Как сделать так, чтобы сотрудники рекомендовали вашу компанию по методике из "Психологии сарафанного радио" Йона Бергера
Очевидно, что hr маркетинг есть и он работает. В противном случае не было бы ТОП 100 компаний по версии Forbes или рейтинг работодателей, который проводит hh.ru. Этим компаниям логично проще закрывать большинство позиции как минимум из-за имени. Условному ИП Открыл Вчера нужно будет либо дольше искать сотрудника, либо больше ему заплатить
База. О чем 6 принципов Йона Бергера
- Социальная валюта - люди будут делится тем, что делает их круче и интереснее в глазах других
- Эмоции - люди делятся тем, что вызывает эмоции, причем именно восхищение, удивление и радость
- Публичность - если ваш продукт виден людям, то он имеет больше шансов распространится
- Практическая ценность - люди любят делится полезным
- Истории - информация цепляет через нарратив
- Триггеры - стимулы из повседневной жизни, которые напоминают о бренде/идее
Итак, теперь как это использовать для развития HR бренда
Социальная валюта или гордость за принадлежность
Людям нравится хвастаться условиями в своей компании:
- гибрид с полным выбором дней посещения офиса, спортзал, йога, бокс;
- гамак в офисе, капсулы сна;
- банально чайный уголок с кучей разных снеков, может молоко на любой вкус, включая отрицательное наличие лактозы?
Если сотрудник говорит "а у нас есть вот такое...", то скорее всего вы на правильно пути
Эмоции или то, что вызовет сильные чувства
Внутри компании лучше копить истории как успехов, так и болей. Тут конечно в целом должен быть подход "человеческий".
Этот принцип раскроется лучше в примере.
Помню а одном рекламном агентстве сотрудник выгорел и хотел уволиться. Руководители поговорив с сотрудником решили пойти ему на встречу и дали отпуск на полгода с сохранением ЗП (вроде 60%). Сотрудник уехал счастливо жить на Шри-Ланку. Через 2-3 месяца благополучно вернулся и восстановленный начал работу :)
Такие истории на самом деле не редкость. Их хочется рассказывать и делиться. А компаниям бы не мешало рассказывать об этом в своих соц сетях.
Публичность или видимость поведения
Публикация историй сотрудников и ивентов внутри компании, комментирование статей на vc.ru от лица компании и т.д.
Если вы не похвалите и не расскажете о себе, то почему это кто-то должен делать за вас?
Практическая ценность или польза для людей
Мы это видим в контенте компаний, создающие бесплатные курсы, рассказывающие о лучших практиках, опыте, ведущих открытые вебинары.
В общем делают реальную пользу в профессиональном, а может и не только комьюнити
Истории или давным давно мой начальник...
Истории успеха - вот лучший показатель того как работают истории.
А может то, как поступил тот или иной сотрудник или начальник отдела. Причем завернуть это все надо как разрыв шаблона, а не простую обыденность
Обыденности в жизни хватает и её никто не рассказывает
Триггеры или естественные поводы для упоминания
Тут конечно не просто. Мало чего можно связать с работодателем по как полет на Марс связан с "батончиками марс".
Можно попробовать запускать инфо поводы и поддерживать их. Так например в день благотворительности ваша компания всегда выступает волонтером. Если участвовать постоянно в таких днях, то возможно вы будете уже неразрывно связаны с мероприятием Конечно важно не забывать рассказать об этом.
Заключение
Сарафанное радио в HR работает не на "пожалуйста, порекомендуй", а на среду в которой делится естественно.
Подумайте как можете использовать хотя бы один из принципов и начните реализацию. Там глядишь и все шесть задействуете :)
Заходите, подписывайтесь на мой ТГ. Статье ставьте лайки, пишите комментарии - расскажите о своем опыте рассказа о компаниях (можно рассказать и жесть :)))) )