Компании, которые готовы предложить стажировку хоть сегодня
Молодым специалистам хорошо известна ловушка начала карьеры: без опыта на рынке труда ты котируешься низко, а как же получить опыт, если за тобой не выстраивается очередь из работодателей?
Хорошее решение для начала карьеры – стажировка. Да, она может быть неоплачиваемой – тогда это инвестиция. Но стажировка может быть и оплачиваемой, как команда Trud.com выяснила во время интервью с работодателями.
Компании готовы дать шанс выпускникам проявить себя, ведь иначе откуда черпать новые кадры? В обмен ожидают «горящие глаза» и готовность погружаться в задачи с головой.
Роман Горбачёв — основатель и директор дизайн-студии Логомашина, подчеркивает, что отсутствие опыта у молодого специалиста вполне может компенсироваться энтузиазмом и желанием развиваться и расти. В компании готовы предложить вчерашним студентам стажировку, причем можно рассчитывать и на оплачиваемый вариант, если начинающий дизайнер успел положить в портфолио несколько симпатичных кейсов.
Александра Моспанова, HR-директор коммуникационного агентства 2L, считает стажировку «рабочим способом» привлечь в компанию перспективную молодежь. Будет ли стажировка оплачиваемой или нет, зависит от характера задач, которые готов выполнять стажер. Если он пришел понаблюдать и поучиться, стажировка оплачиваться не будет. А вот если претендент готов к полному погружению и самоотдаче, его активность готовы оплатить.
Анастасия Булгакова, руководитель Центра обучения INOSTUDIO, объясняет, что разработчикам-стажерам, безусловно, нужны знания по программированию: учить их алгоритмистике и написанию кода никто не будет. А вот чему готовы учить, так это работе с готовой технологией. С нуля компания готова брать не-разработчиков, например, маркетологов.
Михаил Беднаржевский, директор по продвижению компании «Алтай-Тент», признает, что в его компании люди «с улицы» не могут работать проектировщиками - необходимо фундаментальное образование. При этом вчерашних студентов регулярно принимают на стажировку.
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум», рассказывает, что стажировка для компании - возможность вырастить специалистов под себя и создать собственный кадровый резерв.
Продолжительность стажировки – около месяца. Приходят ребята из вузов, с которыми заключены партнерские отношения. Приходят и просто люди, заинтересованные в профессии. Главное условие – чтобы человек нормально прошел собеседование и хорошо себя показал в работе.
Надежда Малинкина, руководитель швейного предприятия «Русана», делится опытом общения со стажерами и говорит, что польза от практикантов – 50/50. Поэтому новичкам не дает в работу материалы, которые можно безнадежно испортить.
Анна Антонова, Resource&Scouting specialist компании Accenture, рассказывает, что в их компании на период стажировки ребята принимаются на должность младших специалистов, и обучаются основам программирования\аналитики, зачастую под реальные проекты. А для того, чтобы попасть на стажировку, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями и пройти техническое интервью.
Светлана Соловьева, HR-директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, признается, что Уровень квалификации выпускников технических специальностей в современных условиях крайне низкий. Поэтому в компании учредили стипендиальный фонд с программой дополнительного обучения для студентов.
Главная цель программы — чтобы выпускник учебного заведения сразу мог устроиться на работу автомехаником, не стажером или помощником, а квалифицированным специалистом, который с первого дня сможет зарабатывать деньги.
Виктория Андреева, менеджер по программам стажировок и бренду работодателя компании «Свеза», рассказывает, что уже сегодня компания сотрудничает с рядом учебных заведений и до 2025-го года планирует выстроить парадигму «школа – вуз – предприятие», чтобы прямо со школьной скамьи проводить профориентацию потенциальных сотрудников.
Итого: возможности для стажировки, а затем и для трудоустройства есть. Результат пусть не во всем, но во многом зависит от самого молодого специалиста: его активности, умения себя презентовать, готовности инвестировать время и силы в собственное будущее. Остается пожелать выпускникам успеха.
Нам нужны стажеры-продажники. Обучаем, платим высокие процент от продаж.
Яндекс Еда, Деливери клаб хотят поставить тебе лайк
Продавать морскую воду на берегу океана не просто, но Ксения в Мурманске справилась.
В далеких от морей регионах России проще.
И да, я был не точен в первом комменте.