{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Настолки, инвестирование и фриланс — нешаблонные идеи, как продакту развивать навыки

Вы все точно знаете, что для развития лидерства хорошо бы организовать какое-нибудь командное мероприятие самому. Для улучшения скилла коммуникации — прочитать книгу Криса Восса. А для пробуждения креативности — проводить регулярные брейнстормы и чистить зубы другой рукой.

36 студентов интенсива Валерии Розовой пошли дальше и подготовили список нетривиальных идей, как продакт-менеджеру развивать семь soft и семь hard skills: от аналитики и экономики до самостоятельности и управления стейкхолдерами.

Этот материал мы выпускаем вместе c telegram-каналом Analysis Paradisis. Там Камилла Самохина делится своими советами по развитию навыков и публикует полезные статьи о продуктах.

Hard skills

Структурный подход к решению проблем

  • Составить топ-5 людей из моего прошлого, которых я считаю наиболее системными людьми. Встретиться за ужином и поговорить про их подход к работе. После этого уточнить список шагов по работе над навыками.
  • Прочесть книгу «Принцип пирамиды» Барбары Минто.
  • Пройти настольную игру «Детектив».
  • Взять 10 тем, в которых я ничего не понимаю, и разложить их на понятные составляющие.
  • Пройти case-интервью в Faang с отработанным фреймфорком структурирования.
  • Записаться в кейс-клуб. Найти бадди для решения кейсов. Раз в 2-3 недели встречаться с ним и решать консалтинговые кейсы.

Аналитика и метрики

  • C помощью нетворкинг-сообществ искать для общения продакт-менеджеров из разных сфер, интересоваться, как ведут работу по улучшению показателей.
  • Изучить возможности всех имеющихся на рынке систем веб-аналитики. По результатам составить таблицу, где зафиксировать все плюсы / минусы, возможности и ограничения различных систем.
  • Самостоятельно делать запросы и вытягивать данные из систем аналитики, без участия аналитика команды.
  • Сделать документ с правилами по работе с метриками: как проверить, что взял нужную, как работать с guard метриками и так далее.
  • Определить регулярные ритуалы на день, неделю, месяц, полгода, год, чтобы следить за проблемами/результатами/процессами и метриками.
  • Регулярно (раз в пару недель хотя бы) ходить на random coffee с профильными ребятами из @MateMarketing_bot.
  • Вызваться писать weekly email с обзором изменения продуктовых метрик компании для C-level + заинтересованных. Рассказать про это максимальному числу людей для того, чтобы стыд позволил тянуть затею на внешней мотивации, пока не появится положительная обратная связь.

Системная проверка гипотез

  • Пообщаться с 5 продактами, у которых в компании есть система проверки гипотез и понять, как она у них устроена.
  • Написать статью про системную проверку гипотез для использования внутри компании, собрать фидбек и узнать про ее полезность для джунов.
  • На примере одной из команд выстроить и описать полный цикл от набора ресурсов и отлаженной работы с ними (сбор идей, приоритизация, выбор основных) до презентации выводов команде.
  • Сделать pet project и отрабатывать генерацию и тестирование гипотез на нем.
  • Попробовать реализовать фичу в одном из no-code инструментов.

Экономика предприятия

  • На регулярной основе (раз в квартал или раз в полгода) читать отчёты и смотреть на финансовые результаты релевантных для меня компаний (как минимум, компаний-экосистем в России).
  • Поговорить с CFO крупных сервисов, узнать, что входит в их зону ответственности и как их деятельность помогает росту бизнеса.
  • Расчитать юнит-экономику всех вертикалей в нашей компании.
  • Сделать таблицу с разными бизнес-моделями, как у них устроена экономика и P&L на старте и далее на разных этапах развития компании.
  • Даже если это от меня не требуют, считать для себя ROI затратных проектов и фичей (знать, что окупается, а что нет, сформулировать критерии, когда считаем ROI фичи, а когда нет).
  • Прочитать книгу Алексея Герасименко «Финансовый менеджмент — это просто».
  • Купить игру Cashflow, разобраться и поиграть в нее с друзьями.
  • Отобрать компании для инвестирования на основе их финансовых показателей. Составить отчет и сделать выводы.

Исследования

  • Участвовать в интервью других продактов, чтобы поставить себя на место респондента и замечать, как правильно, а как нет.
  • Составить полный список всех типов user research, что в каких случаях лучше использовать, по каждому составить tips как надо и как не надо.
  • Получить «ачивку», официальное признание компетенции / подумать, как я могла бы поделиться знаниями и опытом (статья / рассказ / кружок на работе).
  • Прочитать «Designing with Data: Improving the User Experience with A/B Testing», King
  • Автоматизировать рассылку опроса о причинах для churn пользователей.
  • Настроить сбор NPS в продукте.
  • Придумать, как выявлять первичную мотивацию сделать у нас заказ (позволить лучше доносить нашу пользу/ценность в рекламе и всех коммуникациях).
  • Систематизировать теорию о количественных и качественных исследованиях (в чем суть каждого типа, для каких случаев какой метод применим, стоимость каждого метода).

Дизайн продукта

  • Пойти на фриланс UX ресерчером.
  • Пойти к дизайнеру внутри своей компании и попросить рассказать про взаимодействие с разными отделами и возникающие проблемы.
  • Один раз в неделю разбирать по кейсу из https://growth.design/ По каждому кейсу описывать варианты применения к моим продуктам.
  • Разработать свой проект на no-code и получить обратную связь.
  • Прочитать 5 статей на тему эффективной работы с дизайнерами (посмотреть в подборках Юры Ветрова).
  • Составить чек-листы по работе с дизайнерами для других менеджеров (ТЗ, ритуалы).
  • Сформулировать, какие этапы согласования дизайна я хочу оставить себе, а какие делегировать (объяснить почему).
  • Разработать дизайн своего блога/персональной страницы и реализовать его.
  • Взять 20 дизайн-задач на неделю. Потратить на выполнение каждой не более 30 минут.
  • В течение недели объяснять разработчикам, что делать, только с помощью салфетки и толстого черного маркера.
  • Сделать 2-3 лендинга для знакомых (интернет-магазина, например).
  • Сделать макет для pet-project.

Управление разработкой

  • Спросить 5 знакомых продактов про их опыт взаимодействия с командой разработки и собрать основные проблемы и лайфхаки в один документ.
  • Спроектировать дизайн перевода команды на Scrum и реализовать его. Фиксировать итоги по каждому шагу этого процесса.
  • Поднять pet-project mobile app самостоятельно, чтобы дать себе контекст, в котором будут важны детали технологического стека.
  • Тишейп в разработку. Взять 2-3 простых задачи на разработку на фронте и бэкенде. Разобраться в процессе от разворачивания проекта до мерджа ветки в мастер.
  • Описывать задачи до такого уровня, чтобы их все брали в работу без «пинг понга».
  • Получить сертификат DASM/PMI-ACP.
  • Прочитать «Scrum: Революционный метод управления проектами» Джеффа Сазерленда.
  • Прочитать «Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней» Джейка Кнаппа.
  • Составить карту языков и фреймворков с описанием преимуществ и недостатков.
  • Собрать анонимный фидбек про меня у команды разработки.
  • На протяжении 4 спринтов самостоятельно описывать тест-кейсы для задач.

Soft skills

Современность

  • Настроить себе систему получения информации из англоязычных источников (подписаться на блоги, завести метку в Pocket, забить слот в календаре), чтобы читать её каждый день.
  • После прочтения любой новости задавать себе вопрос «и что?» и давать ответ.
  • По итогам чтения писать so what в закрытом тг-канале.
  • Начать делать Monthly Product News внутри моей компании — рассылку о новостях в продуктовом мире для сотрудников.
  • Разобраться в продуктах, которыми пользуюсь, понять, какая у них стратегия и как строится бизнес (notion, things, Лавка, Такси, Музыка, Сбер, instagram), идеально поговорить с продактами оттуда.
  • Каждую неделю регистрироваться в 2-ух новых продуктах (желательно SaaS), в меру изучать их (не поверхностно) и отмечать интересные штуки. Собирать все в notion.

Лидерство

  • Начать менторить 1-2 человек из команды, нарезать им задачи, понять, что им интересно, давать регулярную обратную связь.
  • Запустить свой сайд-проект и набрать под него потом команду.
  • Взять один из внутренних проектов компании, составить роадмэп, подобрать тех, с кем можно получить результат, обсудить их зоны роста, которые можно прокачать в процессе → вместе с ними дойти к результату личному и проектному.
  • Внедрить Job Description для каждого человека кор-команде по OKR
  • Составить базу знаний для лидов команды, раз в 2 недели проводить разговор про управление (может, что-то типа кейс-клуба).
  • Собрать Growth team команду из текущих сотрудников компании. Заинтересовать их присоединиться органически.
  • Проводить раз в месяц презентацию результатов выпущенных продуктовых фич для всех желающих.

Самостоятельность

  • Привлечь инвестиции и пройти акселерацию для быстрого роста компании.
  • В течение недели отмечать галочками, когда я говорю «нет» после анализа, что это действительно «нет»
  • Принести 3 гипотезы продуктовой группе, которые могут сконвертиться в проект.
  • Найти внешних клиентов на свои услуги (маркетинг, дизайн, продукт) из других отраслей, чтобы тренировать насмотренность и опыт работы на других рынках.

Коммуникация

  • Делать презентации на работе за меньшее количество итераций (сейчас три итерации с фидбеком от руководителя).
  • Собирать фидбек на мои презентации от команды.
  • Найти среди знакомых человека, у которого хорошо со сторителлингом и презентациями, показывать ему самые важные презентации.
  • Прочитать про типы коммуникации и понять, с какой у меня больше всего проблем.
  • Пройти курс в Яндекс по групповой коммуникации.
  • Провести ретроспективу квартала и поискать проблемы, которые можно было решить коммуникацией.
  • Готовить доклад к каждому собранию нашего книжного клуба.
  • Разобрать теорию управления конфликтами и научиться сначала управлять ими дома, затем в команде, затем с внешними людьми.
  • Курсы ораторского мастерства – изучить, выбрать для себя подходящие.
  • Перестать скипать Random coffee и общаться хотя бы с одним новым человеком в неделю.
  • Сходить на актерские курсы в Gogol School (снятие страха сцены, чтобы спокойнее выступать на публике).
  • Хостануть общение в clubhouse на тему, в которой у меня достаточно экспертизы.
  • Следующие 10 сообщений команде строить по структуре: повестка, задача/проблема, предложения, call to action.

Управление стейкхолдерами

  • Составить карту стейкхолдеров и их ожиданий на работе.
  • Со своей командой ввести ритуал подготовки к важным внешним звонкам (например, CEO стартапа не всегда говорит полный контекст до встречи).
  • Поучаствовать в управленческих поединках.
  • Разработать план по контролю ожиданий, связать их с OKR, брать ОС еженедельно.
  • Прочитать «Договориться можно обо всем» Гэвина Кеннеди.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение ⇒ составить форму документа, который в дальнейшем буду использовать для подготовки к каким-то переговорам — возможные вопросы, возражения, которые могут прозвучать, мои контраргументы, цифры, которые могут помочь и поддержать мою точку зрения.
  • Проводить по 2 публичных выступления или дискуссии в месяц. В идеале выступления на каких-нибудь конференциях, по типу Product Camp.
  • Реализовать идею открытого бэклога для сотрудников банка для получения гипотез для развития продукта и поддержания открытости по задачам, которые команда берет в работу.

Креативность решений

  • Генерировать дополнительные 2 способа решения задач, которые у меня есть в работе.
  • Разбираться в релевантных индустриях и при чтении литературы задавать себе вопросы «Почему?», «Можно по-другому?», читать, как люди в компаниях принимали нестандартные решения.
  • Поговорить с сотрудниками крупных компаний, узнать, как у них проверяют креативность.
  • Записаться на Яндекс.Практикум, «Курс критического и креативного мышления»: практика поиска нестандартных решений на кейсах стартап проектов, оценка выбранных решений.
  • Запустить процесс фрирайтинга на абсолютно любую тему раз в месяц.
  • Придумывать 5 новых идей в день.
  • Начать практиковать ассоциативный тест Юнга и стратегию креативности Уолта Диснея для получения ответов на интересующие вопросы. В зависимости от результатов постараться внедрить эти техники на постоянной основе.
  • Надевать линзу «ребенка» при пользовании любым продуктом — а как бы его использовала я в 6 лет.
  • Решить три следующие продуктовые задачи двумя путями: 1 — начинать с возможностей, 2 — начинать с ограничений. Зафиксировать отличия двух решений и дать оценить команде.
  • Каждый день решать одну логическую головоломку или загадку.

Ответственность/причастность/ownership

  • Регулярно отслеживать, какого прогресса по проектам я достигла, как его ускорить, что мешало и как это устранить.
  • Погрузиться в мир OKR. Начать с https://typicalokr.co/ Найти «ментора» в компании. Составить OKR для себя. Пройти самостоятельно акселерацию в зарубежном акселе.
  • Оценить, где в моей работе я не до конца беру ответственность и как сделать эти ошибки сильными сторонами.
  • Даже если в новом проекте не будет цели по деньгам, придумать ее самостоятельно, считать P&L, затраты.
  • Изучать документацию других продуктов компании и предлагать коллаборации — то есть больше вовлекаться в работу других команд корпорации.
  • Запустить свой коммерческий проект, который поможет развивать многие навыки в условиях нового рынка и ограниченных ресурсов.
0
5 комментариев
Максим Гаврилов

Только вот пожалуйста, не стоит покупать Cashflow, есть намного больше хороших настольных игр с реальным экономическим движком.

Ответить
Развернуть ветку
WANNABELIKE
Автор

Поделитесь, пожалуйста! 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гаврилов

Food Chain Magnate - лучше всего имитирует реальный бизнес, но ее трудно достать у нас
John Company: Second Edition - но тут не только экономика, но и переговоры
Brass Бирмингем или Ланкашир - участвуем в Английской промышленной революции 18-19 века
Корпорация Смартфон - производим и продаем смартфоны по всему миру

Ответить
Развернуть ветку
WANNABELIKE
Автор

Супер! Спасибо, Максим! Отличное дополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Az Idea

Первое впечатление от просмотра: роспись пятилетки (пройти за три года).
Второе - пошарив по всем ключам, и не только, - интересно девки пляшут)
Третье - где мои 17 лет? (в контексте поля паханном на другой парадигме): интересно, но впрягаться не-с-руки (см. 1-е).
4-е - но д/ЦА до 25-ти лет Ваше может зайти, но с глубины опыта полевых работ и кабинетных исследований, - овчина выделки будет стоить проценту 2...3 привлеченных вами, имеется в виду характеристика условного рефлекса "порву любого, как тузик грелку"))
5-е - удачи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда