(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Текучка стажеров такая, что опускаются руки… Что случилось с людьми?

Много лет мы растили кадры, и все было хорошо. Но 2 года назад все сломалось - ни один новый сотрудник не прожил в компании и полгода. Что случилось с людьми?

Мы - специализированное агентство контекстной рекламы MAKO. Услуга сложная и требует длительной и ресурсоемкой подготовки кадров. Очень тяжело найти действительно толкового специалиста, способного на хорошем уровне вести проекты и добиваться результата. Так было всегда, поэтому кадры для себя мы выращивали сами. Примерно полгода занимал процесс вывода стажера на базовый среднерыночный уровень навыков, а за год он становился классным спецом с требуемым уровнем квалификации.

Но сейчас мы на пороге кадрового кризиса. За последние 2 года, применяя ту же самую методику отбора и обучения, мы потеряли всех из десятка нанятых стажеров.

Сначала мы думали, что это случайность, совпадение, и каждый такой уход и неуспех - уникален, и не надо делать из этого проблему. Но когда число людей перевалило за 10… стало понятно, что это системный сбой в нашей годами выверенной программе.

Что случилось со стажерами? Почему отлаженная схема отбора и интеграции перестала давать результат? Мы решили подробно описать нашу систему, задачки, и поделиться своими предположениями о причинах ее провала. Правильного ответа мы пока не нашли. Очень ждем в комментариях экспертные (и не очень) мнения о правильности или нелепости наших выводов, ну и ответ на извечный вопрос - как нам быть?

О методике

Начать стоит с того, что методика перекочевала к нам в компанию из крупного лидирующего на рынке агентства контекстной рекламы, где она успешно применялась Андреем Горностаевым (технический директор МАКО). В 2015 году он занимал должность руководителя направления контекстной рекламы, которое насчитывало более 50 специалистов. 80% из них Андрей отобрал и вырастил сам, применяя эту методику.

Выросшие в крутых специалистов стажеры являлись и являются главной движущей силой этой компании. И ни один из нанятых “готовых” кадров за многие годы так и не приблизился к ним по значимости. Спецы с бэкграундом тоже были хороши в работе, но так как они не росли совместно с брендом, а приходили «на готовое», то часто были обделены чувством общности и сопутствующему ему энтузиазму, которым наделяется стажер, впитывающий корпоративные ценности вместе со знаниями и опытом.

Поэтому и в МАКО ответ на вопрос - нанимать готовые или растить свои - был очевиден, и сам вопрос никогда не поднимался. Андрей развивал производство по тому же принципу. От опытных спецов мы не отказывались, но ставку делали на стажеров.

Изначально все было замечательно: три новичка, которые прошли отбор и стажировку, сейчас серьезные специалисты и внесли большой вклад в развитие компании. Именно так, как это должно было быть.

Но со второй половины 2019 все резко изменилось, и конверсия из 10 стажеров в спецов показала нулевой результат. Максимум до джуна люди добирались и “привет!”

Стоит ли рассчитывать в какие деньги все это для нас встало? В приличные. Зарплата, рабочие места, налоги, упущенная выгода… А уж сколько личных сил - не счесть!

Первое, что скорее всего придет в голову «компания у вас отстой, платите вы копейки, а потому и результат такой», с чем мы, конечно же, не можем согласиться. Иначе смысл все это писать, когда ответ и так очевиден?

Отметим только, что высказывание “вы мало платите, я ухожу” никогда не озвучивалось в причинах ухода.

О работодателе

Интернет-агентству MAKO более 5 лет. Мы закрываем маркетинговые задачи 51 клиента, 70% клиентского портфеля – контекстная реклама с оплатой за KPI, 20% - SEO и 10% - таргет. Клиенты нас находят через кейсы и публикации, т.е через контент-маркетинг. Мы - сертифицированное агентство Яндекса, серебряные партнеры K50, вошли в ТОП-30 агентств по версии Ringostat. Штат на сегодня - 24 человека.

Зарплаты для новичков средние по рынку (мониторим). Конечно, с учетом забродивших на дрожжах цен в магазинах может показаться, что сумма требует увеличения, но не стоит забывать, что на стажировке компания инвестирует деньги и опыт только в вероятность трансформации “куколки в бабочку” и это - весомый риск. Для красивой жизни же (ну или ее подобия) надо бы потрудиться\поднабраться опыта хотя бы полгода. Через полгода работы любой прошедший стажировку специалист МАКО без проблем выходит на доход, который указан в публикациях со сводными ЗП по отрасли. И даже больше. Расти, как говорится - не хочу!
Экспертиза в агентстве действительно высокая (есть с чем сравнить, да и множество публичных кейсов тому подтверждение), так как система мотивации оплаты работы не оставляет шансов на халтуру. Либо проект растет, и мы зарабатываем за достижение результата, либо не растет, за что компания и специалист себе выписывают штраф. Т.е мы передаем не базовые знания стажерам, а ценный опыт.

Да, что мы все о нас, да о нас? Теперь о самом главном.

О стажерах

От стажера, чтобы начать работать в нашем агентстве, требуется всего три необходимые характеристики:

А) Аналитический склад ума, подразумевающий умение ловко складывать, вычитать, делить и умножать, потому что это крайне важно в работе специалиста по контекстной рекламе. Тут все как и при игре на гитаре. Теребонькать струны в три блатных аккорда (настроить рекламный кабинет) может любой, а играть так, чтобы за душу подхватывало могут только имеющие музыкальный слух.
Б) Желание развиваться в конкретной отрасли и энтузиазм. Человек должен понимать, чего он хочет, какие деньги планирует зарабатывать и сколько времени готов потратить на нахождение в стажерах.

В) Быть нормальным человеком с адекватными жизненными ориентирами и стремлением приносить пользу не только себе, но и обществу.
Пройденные курсы по какому-то направлению маркетинга, конечно, плюс, но не является маркером успешного кандидата. А вот ВУЗ - является. Точнее - являлся.

Гадание по ВУЗу

Одним из важных критерием отбора нового сотрудника является ВУЗ. Увы, точная статистика по разным “вышкам” не сохранилась (более 1000 собеседований), но около 80% из окончивших Высшую Школу Экономики успешно проходили первый этап собеседования. 40-75% - из 4х других лучших ВУЗов страны. Было отмечено, что выпускники МИФИ имеют выдающиеся аналитические способности, но слабые коммуникативные навыки, а выходцы из Бауманки – завышенную самооценку, которая для обучения с нуля не подходит.

Два года назад кандидаты-гуманитарии из иных учебных заведений почти не рассматривались, так как они редко умеют считать на достойном уровне. Рассуждать “быть или не быть в курилке” - это да, а вот строить и тестировать гипотезы в перегретом рынке - увы. Сейчас, когда система дала сбой, на ВУЗ мы уже почти не смотрим. А вот на навыки счета - очень даже.

Eleven + two = twelve + one*

Всем соискателям на должность стажера в момент отправки резюме предлагается решить несколько несложных математических задач на проценты, чтобы по ответам стало понятно, насколько хорошо будущий сотрудник умеет считать, и умеет ли вообще.

Вот пример одной из задачек:
На сайт интернет-магазина перешло 10500 посетителей по рекламе. Общая сумма рекламных затрат составила 180 000 руб. Конверсия посетителей сайта в покупателей 3%. Наценка на себестоимость покупаемого товара 40%. Средний чек покупаемого товара: себестоимость + наценка = 2500 руб.

Посчитайте рентабельность инвестиций в рекламу (ROI)*

*ROI - это отношение заработанных денег (доход за вычетом себестоимости и расходов на рекламу) к потраченным деньгам (расход на рекламу), выраженное в процентах. Например, если мы потратили на рекламу 100 руб., а заработали "чистыми" до вычета расходов на рекламу 150 руб., то ROI = 50%
*Равенство 11+2= 12+1 верно, даже если его написать буквами: правая часть анаграмма левой.

Собеседование и кейсы

Если соискатель выполнил задание, то он приглашается на собеседование, где ему необходимо понравиться HR-у и директору, письменно дать ответы на вопросы и рассказать свои решения по кейсам в таком порядке:

1) Вопросы на аналитические способности
2) Вопросы и кейсы на клиентоориентированность
3) Кейсы на ценностную ориентацию

Анализируй то, анализируй это

Вопросы на аналитические способности:
1) Насколько (в %) 2 яблока меньше 3-х и насколько (в %) 3 яблока больше 2-х?

2) Посчитайте в уме: сколько будет 15% от 400?

3) Сумма с НДС равна 100 000. Посчитайте сумму без НДС.

4) Задача про окна. «Представьте, что вы мойщик окон, и вам поступил заказ помыть все окна Москвы. У вас есть совсем немного времени, чтобы рассчитать общую стоимость этой работы. Как вы будете это делать? Рассуждайте вслух».

Далее вопрос и два кейса на клиентоориентированность. Вот один из них.

Есть два стула: на одном острые приступы экзистенциального одиночества, на другом случайные сексуальные связи, приносящие ложные чувства желанности и принятия. На какой сам сядешь, а на какой потом тоже сам сядешь?

Это не кейс, а забавный подзаголовок с глубоким смыслом. А кейс на клиенториентированность следующий:

Предположим, что есть текущий клиент, с которым существует договоренность о выполнении какой-либо важной задачи до 19:00 пятницы. Время на часах 17:00. Внезапно(!) звонит другой клиент, объясняя, что все пропало, сайт рухнул, кампанию нужно остановить, жизнь дала трещину и ему срочно требуется помощь специалиста, что точно не даст выполнить задачу 1.

Как поступить верно и почему?

Вопросы:

1) В каких ситуациях клиенту можно врать?

2) Какой клиент плохой?

Далее кейс на ценностную ориентацию.

Сhoose your life. Сhoose your future...

Предположим, что письмо от африканского спамера, которое получал хоть раз любой владелец почтового адреса, оказалось правдой, и вы действительно единственный родственник скоропостижно отъехавшего в мир иной миллиардера. Как вы распорядитесь этими деньгами?

Редко кто говорит, что он скорее всего попадет в статистику смертности, как множество людей не умеющие владеть большими деньгами после джекпота или иного внезапного обогащения, но желание, например, оказывать благотворительность - это хороший маркер, а желание поехать на Бали и стать вещателем секты личностного роста - нет.

Ну вот, собственно, и все. Трудись - веселись, уважаемый стажер! Тест пройден.

Но, увы...

А теперь к наболевшему. С конца 2019 по май 2021 мы взяли на работу 10 стажеров. Из них ноль дошли до уровня крепкого мидла. Схема отбора перестала работать и теперь мы находимся в растерянности: как дальше быть? Почему так происходит?

Может быть причины увольнения и сроки работы помогут лучше разобраться в ситуации? Экзамен, который указан как причина, это тестирование на знание продукта, после которого мы понимаем, что сотруднику можно ставить задачи, за которые он будет нести ответственность. До экзамена каждый чих под контролем старшего специалиста.

Сводная причин увольнения (все имена изменены)

Наши выводы и предположения:

  • Надо больше платить денег. Но за что? Человек же без опыта совсем. Цены растут, да, но клиенты нам больше платить не стали. Держим уровень 2018 года.
  • Сменилось поколение. Сменились ценности. Миллениалы, зуммеры и бумеры и их потребности - мы плохо в этом понимаем, но может в этом и беда.
  • Услуга значительно усложнилась за последние годы и нужно чаще включать голову в нитро-режиме, если требуется делать внушительный результат, а не сливать бюджет с посредственной отдачей. Человеку же требуется положительное подкрепление на биохимическом уровне, чтобы работа была, как говорится, в кайф. Раньше, когда деревья были выше, можно было попрыгать задницей по клавиатуре и сгенерить лиды, получив прилив гормонов счастья от успеха своих действий и похвалы. Сейчас все гораздо сложнее и за успех необходимо бороться. Возможно стажер без частого положительного подкрепления не чувствует себя на своем месте. Падает мотивация и человек уходит.
  • Онлайн-собеседования. Все собеседования с начала 2020 года, согласно духу карантинного времени, проходили дистанционно. Возможно, что мы брали людей, с которыми не возникла “химия”, возникающая при личном общении. Понравиться дистанционно проще, чем сделать это в жизни, а потом, уже в процессе работы, разница в ментальности стажера и коллектива проявляет себя, и человек уходит.
  • У нас плохой HR. Ну надо же козленка отпущения найти…)
  • Нам надо больше работать над популярностью бренда и здоровой атмосферой в коллективе. Хотя вроде бы все такие няшные и дружные… Да и прошлом все же было ок.
  • Что-то еще( ваш вариант).

Есть ли еще компании с похожей ситуацией. У вас не так? Дайте нам совет как быть. Спасибо!

UPD. За сутки количество просмотров статьи перешагнуло отметку в 70К+ Мы собрали большое количество комментариев с интересными предложениями. Взглянули на себя со стороны. Статью с разбором предложений из комментариев дополнит собственник компании МАКО

Благодарю всех за столь ценные комментарии к статье. Судя по всему, мы подняли довольно болезненную и важную тему отношений работодателя и молодых сотрудников. Я прошу прощения, что не всегда корректными метафорами и преувеличениями мы задели за живое. Это авторский стиль, который не стоит отождествлять с корпоративной культурой компании. Но из-за недостатка подробностей он стал причиной, из-за которой многие сделали вывод о неуважительном отношении к людям, из-за которого стажеры уходят из компании.

Мне бы не хотелось, отвечать за ошибки всех работодателей с которыми у многих не сложились отношения, и с которыми мы теперь тоже ассоциируемся. Расскажу подробнее про нашу систему мотивации для стажеров и остальных сотрудников, чтобы не казалось, что все дело в низкой оплате труда и приписанного нам потребительского отношения к людям.

Начну с себя. Я закончил психфак МГУ и начал свой профессиональный путь в 2008 году, когда пришел стажером в небольшое агентство контекстной рекламы на оклад 20 000 р. На тот момент мне было 28 лет, и я хотел сменить профессию психолога на маркетолога. Я понимал, что не стою ровным счетом ничего, и был готов работать за любые деньги, лишь бы освоить новую профессию. Я сам привлекал в агентство клиентов и сам дедал для них рекламу, учился на собственном опыте и ошибках. С каждого проекта помимо оклада я получал 20% от выручки - это было примерно 3 000 - 4 000 р. Мне нравилась такая система мотивации, и уже через полгода я зарабатывал 50 000 руб.

Меньше чем через за год руководство предложило мне стать наставником для стажеров, а еще через год я руководил группой из 8 выращенных мной специалистов. С каждого проекта, который вел мой сотрудник, я зарабатывал 3% от выручки, и в сумме это выходило порядка 120 000 р. Получается, за 2 года мой доход увеличился на 100 000 р.

За 8 лет работы в агентстве моя группа выросла в большой департамент из 5 вертикалей и 50+ сотрудников, а агентство вышло в лидеры рынка контекстной рекламы. Зарабатывал на тот момент я около 300 000 руб., т.к. помимо оклада у меня был % от выручки всего отдела, но уже не 3% как раньше, а 1%.

В МАКО я до сих пор применяю подобную систему мотивации, а описанная методика отбора и обучения стажеров сформировалась за многие годы работы.

Вот так она выглядит:

Стажер приходит к нам на оклад 30 000 р. Обучает его руководитель отдела, который сам не ведет проекты, и у которого есть на это время. Базовый курс обучения занимает 2-3 месяца, после которого проводится аттестация и в случае успеха переход на следующий грейд - младший специалист по контекстной рекламе (джуниор). Оклад при этом тоже может вырасти на 10 000 р., если стажер освоил теорию, прошел онлайн-тестирование и получил сертификаты Яндекса и Google. Если стажер уже в первый месяц сумел сдать все экзамены и получил сертификаты, то он сразу заработает 40 000 р. Но это не просто.

У джуниора появляется возможность вести небольшие проекты, с каждого из которых джуниор зарабатывает 15% от выручки - это 7 000 - 8 000 р. Работа с проектом ведется под кураторством опытного наставника, а новые проекты добавляются постепенно - не чаще 1 в месяц, чтобы было время погрузиться в проект и выйти на запланированные KPI.

Я понимаю, что на 30 000 - 40 000 р. стажер не сможет снимать квартиру, и ему потребуется ресурс, чтобы продержаться первые полгода. Поэтому должна быть сильная мотивация и возможность развиваться в профессии. Не все к этому готовы. Брать на себя все риски и платить стажеру сразу 50 000 - 60 000, мы пока не готовы. Низкий вход по ЗП в нашу систему обучения и развития компенсируется постоянным ростом дохода, что само по себе мотивирует.

Через полгода доход джуниора становится порядка 50 000 р. и продолжает расти по мере увеличения числа клиентов. За год успешный стажер достигает дохода 80 000 р. и переходит на следующий грейд - становится специалистом по контекстной рекламе. Это открывает ему доступ к работе с более крупными проектами, с каждого из которых он зарабатывает 10 000 - 15 000 р. Он постепенно передает небольшие проекты новому джуниору и переключается на работу с более сложными и прибыльными проектами. В результате, к концу второго года работы доход сотрудника увеличивается до 120 000 р.

Следующий грейд - ведущий специалист / руководитель ключевых проектов. На этом грейде сотрудник уже не ведет рекламу руками, а решает стратегические задачи по развитию проекта, коммуницирует с клиентом и управляет командой специалистов и джуниоров. Доход такого сотрудника - от 120 000 до 150 000 руб. в зависимости от выручки его клиентов.

И наконец, последний грейд, работа руководителем группы, которая совмещает работу с крупным проектом и взращивание своей команды. Каждый член группы может вести свои проекты или участвовать в крупном проекте групхеда. Доход руководителя группы формально не имеет потолка и зависит от размера группы, т.к. с каждого проекта группы он зарабатывает 5%. По факту доход успешного групхеда у нас сейчас в районе 200 000 р. и это не предел.

Последнее, что хочу сказать на тему ЗП и мотивации, это то, что наши затраты на ФОТ (не считая зарплат собственников) составляют сейчас 50% от выручки компании, 30% - это остальные затраты (налоги, офис и др.) и оставшиеся 20% - доход собственников агентства. За несколько лет управления своим бизнесом я пока не достиг дохода, который имел за последний год в найме. Так что про жадных собственников - это точно не про нас :)

Перейду к самым интересным для меня мыслям, высказанных в комментариях.

Я бы не сказал, что все стажеры от нас уходят на более высокие позиции и высокую ЗП. Таких случаев, по статистике, не более 30%. И это действительно часто оказываются выпускники ведущих вузов, которых я привлекал по привычке по опыту работы в большом агентстве. Они быстро понимают, сколько усилий нужно приложить, чтобы заработать деньги в нашей профессии. Взвешивают за и против и… уходят за более легкими и, возможно, бОльшими деньгами. Благо предложений у них много. Мы довольно быстро это поняли и перестали на них акцентироваться.

Основная проблема в другом - как вырастить за полгода специалиста с нужными нам навыками. И вот ее пока решить не получается. В какой-то момент я вижу, что джуниор перестает расти профессионально, и я не могу доверить ему более сложный проект. В результате, накапливаются молодые кадры, съедающие время наставников, но не прибавляется число опытных самостоятельных сотрудников, которым можно поручить более сложные и крупные проекты. Здесь точно ошибка в отборе, т.к. бесконечно обучать невозможно, всему есть предел.

Про удаленку. Все наши сотрудники кроме джуниоров и групхедов имеют возможность работать полностью удаленно. Если ты вырос и можешь самостоятельно работать с проектами - работай так, как тебе нравится. Кому-то приятней в офисе, но большинство предпочитает удаленку. На уровень ЗП это не влияет. Но если ты учишься или учишь - будь добр делать это очно. Удаленный формат такой работы мы пробовали во время пандемии около полугода - не эффективно.

Больше всего мне понравилось мнение про разные поколения. Поколение 90-х и поколение нулевых с разными ценностями. Я по привычке нанимал молодых сотрудников после ВУЗов, не учитывая смену поколений. По видимому, в МАКО мы не научились грамотно работать с молодежью, а поэтому совет брать в стажеры людей постарше, думаю, правильный. К слову сказать, костяк компании - сотрудники в районе 30 лет и старше, и не из ведущих ВУЗов.

Также очень дельный совет проводить массовый отбор - набирать группы по 10 человек на длительную стажировку и отбирать лучших. Когда нет очевидного критерия уровня софт-скиллс, такой как ведущий ВУЗ, нужно проводить длительный и кропотливый отбор и отсев, т.к. проверить все нужные навыки на собеседовании скорее всего невозможно. В эту сторону мы тоже думаем. Но здесь потребуется выводить работу со стажерами на новый уровень - открывать школу и вводить новую должность - ее руководителя. Это интересный и перспективный инвестиционный проект, который я хочу попробовать.

Также отличная идея привлечь на аудит нашей системы найма и обучения более опытного HR, который много где выстраивал такие системы. Этот проект мы готовы начать прямо сейчас.

Про корпоративные ценности, которые никому не нужны. Не соглашусь. Лично мне они всегды были нужны. Есть такая базовая психологическая потребность в принадлежности к группе - сообществу единомышленников с общими ценностями. В моей жизни такой группой всегда был рабочий коллектив. Это и общие взгляды на жизнь, и цели в развитии компании, и ее миссия, т.к. все это рождается в совместной деятельности людей. Просто приятно принадлежать к стремящейся приносить пользу компании, совместно создавать продукт или оказывать лучшие на рынке услуги. Но важно, чтобы это все шло изнутри. Спускать миссию сверху - смысла, конечно же, не имеет.

Наверное, мне повезло, создавать такой коллектив с нуля самому, и я собрал в нем людей, близких по духу, которым совместно удалось в 2014 стать лучшей командой на рынке контекстной рекламы. Потом то же самое произошло в региональном филиале, который мы открыли в 2012 году, и в котором руководитель из моего отдела за 5 лет сформировал крутую команду с общими ценностями и даже собственной субкультурой со своим сленгом и языком. Это очень мотивирует - работать в команде близких по духу людей. Для рекламных агентств - это не редкость. Из 4 агентств, в которых я работал, только в 1 были проблемы с коллективом из-за потребительского отношения к людям у руководства. Обычно собственники понимают, что в профессиональных услугах все держится на людях, и поэтому выстраивают уважительные и доверительные отношения с ними. А вот в других корпоративных сферах - может быть все иначе, т.к. актив компании - не люди, а что-то другое - недвижимость, природные ископаемые, заводы и т.п.

Про плохие отзывы о нас в интернете от уволившихся сотрудников - пока нет ни одного. К несчастью, акула МАКО слишком часто используется в названии компаний, и это сыграло с нами злую шутку. Был случай, когда ко мне на собеседование не пришел кандидат именно из-за того, что прочитал плохой отзыв. Мы созвонились, разобрались и встретились.

Андрей Горностаев

Наши огненные кейсы на VC

Наши статьи

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
1189 комментариев
Написать комментарий...
ЯжПрограммист

Если вы называете джунами тех, кто в сегодняшних реалиях по факту мидл, то проблема только в ваших завышенных ожиданиях. Сегодня парадокс рынка в том, что получить зп больше в разы проще перейдя в другую компанию чем обсуждать повышение на месте где тебе "по привычке" платят ниже того что готовы дать конкурентны. Здорово что вы пихаете много знаний и навыков в людей продолжая считать их джунами, но выглядит так что вы просто хотите дёшево иметь в штате крутых спецов, да вы их обучаете, но они вам что теперь должны за это в ноги кланяться? Присягу вечной верности давать? Нет конечно, они это воспринимают так если вы учите - это вам надо, а они в любой ситуации пойдут делать то что им надо, вот и всё. Так что если вы учите крутых спецов примите и то что платить им нужно тоже как крутым спецам, и относиться так же. Ну и опять же, перечитайте анекдот "Работать в нашем банке большая честь".

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Да судя по всему цель статьи не найти ответ на столь простой вопрос, а привлечь новых стажеров в начале лета посылом "мы такие крутые что наших стажеров разбирают как горячие пирожки на зп выше рынка". Расходимся.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Андрей, нам нужно стесняться своего уровня экспертизы? Если бы вопрос можно было решить тупо подъемом ЗП, то статью бы никто не писал. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

А вы вообще пробовали? На hh у вас была опубликована зп в 30-40к для стажёра и 50-60 для мидла, это вообще как?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Амелин

Почему-то даже прочитав вступление, подумал, что окажется проблема в зарплате. Угадал)
Все как обычно в итоге, компания не хочет платить нормальную зарплату и удивляется почему от нее люди уходят ¯\_(ツ)_/¯
В одном разве что они правы: поколение меняется и новому поколению все чаще пофигу на разговоры про рост внутри компании и пряник на верхней полке с высокой зарплатой. Новому поколению проще перейти туда, где платят сейчас, а не обещают "когда-нибудь"

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Что значит не хочет? С чего платить? Вы еще со Сбером сравните.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Может тогда не стажоров брать? 

Ответить
Развернуть ветку
Ваннс

Это как у статьи примерно 40 тысяч доход с учетом рекламы а если ишо оплатить агентству и т.д… видимо сотрудники выписывают штрафы и уже не 30-40к а может 10-15к и 16 часов работы…. Но дело в том что люди реально меняются если не задерживаются на работе возможно проблема в выгорание в понимание что их ценят и будут ценит за той вклад который они делают…. Сотрудники всегда хотят меньше работать и больше получать владельцы же наоборот чтоб сотрудник больше работал и меньше получал нужно искать середину того и ценить самого же человека иногда ценность больше цениться чем ЗП 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваннс

Мария Игоревна спорить с вами нету смысла :) Это очень хорошо что у меня убогий работодатель :) Надеюсь ваше агенство Marka процветает

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Это базовый доход

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chestnykh

это как в макдаке, получается? набирайте узбеков тогда) мб у них с лояльностью получше

Ответить
Развернуть ветку
БоДжек Хорсмен

Безусловный?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

Вы меня извините,  но это скорее базовый расход. Я такую зп получал в 2009, учась в университете и работая в государственном КБ. Без опыта и образования в той специальности, в которой работал. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Такие деньги за ничего не делание не платят.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

За ничего неделание ничего не платят. Вопрос про опыт. Опыта на момент трудоустройства у меня небыло.  Образования высшего - тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Рындин

Я конечно не мидл и тем более не джун, я вообще из другой области
Но блин в моём сибирском захолустье 40к это зарплата грузчика в магните, за такие деньги вам сложно будет найти человека со знаниями выше грузчика в любой области будь то реклама как у вас или КИП и автоматика как у меня
Хорошо вы не можете платить высокую зп - какие плюшки у вас есть помимо мотивации зп? Первая причина ухода "в офис ходить надо" в то время как все остальные работают по удаленке
Хорошо в офис ходить надо может быть рабочий день в вашей компании сокращен чтобы не тратить время на стояние в пробках? А у женщин ведь меньше рабочих часов чем у мужчин, вы серьезная IT фирма а хотите чтобы работник работал как на заводе с 8 до 17.00?) Я с завода уволился и перешел на график 2х2 только бы не это всё)
Ну это моё видение как человека вообще далекого и со стороны

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Хорошо вы не можете платить высокую зп - какие плюшки у вас есть помимо мотивации зп?

если верить отзывам, то плюшки это ЗП в конверте, и выходить на работу в выходные ))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Если внимательно читать отзывы работников, то становится заметно, что 95% из них относятся к другой компании с таким же названием.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Сергей, вы же понимаете, что речь в статье о стажерах? У грузчика 40К - потолок. У стажера - самое начало карьерного пути и роста дохода. 

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

А вы сами это понимаете? Что вокруг вас МСК с возможностями получать от 50 вобще без опыта и при этом с перспективами не хуже ваших. И возможно даже с более щадящими условиями труда. 

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Есть товар - есть купец. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Касванд

Тогда о чем вообще спич?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Товар дорогой,с...  Неспелый, зеленый! За 30 максимум возьму! Да и то, с доплатой!

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

Вы удивляетесь тому, что от вас валят,
Я указываю на то, что вокруг есть более привлекательные предложения.
Вы пишите фразу, которую я могу прочитать как : " Ну и пусть валят!".
 П......последовательность.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

А хуле ноешь тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Ingress Checking

"Работать в нашем банке - большая честь!"

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Есть товар - есть купец

ну вот получается, что ваш товар не очень нужен. Судя по всему он всем хорош, кроме цены.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Они выступают в данном случае как купец. Покупают рабочую силу)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну или как купец, который продаёт рабочее место )

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

А теперь о вашей конкретной ситуации:

1) Цены 2018 года. - Серьёзно?.. Если бы вы были "топ" то никогда бы не позволили себе подобной дичи. Реальный профи и спец на рынке может позволить себе диктовать рынку условия и цены, а не наоборот. Если у вас это не так, и вы ВЫНУЖДЕННЫ держать цены 2018 года, что бы от вас не разбежались клиенты - вы еб*ное днище, а никак не топ рынка.
2) Как тут уже верно сказали - цены вы держите именно за счёт зарплат ваших сотрудников, потому что никаких иных возможностей для этого у вас нет, ну или вы свои 20% отменили? Сильно сомневаюсь.
3) У вас есть только один вариант остаться при своих и даже ещё больше удешевить ваших спецов - понизить требования к качеству персонала и перейти на онлайн и удалёнку. Нанимайте людей из условного Саратова или Воронежа. Только будьте готовы к тому что 99% реально толковых оттуда давно свалили в ту же Москву и у вас, с вашими нищими зарплатами, они работать не будут. Зато оставшиеся местные и зарплат как в Москве от вас тоже не ждут, и с удовольствием будут работать стажером за 30к. а потом и мидлом за 50. И сеньером-групхеадом за 80-100. Да, с чуть худшим качеством и производительностью. Но будут. Собственно, если бы вы вчитывались в рекламу в том же ВК - вы бы поняли что ваши конкуренты давно уже так и сделали)) И даже выставляют эту стажировку под соусом "бесплатного обучения новой топовой профессии" =)) Там и решают свой кадровый голод - за неделю занятий по удалёнке становится понятно кто на что способен и готов ли работать. Почему ваша "топовая" компания до сих пор не пришла к этому - опять же, ответ очевиден.
4) окончательно все точки над i расставил ваш ответ, что мол "есть товар - есть купец", так что если не нравится работать у нас за 30 - ну тогда пусть идут работать на работу попроще к другим за 50.... Логика - уровень бог, как отношение к потенциальным сотрудникам.
5) Вот эта фраза тоже достойна особого внимания: "Здесь точно ошибка в отборе, т.к. бесконечно обучать невозможно, всему есть предел." - Ох, рили? А я думал - век живи, век учись, и нормальная контора, которая хочет удержать и развивать сотрудников, помимо зарплат выше рынка, ещё и вкладывает в развитие и обучение сотрудников. ВСЕГДА. ПОСТОЯННО. ОСОБЕННО В IT.

- Есть ещё и 6, и 7, и т.д..... и в целом очень долго можно продолжать, но в этом нет особого смысла, ибо и так уже можно резюмировать:

Ваша контора - обычная донная шарага, с абсолютно упоротым и оторванным от реальности позиционированием себя, с невменяемой жадностью, абсолютно потребительским отношением к сотрудникам и с крайне посредственными клиентскими позициями на рынке. Так и с чего же вы удивляетесь, что от вас молодежь бежит как от огня?) У вас в работе по сути заинтересованы только те, кто стоят "наверху пирамиды" и получают от 100+ тысяч, а всем остальным предлагают трудиться за еду, а стажёрам так и вовсе "Работать в нашем банке — большая честь". В общем научитесь уважать людей, достойно оплачивать их труд (исходя не из вашего "виденья", а из реальной рыночной ситуации и цен на жизнь), и, возможно, что-то и изменится даже в такой конченой шараге как ваша.

P.S.: И, как я уже и сказал в предисловии - надеюсь ваша вонючая шарага схлопнется в ближайшие годы. Заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Лирическое предисловие:
- Прежде чем перейти к обсуждению вашей конкретной ситуации - считаю необходимым озвучить мнение о вашей отрасли в целом. А именно - о её паразитической сущности и абсолютной никчемности. Вы и подобные вам шараги - продукт "эпохи Эффективных Менеджеров", по сути же своей - вы не более чем паразиты, иррациональная опухоль на теле мировой экономики. И я очень надеюсь, что через десяток лет вы все вымрете к чертовой матери, как динозавры, потому что вас с огромным успехом целиком и полностью заменят товарные агрегаторы типа яндекс.маркета или али-экспресс. Потому что именно вы и создаваемый вами "перегретый рынок" впаривания - не дает производителям по-настоящему качественных и не дорогих товаров существовать и развиваться, и при этом не тратить на каждую продажу дополнительную тысячу-две-три рублей, только потому, что если этого не сделать - потребитель никогда не доберется до их товара через миллиарды мегабайт рекламного говна от вас и вам подобных.
- К счастью, с каждым годом на товарных агрегаторах становится всё больше товаров, и всё больше людей привыкают к удобному поиску, широкому и обдуманному выбору, где можно ознакомиться с отзывами таких же как ты покупателей, и тем самым отгородить себя и от дерьмового товара, и от дерьмового продавца, и от лишней переплаты за нужный тебе товар. Уверен, что скоро данные площадки выживут с них же и большую часть самих барыг, даже несмотря на то, что последние вынуждены существенно снижать наценки... просто скоро на агрегаторы станут выходить сами производители, когда наконец поймут, что это отличный вариант сбыта и шикарнейший канал обратной связи с потребителем. В общем, в наилучшем сценарии, на нашей планете окончательно выстроится тройка-пятерка крупнейших агрегаторов, которые будут предлагать напрямую от производителя буквально всё - от патрона до гандона, с доставкой на дом, гарантией, без переплат, регистрации и смс:) А все ваши маркетинговые помойки, барыги, перекупы и прочие, жадные до денег из воздуха моральные уроды, - тупо исчезнут с лица земли.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это все фейк про Москву. Точнее разные миры там, есть так как вы говорите, но это кому повезет.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

Я сам тут всю жизнь прожил и знаю за какие деньги готовы были нанимать совсем нулевых людей компании, в которых я работал. И приложив усилия, готовясь к соберём вполне реально вырвать и больше чем 50, особенно если ты уже выпустился. 

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Рындин

Как раз таки нет, у грузчика-комплектовщика в распределительном центре магнита 40000 это только начало, если он правильно и без ошибок еомплектует товар на магазины и делает много таких "комплектов" за смену то его зп составляет 60000 либо 75000 с премированием, график 2х2, весь труд автоматизирован и ничего самому таскать не надо там электротележка-погрузчик)
А за 40000 человек может копать или не копать, тянуть-толкать и т.д.
Поймите правильно 40000 это уже не деньги даже для такой провинции в которой я живу, а у вас реклама и столица и вы говорите что не можете поднять зп и про плюшки вы тоже ничего не написали, скорее всего их просто особо и нет, даже если будет 45000 для начала то это уже будет интереснее соискателям

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Специалист по контекстной рекламе через год вполне может выйти на 100+ и есть куда дальше расти. Если кому то нравится грузить - его право и выбор. Кому то больше нравится работать в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курс

Зачем человеку получать базовый доход, если в какой-то момент можно почти ничего не делая начать получать повышенный? Только из благодарности в вашу веру в сотрудника на старте? Бред. Проблема либо в том, что ваши конкуренты с этих же сотрудников зарабатывают больше денег чем вы, либо распределяют эти деньги по-другому, но никак не в изменившихся людях. Изменился рынок квалифицированных специалистов, а не квалифицированные специалисты. И переход на новое место сейчас не вызывает никаких трудностей. 

Ответить
Развернуть ветку
амитабх баччан

За 30-40 тр мотивация скорее в Яндекс такси работать, я специально зарегистрировался, что бы вам ответить, какой резон людям работать в вашей "высокоуважаемой" организации, если они могут зарабатывать больше у конкурентов, просто в чём смысл?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Вы точно прочитали, что в статье речь о стажерах без опыта, которые при переходе на следующий уровень знаний и опыта резко растут в доходе? В такси такое происходит только после получения прав. Один раз.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Я пришел на свою должность по сути стажером, т.к. конкретно по этой сфере знаний почти не было.
Я в РЕГИОНЕ получаю больше, чем вы предлагаете в МСК...

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

Ну вот и ответ. Как всё банально оказалось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Стажеров обычно берут бесплатно везде

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася

Там где нет денег и нужна раб сила да действительно так

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Уровень зп очень много значит. Я работал в одной конторе, сразу после университета. Они берут студентов, которые работают там для записи в трудовой, а затем уходят на вдвое, а то и втрое большие деньги. Она считалась очень крутой. Но очень часто сотрудники были недовольны уровнем зп, хотя выполняли все планы. Зп устанавливало начальство, которое не любило платить, хотя средства есть.
 Так вот, если у вас в фирме например оклад 50к, делайте неограниченные премии, которые зависят от качества работы. Чтоб люди могли заработать и 150 и 200к, а то и больше. У людей будет стимул учиться и развиваться. Хорошее питание в офисе, комфортная мебель, современная техника , все это влияет на настроение работников. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Так вот, если у вас в фирме например оклад 50к, делайте неограниченные премии, которые зависят от качества работы."

Я вот помню начинал трудовую биографию в оптовых продажах, там руководство как-то честно сказала - мы первые месяцы ставим план, чтоб вы его немножко даже перевыполнили и немножко морковки получили, а дальше вам уже уйти сложно (типа, синица в руках) и будем выставлять такой, что вы 100% его в лучшем случае выполните на 90%.

Но был парень в нашем отделе, который выполнил план на 200%. Поскольку схема засбоила, руководство отказалось ему выплачивать проценты без всяких объяснений. Вот не будем - и все.

И так сплошь и рядом. Поэтому премия должна быть, она мотивирует - но вот это "фикс у вас будет маленький, но заработать можете триллиарды" уже мало кого мотивирует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

Плюсанула чисто за текст, забираю в подборку афоризмов )))) 

Ответить
Развернуть ветку
pr mlk

я первый , и не отдам 

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau

Огонь

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шмидт

у него ж на собеседовании вопрос про стул и ... звучит

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

Кеканул знатно XD

Золотые цитаты с ВиСи.ру

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Про парня, который перевыполнил на 200%. Важно знать, каким образом он перевыполнил. Есть такие менеджеры, которые при помощи обмана и угроз пытаются навязать товары или услуги. 
Например, пообещать возврат в течении года, хотя по факту в организации такого нет. Или предложить клиенту банка приобрести страховку во избежании блокировки по 115фз.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

У меня на одном месте работы была декларирована 13ая зарплату в размере 5% от цены закрытых проектов.
Нас было 60 примерно человек в компании, я тогда был просто миддлом. Премия составила 13 месячных зарплат. Меня просто послали нахуй, срезав в 4 раза под предлогом "больше, чем у тебя, премия вышла у гендира и СТО. Ты же понимаешь, что так нельзя". 
Забрал и просто послал прямым текстом нахуй, плюнул и ушёл 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шмидт

вместо того. чтоб пойти в суд, он просто ушел, молодец

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мелихов

Почему в суд не пошли? Нынешние суды довольно часто решают трудовые споры по зарплате (и не только по зарплате) в пользу работника. Работник считается слабой стороной, и неофициально для него стандарт доказывания ниже, чем для работодателя. То есть работнику проще доказать, что он прав, чем работодателю.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Молодой был, глупый и горячий. Ну и формально никакого регламента по премии и не было -) 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мелихов

Конечно, я не знаю обстоятельств дела, но не исключено, что можно было выиграть и отсудить обещанную премию и без регалмента. Особенно если сначала пожаловаться в Трудовую инспекцию. Возможно, она провела бы проверку и во время проверки откопала бы доказательства, которые Вам в дальнейшем помогли бы в суде. Ну да ладно...

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну теперь-то уж ладно, чего уж. Говорю ж, молодой был и глупый плюс разводился - не до этого было -) 

Ответить
Развернуть ветку
Васяс Пупкинд

Я не думаю, что автору нужны чьи-либо советы. Этот его пост банальная реклама-на-хайпе. Дешовка. Умному человеку сразу все становится ясно. Ставка сделана, на то что умных мало и автор думает, что читатель дурак. Я не люблю, когда меня считают дураком и считаю это хамством. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Коровина

Вот да, только по факту антиреклама получилась 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бельский

Плюсую. И не надо забывать, что сама контора рекламная, что какбэ подтверждает.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

У нас все так и есть. Заработать 200, врать не буду - сложно, но реально.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Маловат предел для МСК...
Таргет - стоимость квадратного метра в спальнике + 2-3 реальных потребкорзины.
Если ограничиваете конкретными цифрами (да еще и ниже этой цифры), то те, кто умеют считать, надолго не задержатся.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Дмитрий, лично у меня 12 лет опыта в digital-компаниях из топов рейтинга по своим отраслям. Я знаю сколько там людей зарабатывает приличные деньги и за что. Вы заблуждаетесь. Это цифры часто звучат в опросах на ютубчике, когда узнают у девушек сколько должен зарабатывать достойный их внимания мужчина.  200К на дороге не валяются)

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

А я то думаю откуда такое ценообразование, и что стоит за фразой "мы мониторим ситуацию". А это ютуб аналитика по опросам девушек :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Ходят слухи, что девушки в МСК хотят больше. Девушки с ютуба тут ни при чем.
Брал личную статистику знакомых и друзей по разным регионам - это правило в целом работает как предел, когда человек начинает шевелиться.
Если ЗП выше этого - гораздо легче удержать нематериальными стимулами.
Для стажеров вопрос не в доходности "в моменте", а в перспективах роста как в компании, так и в целом по отрасли.
P.S. на дороге никакие деньги не валяются.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Мако, уважаемые, вы следите за успехами конкурентов?
Вам слабо вот так поработать с известной западной компанией, как это сделали ребята-конкуренты?
Ваши мидлы способны к такой эффективной работе в СММ ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zhurovich

вообще ни о чем не говорят показатели, я тоже могу написать "продаю рубль за 90 копеек" и получить CPC почти в ноль. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

30 рублей за клик это типа мало что ли?...

Ответить
Развернуть ветку
АннаФ

да вообще, мелочь.)))
подозреваю, что речь о рекламе шоколадок Марс.
там же средний чек ого-го!!!
что им 30 руб за клик))))

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Так вы со своим опытом что сюда-то пришли тогда? Собрались бы лучше всей компанией, да решили эту плёвую задачку. Ах да, вы со своим опытом идёте ко дну…

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

так 200к это для мухозадрищенска, а не для москвы. к слову у нас банальный грузчик, без вышки и не умеющий считать 30-35-40 имеет. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Нужны ли им такие, кто только за деньги работает, вот в чем вопрос. Такие все равно уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Нет, эти как раз не только за деньги. Приведенный таргет - это некий порог психологического комфорта для большинства.
Тех, кто до 40 лет с мамой, в расчет не берем.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

а пробовали поднимать ЗП, или решили начать со статьи?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Игорь, мы решили начать со статьи. Разрешите? 

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

это был риторический вопрос, тк очевидно что компания которая платит не за проделанную работу а за "звания" внутри своей иерархии никогда бы не подумала что проблема не в людях, а в ней

вы что, решили что у вас юридическая компания в нью-йорке 90-х, и сейчас прибегут стажеры набираться опыта и благодарить за возможность войти в индустрию?

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Дык сюда периодически приходят такие долбоклюи. Недавно какая то минигалера рассказывала как она собесит людей, там тоже гонору было, будто они гуглоэппл. Теперь вот эти. Обострение наверное

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Кинете ссылку ?

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

А походу удалена она. Не нашел ни в своих оценках, ни через поиск

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Нифига вы негативные.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bityukov

Поэтому и уходят. Знаки такие компании. Консалтинг тому пример. 

Ответить
Развернуть ветку
Mad Bad

Слушайте, а зачем вы пишете статью со знаком вопроса, если иронизируете над любой попыткой ответа, пусть даже и не всегда остроумной?

Ответить
Развернуть ветку
Полиграф Полиграфович

Имхо душновата ваша компания, вот и улетают стажеры на свежий воздух.

Ответить
Развернуть ветку
xoxahzz Hz

Душнилы просто сил нет, статья отстой и ужас, хотели саморекламы а собрали гору негатива, хотя это тоже реклама, и я вам помог коментом, дайте 40 тыс

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Доподлинно выяснить удастся ли решить вопрос подъемом ЗП можно лишь подняв зп, об этом в статье я не увидел.
Но тот факт что вы вроде как пытаетесь решить проблему, не наняв профессионала в подобных вопросах, а через бесплатную статью, уже неплохо характеризует вашу "бережливость".

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Андрей, повторюсь, что мы мониторим рыночные зарплаты и все у нас с этим  - ок. Можно поднять еще, бесспорно, но сперва хотелось бы собрать мнения почему это необходимо и как поступают другие. Статья стоит денег, к слову. Публикация бесплатная, да.
 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Можно узнать конкретные цифры по зарплатам ваших джунов и мидлов?

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

На hh была опубликована зп в 30-40к для стажёра и 50-60 для мидла

Ответить
Развернуть ветку
Blade Glade

это в Москве что ли?) в регионах джуны с опытом в полгода 60+ хотят, а там еще до налогов наверное? 
Сто процентов причина в том что отношение к джуну не меняется. либо в плане зп, либо в целом. ну а че, он все равно еще недавно никем был, че ему больше платить. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Речь в вашем предыдущем посте шла не о существующем уровне зп, а о возможности решить проблему ПОДНЯВ существующие зп.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Simon

@Инспектор тут человек по моему белочку словил и уже не в первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

за 40 даже неграмотный таджик без знания языка (да и вообще без какого-либо знания, кроме "могу копать / могу не копать") не пойдет работать, тк это тупо просирание времени.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Андрей, мы не поднимаем, потому что у нас отличная от рынка система оплаты. Мы мало зарабатываем на средних результатах, но достаточно, когда превышаем ожидаемые показатели.

Вот свежая сводка по ЗП от кадрового агентства. Джуниор - это не стажер. Это 3-6 месяцев стажировки в зависимости от желания учиться. У нас все тоже самое( +\-) по цифрам 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Куприян Ермаков

Не подскажите, если не секрет? Просто для нашего мухосранска озвученные цифры большинство в городе получает.
Сейчас из-за прививки меня уволили, ну как уволили, выжили с места, перешёл на другую работу, а там змеи, а не коллектив, хочу смыться, да некуда, в другой город пока переехать не могу, т.к. ухаживаю родственником. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

на самом деле деньги никому не нужны. единицам.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Андрей, конечно есть минус. И малоизвестный бренд, и зп не выше рынка, а в нем, и голову людям включать на работе приходится. Это уже ого-го какие минусы для среднестатистического россиянина, который, судя в том числе по комментам и дизлайкам, просто хочет как можно больше денег содрать с проклятого капиталиста-работодателя за красивые глаза. Но как только встает на его место....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Как вы однако проявились в этом высказывании(
Если вы к сотрудникам также относитесь как к среднестатистическому россиянину, то вероятно вам и повышение зп не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

Ну, т.е. зп у вас в лучшем случае средняя по рынку, а требуете вы с сотрудника, похоже, выше среднего..... что же не так?
А сам тон вашего высказывания.... напомнили вы мне одного банкира, который очень любит ходить по офису как плантатор средь рабов и требовать от них пахать. Мол мы ПРОДУКТ делаем а не какие-то там стартапы. И тот факт, что за пределами его конторы куча мест с большими зп и лучшими условиями труда его совсем не колыхало.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мудров

Так а вы думаете, что люди на работу ходят, чтобы дяде-капиталисту прибыль делать за его красивые глаза?

Ответить
Развернуть ветку
Али Абдулаев

Я в стройке в месяц 100 рублю. Свободный график. Это я ещё в Новосибирске.
В Москве подсобником работал за 60к в 2016 году, тоже был свободный график. 
А вы предлагаете ЗП уровня 2016 года..
100к это для одного человека, а если у него семья?!
Я просто не стал читать до конца, вас нужно было написать: от нас уходят ЗП вот такое что не так помогите. 

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Ведущий специалист считается синьером? 

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

главный специалист считает синьором. 

Ответить
Развернуть ветку
Alejandro Valdes

А был кто-то из 10, кого вы хотели бы оставить, вернуть? Сколько это число N годных специалистов. Какие потери вы понесете, чтобы научить ещё 10, ради числа N (а потом снова встанет вопрос удержания) и может стоит за меньшие деньги вернуть тех людей?
А насчёт причин ухода, если уже настроился на новое место, думаешь - удержат сегодня поднятием ЗП, через год снова придется искать работу. Инфляция стабильно не близка к нулю... Да и роста хочется.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Да, та девушка, которая ушла в другую компанию была более чем подходящей кандидатурой на рост до проджекта. Увы, мы не смогли перекрыть финансовое предложение огромной и именитой корпорации

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

то есть вместо того чтобы платить этой девушке условные 100, вы продолжили биться в стену и платить стажерам 30?

Ответить
Развернуть ветку
Alejandro Valdes

да может ей условные 300 там платить будут... тут только автор знает. И Мако потратили на стажеров и теперь должны потратить на спеца и это в сумме больше отдачи спеца, а условный мэйл только на спеца.
Получается ROI ращения своих экспертов отрицательный. Наверное, совет может быть только изменить стратегию найма.

Ответить
Развернуть ветку
Alejandro Valdes

не сочтите, за занудство, но в табличке не вижу девушки подходящей под описание.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii

Как иронично получается: в своей статье вы при собеседовании задаёте задачки про расчёт ROI, но сами эти же задачки решать не умеете (Доходы/Расходы=%). Что было бы дешевле (выгоднее) - тратить деньги на "обучение" и терять работников, или всё же держать хотя бы рыночную планку по з/п?

Особенно, если учитывать, что вы получаете % от этих рекрутов.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Калыч

Предательница! Повелась на грязные зелёные бумажки и бросила компанию с многообещающим будущим ☹️

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

и где такие цифры в реальности? то, что крупняк пылесосит рынок не говорит о том, что это зарплаты доступные для всех. реальность вообще другая.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii

Не похоже на правду, пишите в статье одни ценники, нам тут вываливаете другие. Попытка отбрехаться банальным "это те кто работал и получил с премиями" не получится, умение пользоваться фотошопом, давно не сверхнавык. А показывать вашу максималку тоже не релевантно (люди ж не дураки, все всё понимает). Но оставим это на вашей совести.

Что самое интересное, что даже после таких, якобы з/п, люди от вас бегут (вспоминаем табличку с ребятами, проработавшими по 3-6 месяцев). И что-то подсказывает, что вы что-то не договариваете, и упомянутое выше "мотивация корпоративными ценностями"...мягко говоря полная шляпа.

И камон, не вижу индексации за год. Кроме того, ещё и мидл стал поднимать меньше чем год назад - вы это серьёзно?

Проблема миграции найдена, проблема "в нанимаемом персонале"...Facepalm

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Так надо не с агентствами сравнивать. А с клиентами. Сколько фарма, телекомы и банки готовы платить за ваших спецов, чтобы взять их в штат?
А всякие озоны и Вайлдберриз?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Up

Это до вычета ндфл?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

угу, у вас вместо зарплаты "корпоративные ценности", меня уже от одного словосочетания подташнивает
люди хотят от работы 3 вещи - деньги, самореализация и что бы им не имели мозги, сколько пунктов из трех у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Вот прям тоже наружу вывернуло. Просто представил, что человек должен мотивироваться этими "корпоративными ценностями" и как-то грустненько стало. Люди ж не дураки и прочие спектакли на работах играют лишь за деньги....

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Эм... 3 из 3х.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну видимо стажеры так не считают, но начальству конечно виднее

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

У начальства 3 из 3х!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Выберите любые два?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

А пробовали?
Помимо низкой ЗП в статье прослеживается отсутствие реальных перспектив при достаточно напряженной работе. 
К чему этот крокодилий плач?))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Дмитрий, да не могу сказать, что работа какая то крайне напряженная. Просто надо работать. Перспективы есть. Карьерная лестница, конечно, не очень, потому что компания 24 человека, но с точки зрения дохода всегда есть куда расти. Сложно поверить, но перспективных клиентов у нас больше чем рук, которые могу их обработать.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau

Эм, а если работа "просто надо работать", то зачем экзамены? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau

А, хитро. Не, я понимаю когда проводят экзамены в период адаптации, например на знание продукта/услуг, чтобы понять, нужно ли кого-то ещё пообучать, есть ли проблемы и тп.

Но не после адаптации и испытательного, да еще в качестве отсечки.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Чтобы мы поняли, может человек самостоятельно тянуть задачи по проектам или нет. Разве можно, например, получить сертификат Яндекса без сдачи теста?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Белоусова

но вы не Яндекс, сюрприз-сюрприз)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Белоусова

В стремлении стать Яндексом (или как Яндекс) нет ничего зазорного, ужасного, постыдного.
Напротив - это ориентир.
Но ведь можно же попробовать написать в Яндекс: привет, мы дижиталы в Энгорске, хотим вместе с командой стать, как вы, давайте вы нас потестите/обучите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Ну, за спрос денег не берут в любом случае :) 

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Ваш HR это и без тестов должен уметь понимать.
Вы ещё аттестацию персонала введите:))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

То есть ваша маленькая компания(здесь посыл к тому, что в маленькой компании люди чаще общаются все со всеми) за несколько месяцев не может понять, человек тянет работу или не тянет?

Позвольте предположить, — у вас есть кто-то ну очень "сертифицированный", "с опытом" кто навязал эту систему экзаменации внутри вашей компании.
Ну он же мучался, пусть молодежь тоже помучается. Зачем с ними общаться каждый день, компания же маленькая, экзамен покажет, да?

Судя по тону отвечающего здесь, вы не особо-то готовы слушать другие мнения и достаточно авторитарны в своих заблуждениях.

Я бы тоже сбежал из такой конторы, особенно при наличии ЗП ниже рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Трям

мне кажется, в комментариях к этой статье Вы как раз найдете причину своих проблем) Больше половины комментаторов даже не поняли суть Вашего вопроса, поколение такое, что уж тут поделать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii

И  какой такой "именитый" сертификат выдаёте вы? Не пора бы спуститься с небес на землю? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Up

24 человека и сравнения себя с Яндексом . Просто фейспалм. Не нужно сравнивать себя с IT гигантами . Спуститесь на землю , будьте ближе к людям. Уровень не тот

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Это и удивляет!
Небольшая компания не является однозначным минусом (а зачастую даже плюс). Возможно, есть вопрос в договороспособности руководителя / собственника?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

У вас текст под фото немного неправильный.
В 1945 году советские и американские солдаты узнали про немецкий образец организации труда "сотрудников".

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Прямо в печку головой ©

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Вместо тысячи слов...

Ответить
Развернуть ветку
Семён Михайловский

У вас, ребята, звёздная болезнь!...
Вы рассказываете о прошлых заслугах, но сами в настоящее время не растёте, объясняя это сложившейся ситуацией на рынке. Отсюда все остальные проблемы. У вас даже статья эта с орфографическими ошибками написана. Но, скорее всего, вы их даже не найдете, потому что подсознательно считаете, что все делаете правильно.
Видимо, и вашу систему пора в чем-то менять, и самим пытаться измениться.
Решения нужно искать и варианты разные пробовать.
Пару идей можно вам предложить, но не здесь же... 🤗

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Мы растем от года к году, но хотелось бы быстрее. Спасибо за комментарий! 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Михайловский

Ждете комментариев, которые подтвердит вашу безупречную, на ваш взгляд ("замыленный", кстати), правоту.
Вам практически во все комментариях намекают, что вы сами мудаки, но вы не понимаете и не слушаете тех, кто коментарии вам пишет, так же как не понимаете и не хотите понимать тех, кто на стажировку берете! Все свое бормочете: "Нет, у нас все нормально, мы молодцы. Это вокруг одни мудаки... Подскажите, пожалуйста, где и как найти хороших за недорого!"
😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Отвечает вам конкретная девочка\мальчик пиарщик(ца), которая все понимает, но как же она вам напишет то. 
Вы посмеетесь,а ее уволят.

Пожалейте)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Михайловский

Да, вы, скорее всего, правы! Не подумал об этом. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Чертов рыночек ! запретить! усилить! углубить!

*через Н лет при благоприятных условиях* - а что вы хотели? денег? так рыночек такой,не мы такие!

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр
Держим уровень 2018 года

Ну да, ну да. Продолжайте в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Некоторые до сих пор живут в 2013-м...

Ответить
Развернуть ветку
warexec

Тупо рынок кадров ушел от ваших фантазий... Когда ваши конкуренты поднимают зп, вы не сможете привлечь кого-то росказнями про идеалы. Мы в России живём, людям надо кушать

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kharchenko

Я как-то работал в быстрорастущей фирме, когда пришел туда, она была размером чуть больше вашей, собеседовал финдиректор (хотя устраивался на должность IT), кадры вела секретарь генерального. Зарплата была не выше средней по рынку, а в верхнем его сегменте, так сказать. Премии по кварталам, и 13я по итогам года (зачастую больше обычной в мес). Работали все на совесть, выходили в выходные, задерживались. Потом фирма стала расти, центральный офис стал размером с 3 ваших фирмы. Это, не считая производств, которые приобретались каждый год. Директора стали искать, в чем сэкономить (последние полгода работы, только и ходил к ним с отчетами и предложениями, по своему участку работы, по этой части). Хотя одновременно новые производства (иногда это немаленькие бывшие госпредприятия), покупались за копейки, по хитрым схемам.  Наняли девочку HR, она стала мониторить "среднюю по отрасли" ЗП. Да еще, доносила до директоров свой взгляд на каждого кадра, часто эмоциональный, и субъективный. Директора перестали слушать руководителей отделов, в плане кадровой политики. В итоге ЗП перестала расти, и стала "выше средней по рынку", т.е., заурядной. Премии уменьшились, 13ю ЗП перестали платить. Появилась текучка и куча "стажеров", которые не задерживались)) Прям, как у вас))

Ответить
Развернуть ветку
Амгалан Баиров

Поржал, спасибо 😂

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Кадровую проблему ВСЕГДА можно решить "тупо подъемом зарплаты".
Вы же этого делать не хотите (владелец слишком жадный) или не можете (ваша конторка с двумя десятками сотрудников не такая крутая, какой себя считает, и не умеет зарабатывать так, чтобы платить сотрудникам на уровне, недоступном конкурентам), и следует думать, как научиться реально зарабатывать больше, а не гнуть пальцы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Иванов

Да, вы правы в заявленных причинах нет зп. Но так же не понятно, если у вас такой жёсткий предварительный отбор, то как вы пропускаете людей с причиной увольнения "не мое", "не сдал" это все должно выявиться на собеседовании. У вас явно косяк в отборе.  

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Задачки для семиклассников - это жесткий отбор?) 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Иванов

=) я конечно не выпускник ВШЭ или МИФИ или Бауманки.
Но на 24 штата, более 1000 собеседований за 5+ лет. И при этом проблема текучки только сейчас?  Я и говорю что то не так с отбором, или много вводных опущено.
Да и задачки для 7го класса - вам точно нужны люди со знаниями на уровне 7го класса?
Вот и опять возвращаемся к проблеме отбора. И это не значит что HR плохой, возможно ему не правильную ставят задачу, или решает он ее в неправильной парадигме.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Это статистика компании, где эта методика впервые была применена. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Иванов

Тогда вопросов нет, но мнение не изменилось. Что-то не так с критериями отбора =) Точнее так, кандидаты поменялись, из цели, стремления, желания и мотивация, а методика нет. Попытайтесь узнать реальные причины ухода, не "сдал тест" это не причина, это скорее повод уволиться. Узнайте реальные причины, или от уволившегося, или от его бывших коллег.
Мб стоит давать соискателям более полную картину об их работе.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Для задач для семиклассников лучше всего брать семиклассников. Они на них натасканы..

Ответить
Развернуть ветку
Jorik Ivanov

Сорри, а вы проводили анализ, какой процент ваших работников у вас что-то делают по идеологическим причинам, наверное 99,9% сотрудников пришли ради зарплаты.
Чем дороже вы готовы покупать труд своих работников, тем меньше шансов что ваши коллеги уйдут к конкурентам, ради чего, при равных остальных условиях труда. Это же простая математическая задача, которую вы предлагаете решить своим рекрутам но не желаете решить сами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Баландина

Аналогичное ощущение. Все меньше людей готовых работать за идею, особенно среди молодежи.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Анненков

А вы пробовали? 

Ответить
Развернуть ветку
1186 комментариев
Раскрывать всегда