Компании, которые готовы предложить стажировку хоть сегодня

Компании, которые готовы предложить стажировку хоть сегодня

Молодым специалистам хорошо известна ловушка начала карьеры: без опыта на рынке труда ты котируешься низко, а как же получить опыт, если за тобой не выстраивается очередь из работодателей?

Хорошее решение для начала карьеры – стажировка. Да, она может быть неоплачиваемой – тогда это инвестиция. Но стажировка может быть и оплачиваемой, как команда Trud.com выяснила во время интервью с работодателями.

Компании готовы дать шанс выпускникам проявить себя, ведь иначе откуда черпать новые кадры? В обмен ожидают «горящие глаза» и готовность погружаться в задачи с головой.

Роман Горбачёв — основатель и директор дизайн-студии Логомашина, подчеркивает, что отсутствие опыта у молодого специалиста вполне может компенсироваться энтузиазмом и желанием развиваться и расти. В компании готовы предложить вчерашним студентам стажировку, причем можно рассчитывать и на оплачиваемый вариант, если начинающий дизайнер успел положить в портфолио несколько симпатичных кейсов.

Роман Горбачев
Роман Горбачев

После стажировки мы, разумеется, готовы брать людей в штат. Обидно тратить время на тех, кто потом не захочет остаться.

Александра Моспанова, HR-директор коммуникационного агентства 2L, считает стажировку «рабочим способом» привлечь в компанию перспективную молодежь. Будет ли стажировка оплачиваемой или нет, зависит от характера задач, которые готов выполнять стажер. Если он пришел понаблюдать и поучиться, стажировка оплачиваться не будет. А вот если претендент готов к полному погружению и самоотдаче, его активность готовы оплатить.

Александра Моспанова
Александра Моспанова

Если стажер за время стажировки показывает себя как потенциального кандидата на рост, мы его приглашаем на постоянную работу, обозначая план развития и перспективы.

Анастасия Булгакова, руководитель Центра обучения INOSTUDIO, объясняет, что разработчикам-стажерам, безусловно, нужны знания по программированию: учить их алгоритмистике и написанию кода никто не будет. А вот чему готовы учить, так это работе с готовой технологией. С нуля компания готова брать не-разработчиков, например, маркетологов.

Анастасия Булгакова
Анастасия Булгакова

Стажировка — это всегда цель взять людей в штат. Из стажера в должность проходимость у нас 100%.

Михаил Беднаржевский, директор по продвижению компании «Алтай-Тент», признает, что в его компании люди «с улицы» не могут работать проектировщиками - необходимо фундаментальное образование. При этом вчерашних студентов регулярно принимают на стажировку.

Под стажировкой понимаем работу на испытательном сроке, поэтому, конечно же, платим за неё деньги. Обычно через месяц-два становится понятно, подходит нам человек или нет.

Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум», рассказывает, что стажировка для компании - возможность вырастить специалистов под себя и создать собственный кадровый резерв.

Айта Лузгина
Айта Лузгина

В нашем агентстве уже есть истории успеха: несколько недавних стажеров мы наняли в качестве junior-менеджеров по итогам их работы. То есть для нас это очень хорошая практика

Продолжительность стажировки – около месяца. Приходят ребята из вузов, с которыми заключены партнерские отношения. Приходят и просто люди, заинтересованные в профессии. Главное условие – чтобы человек нормально прошел собеседование и хорошо себя показал в работе.

Надежда Малинкина, руководитель швейного предприятия «Русана», делится опытом общения со стажерами и говорит, что польза от практикантов – 50/50. Поэтому новичкам не дает в работу материалы, которые можно безнадежно испортить.

Надежда Малинкина
Надежда Малинкина

Выпускники часто не идут в профессию. Учебный процесс построен так, что девушки (понятно, что эти специальности традиционно больше женские) по окончании института боятся профессии. Они выходят на диплом с сократовским «я знаю, что ничего не знаю». Преподаватели делают процесс обучения в режиме максимально «лайт», поскольку студентов мало, кафедра всё время на грани закрытия. И, соответственно, процесс обучения часто превращается в профанацию. И на выходе у нас в среднем - недоспециалист.

Анна Антонова, Resource&Scouting specialist компании Accenture, рассказывает, что в их компании на период стажировки ребята принимаются на должность младших специалистов, и обучаются основам программирования\аналитики, зачастую под реальные проекты. А для того, чтобы попасть на стажировку, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями и пройти техническое интервью.

Анна Антонова
Анна Антонова

Сотрудничество с вузами – важная часть стратегии развития компании. Чем больше практического опыта набираются выпускники, тем быстрее они смогут успешно реализовать себя в конкретных проектах.

Светлана Соловьева, HR-директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, признается, что Уровень квалификации выпускников технических специальностей в современных условиях крайне низкий. Поэтому в компании учредили стипендиальный фонд с программой дополнительного обучения для студентов.

Главная цель программы — чтобы выпускник учебного заведения сразу мог устроиться на работу автомехаником, не стажером или помощником, а квалифицированным специалистом, который с первого дня сможет зарабатывать деньги.

Светлана Соловьева
Светлана Соловьева

На сегодня стипендию получают уже более 200 студентов ВУЗов и колледжей по всей России.

Виктория Андреева, менеджер по программам стажировок и бренду работодателя компании «Свеза», рассказывает, что уже сегодня компания сотрудничает с рядом учебных заведений и до 2025-го года планирует выстроить парадигму «школа – вуз – предприятие», чтобы прямо со школьной скамьи проводить профориентацию потенциальных сотрудников.

Виктория Андреева
Виктория Андреева

Мы оплачиваем стажировки. Если мы хотим взять самых лучших и талантливых, а мы именно таких и берем по итогам отбора, то мы понимаем, что это нормально и здорово, что выполненная работа материально вознаграждена.

Итого: возможности для стажировки, а затем и для трудоустройства есть. Результат пусть не во всем, но во многом зависит от самого молодого специалиста: его активности, умения себя презентовать, готовности инвестировать время и силы в собственное будущее. Остается пожелать выпускникам успеха.

33
реклама
разместить
3 комментария

Нам нужны стажеры-продажники. Обучаем, платим высокие процент от продаж.

1

Яндекс Еда, Деливери клаб хотят поставить тебе лайк