{"id":13595,"url":"\/distributions\/13595\/click?bit=1&hash=0578f662a4e99e0a477083ff538dcc87ef422d22dc979e88ddacc35e13f6995c","title":"\u041b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043b\u0430\u0442\u0438\u043a? \u0415\u0433\u043e \u0434\u043b\u044f \u0432\u0430\u0441 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b \u0432\u043e\u0442 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u043c\u0438\u043b\u044b\u0439 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как попасть на работу без опыта

Головная боль каждого соискателя - всем работодателям нужен опыт. Головная боль каждого работодателя - найти соискателя с релевантным опытом. Круг замкнулся.

В этой статье мы расскажем про учебные проекты, что это дает учащимся и работодателю, поделимся личным опытом человека из сферы рекламы, попавшего в агентство с помощью проектов в рамках учебы.

Когда идешь в университет, на курсы или в специальные школы ожидаешь, что там тебя научат профессии. Часто с такими ожиданиями приходит разочарование, когда вместо проектной деятельности, на которой построена вся рекламная сфера, тебя встречает зубрежка книг по дисциплинам, информация, разбавленная водой и все то, что мало относится к тому, что тебя ожидает на работе. Но даже если вы столкнулись с консервативным обучением - выход есть. И главное здесь - ваша мотивация.

Высшее и дополнительное образование в России многогранны, и в них много возможностей обучиться как теории, так и практике. Чаще всего учебные проекты проводятся в формате конкурса. Организатор конкурса (Высшие учебные заведения или специализированная компания) договаривается с реальными заказчиками, каждый из которых готовит брифы в сферах брендинга, дизайна, маркетинга и т.д. На каждый бриф собираются команды из всех желающих, которые соревнуются между собой на протяжении нескольких недель - делают гипотезы, проводят анализ целевой аудитории, создают рекламные креативы, собирают презентацию. На финале конкурса команды представляют свои решения, и жюри из рекламной сферы выбирают победителей, которые применили актуальные методики при исследовании, сделали правильные выводы и построили сильную креативную концепцию.

Главное отличие таких конкурсов от реальных проектов на работе - минимальный риски. Проиграв, ты не потеряешь репутацию, деньги, даже оценки. А выгоды останутся с тобой :

  • собранная команда, с который вы вместе прошли этот путь;
  • связи с экспертами индустрии, которые готовы подсказать что-то по теме или даже предложить стажировку;
  • готовый проект, который можно положить в портфолио и указать в резюме как опыт работы.

Практика дает почувствовать себя в разных ролях: креатором, генерирующим идеи, стратегом, разрабатывающим коммуникацию с целевой аудиторией, бренд-менеджером, создающим ключевой посыл бренда. Это свобода, которой может и не быть на работе, где у тебя есть четкий регламент обязанностей. Практика - это возможность выбора и осознания, чем именно ты хочешь заниматься.

Сотрудница международного креативного агентства, в студенческой жизни которой были такие проекты отметила:

“Я поняла, что уровень учебного проекта для конкурса был колоссальный. Такой объем работы в реальности делают несколько отделов внутри компании, а мы реализовывали наши идеи в составе 5 человек и вышло вполне качественно".

Работодателю сложнее адаптировать студентов-теоретиков из-за отсутствия опыта коммуникации с командой и заказчиком, планирования, незнания инструментов работы.

"Мы с командой хорошо поняли язык индустрии ещё в институте. В начале пути в агентстве со мной работали такие же выпускники, и у кого таких проектов не было - терялись, и им приходилось эту терминологию и суть рабочих задач пытаться понять с нуля”, - поделилась участница конкурсов.

Пообщавшись с заказчиком на конкурсах, на работе уже не задаешься вопросом “где они и где я?”, учишься бороть свой страх и осознавать, что клиенты - это такие же люди, как и ты. А ошибки, которые совершают новички в работе, уже были совершены на практике без потери доверия, финансов, должности.

Проектное обучение влияет на весь рынок в целом, так как выстраивает новые критерии, которым необходимо соответствовать будущему работнику. Человек с опытом работы в учебном проекте экономит время работодателя, ведь соискатель уже может делать задачи средней сложности и быстрее адаптируется в реальную среду бизнеса.

Мы советуем участвовать студентам в таких проектах, потому что они дают большие возможности. И советуем работодателям присмотреться к таким конкурсам, потому что на них соревнуются мотивированные студенты, создающие решения близкие по уровню к тем, которые создают на рынке.

0
5 комментариев
Андрей Ма

Да уж, с этой статьи креатив так и прёт. Особенно с картинок. Вот такие специалисты и не нужны ни кому. Не с опытом ни без.
 Не хотел, троллить или обидеть. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

опыт не проблема. проблема щас попасть на работу без профильного образования, но с опытом работы в 20 лет по специальности

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

То, что у вас другая проблема, не значит, что нет этой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кошелев

Подскажите площадки где можно посмотреть такие конкурсы?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Максимова
Автор

Конкурс Digital PRактика 
Платформа Changellenge
Группа ВК HSE Case Club
Группа ВК LeaderCup
Сайт Россия - страна возможностей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null