $93,6 тысячи за монету.

99
55
22
вчера стока блинкоинов втарил что сегодня еле лежу
Курс биткоина восстановился до $95000 после сильного падения. При каких условиях стоит ожидать продолжения роста? При каких начинаем корректироваться?

В своем последнем видео-разборе я показывал условия спуска цены в район $74324-80813. Условия были выполнены, движение было исполнено. Также еще до текущего роста, находясь в блоке $74324-80813, в своем канале я показывал, почему произойдет восстановление к текущим отметкам. В каком случае рост продолжится? В каком начнем корректироваться?

33
11
Сколько стоит питание Криштиану Роналду в России, если закупаться во ВкусВилле в 2025 году

Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.

Обед Роналду – 993 рубля с учетом дофига трески (я все-таки сделал бакаляу из второй рыбины)
3636
66
33
Хочется сказать, что смотря на всех успешных, профессиональных и прочих людей, не забывайте, что ВЫ это не ОНИ. И прежде чем пытаться питаться как ОНИ, лучше сходите к ГАСТРОЭНТЕРОЛОГУ. У каждого своя переносимость тех или иных продуктов и не надо строить из них себе идолов. Питайтесь вкусно и сбалансировано, а вот это всё лишь сторис для рекламы трафика в телеграм для его канала!
27,5% годовых на золоте: новые облигации Селигдар 1Р-02 на размещении
27,5% годовых на золоте: новые облигации Селигдар 1Р-02 на размещении

Селигдар - полиметаллический холдинг, в который входят 2 дивизиона: добыча золота и производство олова. Компания, которая работает с 1975 года, Владеет 7 золодобывающими и 2 оловодобывающими предприятиями в Якутии, Бурятии, Алтайском и Хабаровском краях, Оренбургской области.

33
Сооснователь Google Сергей Брин рекомендовал ИИ-подразделению Google DeepMind работать по 60 часов в неделю

И посоветовал сотрудникам приходить в офис «хотя бы» в будни, чтобы выиграть гонку за AGI.

Сергей Брин. Источник фото: Kelly Sullivan / Getty Images
2626
55
11
2023 - Google уволит 12 тыс. сотрудников по всему миру — это 6% от штата компании В январе 2024 года Google сократил около 1000 сотрудников в марте 2025 - Сооснователь Google Сергей Брин рекомендовал ИИ-подразделению Google DeepMind работать по 60 часов о
[]