Много лет мы растили кадры, и все было хорошо. Но 2 года назад все сломалось - ни один новый сотрудник не прожил в компании и полгода. Что случилось с людьми?
Думаю многие задаются вопросом: а куда вложиться, чтобы приумножить? Таким же вопросом задался и я, поэтому составлю свой топ ниш, в которые я вкладывался и потерял деньги…
В этот прекрасный весенний день меня поситила интересная мысль, которой я спешу поделиться с коллегами :)
Manus — это универсальный ИИ инструмент, который может автономно выполнять задачи в интернете от и до от вашего имени (а не просто отвечать на вопросы или готовить отчеты, пусть и хорошие). По словам разработчиков, им уже воспользовались свыше 10 млн пользователей. Расскажу, что о нем сейчас известно.
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
Если вы считаете, что SEO — это «для кого-то другого», потому что у вас «нестандартный бизнес» (типа металлоконструкций, жд-комплектующих или узкопрофильных B2B-услуг), вы теряете миллионы. Пока контекстная реклама съедает бюджет, а соцсети не дают отдачи, ваши конкуренты уже сидят в топе поиска и собирают заявки почти даром.
Индекс Мосбиржи опять корректируется, Европлан, Юнипро, Банк Санкт-Петербург, Московская биржа, Хэдхантер и другие компании представили отчеты, ставки по ипотеке снизились, прошли новые размещения облигаций: об этом и многом другом читайте в традиционном выпуске событий за неделю.
Международный женский день появился как день солидарности женщин в борьбе за свои права. Право голоса, право работать, право выбирать, кем быть — всё это не упало с неба, за это приходилось серьёзно бороться. И в IT эта борьба продолжается. Рассказываем, как женщины меняют индустрию и какие ещё барьеры их ожидают.
Если вы называете джунами тех, кто в сегодняшних реалиях по факту мидл, то проблема только в ваших завышенных ожиданиях. Сегодня парадокс рынка в том, что получить зп больше в разы проще перейдя в другую компанию чем обсуждать повышение на месте где тебе "по привычке" платят ниже того что готовы дать конкурентны. Здорово что вы пихаете много знаний и навыков в людей продолжая считать их джунами, но выглядит так что вы просто хотите дёшево иметь в штате крутых спецов, да вы их обучаете, но они вам что теперь должны за это в ноги кланяться? Присягу вечной верности давать? Нет конечно, они это воспринимают так если вы учите - это вам надо, а они в любой ситуации пойдут делать то что им надо, вот и всё. Так что если вы учите крутых спецов примите и то что платить им нужно тоже как крутым спецам, и относиться так же. Ну и опять же, перечитайте анекдот "Работать в нашем банке большая честь".
Да судя по всему цель статьи не найти ответ на столь простой вопрос, а привлечь новых стажеров в начале лета посылом "мы такие крутые что наших стажеров разбирают как горячие пирожки на зп выше рынка". Расходимся.
Андрей, нам нужно стесняться своего уровня экспертизы? Если бы вопрос можно было решить тупо подъемом ЗП, то статью бы никто не писал.
А вы вообще пробовали? На hh у вас была опубликована зп в 30-40к для стажёра и 50-60 для мидла, это вообще как?)
Уровень зп очень много значит. Я работал в одной конторе, сразу после университета. Они берут студентов, которые работают там для записи в трудовой, а затем уходят на вдвое, а то и втрое большие деньги. Она считалась очень крутой. Но очень часто сотрудники были недовольны уровнем зп, хотя выполняли все планы. Зп устанавливало начальство, которое не любило платить, хотя средства есть.
Так вот, если у вас в фирме например оклад 50к, делайте неограниченные премии, которые зависят от качества работы. Чтоб люди могли заработать и 150 и 200к, а то и больше. У людей будет стимул учиться и развиваться. Хорошее питание в офисе, комфортная мебель, современная техника , все это влияет на настроение работников.
а пробовали поднимать ЗП, или решили начать со статьи?
Доподлинно выяснить удастся ли решить вопрос подъемом ЗП можно лишь подняв зп, об этом в статье я не увидел.
Но тот факт что вы вроде как пытаетесь решить проблему, не наняв профессионала в подобных вопросах, а через бесплатную статью, уже неплохо характеризует вашу "бережливость".
Комментарий недоступен
Андрей, мы не поднимаем, потому что у нас отличная от рынка система оплаты. Мы мало зарабатываем на средних результатах, но достаточно, когда превышаем ожидаемые показатели.
Вот свежая сводка по ЗП от кадрового агентства. Джуниор - это не стажер. Это 3-6 месяцев стажировки в зависимости от желания учиться. У нас все тоже самое( +\-) по цифрам
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
на самом деле деньги никому не нужны. единицам.
Андрей, конечно есть минус. И малоизвестный бренд, и зп не выше рынка, а в нем, и голову людям включать на работе приходится. Это уже ого-го какие минусы для среднестатистического россиянина, который, судя в том числе по комментам и дизлайкам, просто хочет как можно больше денег содрать с проклятого капиталиста-работодателя за красивые глаза. Но как только встает на его место....
Комментарий недоступен
Как вы однако проявились в этом высказывании(
Если вы к сотрудникам также относитесь как к среднестатистическому россиянину, то вероятно вам и повышение зп не поможет.
Ну, т.е. зп у вас в лучшем случае средняя по рынку, а требуете вы с сотрудника, похоже, выше среднего..... что же не так?
А сам тон вашего высказывания.... напомнили вы мне одного банкира, который очень любит ходить по офису как плантатор средь рабов и требовать от них пахать. Мол мы ПРОДУКТ делаем а не какие-то там стартапы. И тот факт, что за пределами его конторы куча мест с большими зп и лучшими условиями труда его совсем не колыхало.
Так а вы думаете, что люди на работу ходят, чтобы дяде-капиталисту прибыль делать за его красивые глаза?
Я в стройке в месяц 100 рублю. Свободный график. Это я ещё в Новосибирске.
В Москве подсобником работал за 60к в 2016 году, тоже был свободный график.
А вы предлагаете ЗП уровня 2016 года..
100к это для одного человека, а если у него семья?!
Я просто не стал читать до конца, вас нужно было написать: от нас уходят ЗП вот такое что не так помогите.
Ведущий специалист считается синьером?
А был кто-то из 10, кого вы хотели бы оставить, вернуть? Сколько это число N годных специалистов. Какие потери вы понесете, чтобы научить ещё 10, ради числа N (а потом снова встанет вопрос удержания) и может стоит за меньшие деньги вернуть тех людей?
А насчёт причин ухода, если уже настроился на новое место, думаешь - удержат сегодня поднятием ЗП, через год снова придется искать работу. Инфляция стабильно не близка к нулю... Да и роста хочется.
и где такие цифры в реальности? то, что крупняк пылесосит рынок не говорит о том, что это зарплаты доступные для всех. реальность вообще другая.
Не похоже на правду, пишите в статье одни ценники, нам тут вываливаете другие. Попытка отбрехаться банальным "это те кто работал и получил с премиями" не получится, умение пользоваться фотошопом, давно не сверхнавык. А показывать вашу максималку тоже не релевантно (люди ж не дураки, все всё понимает). Но оставим это на вашей совести.
Что самое интересное, что даже после таких, якобы з/п, люди от вас бегут (вспоминаем табличку с ребятами, проработавшими по 3-6 месяцев). И что-то подсказывает, что вы что-то не договариваете, и упомянутое выше "мотивация корпоративными ценностями"...мягко говоря полная шляпа.
И камон, не вижу индексации за год. Кроме того, ещё и мидл стал поднимать меньше чем год назад - вы это серьёзно?
Проблема миграции найдена, проблема "в нанимаемом персонале"...Facepalm
Так надо не с агентствами сравнивать. А с клиентами. Сколько фарма, телекомы и банки готовы платить за ваших спецов, чтобы взять их в штат?
А всякие озоны и Вайлдберриз?
Это до вычета ндфл?
угу, у вас вместо зарплаты "корпоративные ценности", меня уже от одного словосочетания подташнивает
люди хотят от работы 3 вещи - деньги, самореализация и что бы им не имели мозги, сколько пунктов из трех у вас есть?
А пробовали?
Помимо низкой ЗП в статье прослеживается отсутствие реальных перспектив при достаточно напряженной работе.
К чему этот крокодилий плач?))
У вас текст под фото немного неправильный.
В 1945 году советские и американские солдаты узнали про немецкий образец организации труда "сотрудников".
У вас, ребята, звёздная болезнь!...
Вы рассказываете о прошлых заслугах, но сами в настоящее время не растёте, объясняя это сложившейся ситуацией на рынке. Отсюда все остальные проблемы. У вас даже статья эта с орфографическими ошибками написана. Но, скорее всего, вы их даже не найдете, потому что подсознательно считаете, что все делаете правильно.
Видимо, и вашу систему пора в чем-то менять, и самим пытаться измениться.
Решения нужно искать и варианты разные пробовать.
Пару идей можно вам предложить, но не здесь же... 🤗
Комментарий недоступен
Держим уровень 2018 годаНу да, ну да. Продолжайте в том же духе!
Тупо рынок кадров ушел от ваших фантазий... Когда ваши конкуренты поднимают зп, вы не сможете привлечь кого-то росказнями про идеалы. Мы в России живём, людям надо кушать
Я как-то работал в быстрорастущей фирме, когда пришел туда, она была размером чуть больше вашей, собеседовал финдиректор (хотя устраивался на должность IT), кадры вела секретарь генерального. Зарплата была не выше средней по рынку, а в верхнем его сегменте, так сказать. Премии по кварталам, и 13я по итогам года (зачастую больше обычной в мес). Работали все на совесть, выходили в выходные, задерживались. Потом фирма стала расти, центральный офис стал размером с 3 ваших фирмы. Это, не считая производств, которые приобретались каждый год. Директора стали искать, в чем сэкономить (последние полгода работы, только и ходил к ним с отчетами и предложениями, по своему участку работы, по этой части). Хотя одновременно новые производства (иногда это немаленькие бывшие госпредприятия), покупались за копейки, по хитрым схемам. Наняли девочку HR, она стала мониторить "среднюю по отрасли" ЗП. Да еще, доносила до директоров свой взгляд на каждого кадра, часто эмоциональный, и субъективный. Директора перестали слушать руководителей отделов, в плане кадровой политики. В итоге ЗП перестала расти, и стала "выше средней по рынку", т.е., заурядной. Премии уменьшились, 13ю ЗП перестали платить. Появилась текучка и куча "стажеров", которые не задерживались)) Прям, как у вас))
Поржал, спасибо 😂
Да, вы правы в заявленных причинах нет зп. Но так же не понятно, если у вас такой жёсткий предварительный отбор, то как вы пропускаете людей с причиной увольнения "не мое", "не сдал" это все должно выявиться на собеседовании. У вас явно косяк в отборе.
Кадровую проблему ВСЕГДА можно решить "тупо подъемом зарплаты".
Вы же этого делать не хотите (владелец слишком жадный) или не можете (ваша конторка с двумя десятками сотрудников не такая крутая, какой себя считает, и не умеет зарабатывать так, чтобы платить сотрудникам на уровне, недоступном конкурентам), и следует думать, как научиться реально зарабатывать больше, а не гнуть пальцы.
Сорри, а вы проводили анализ, какой процент ваших работников у вас что-то делают по идеологическим причинам, наверное 99,9% сотрудников пришли ради зарплаты.
Чем дороже вы готовы покупать труд своих работников, тем меньше шансов что ваши коллеги уйдут к конкурентам, ради чего, при равных остальных условиях труда. Это же простая математическая задача, которую вы предлагаете решить своим рекрутам но не желаете решить сами.
Аналогичное ощущение. Все меньше людей готовых работать за идею, особенно среди молодежи.
А вы пробовали?
Складывается впечатление, что смысл статьи рассказать всем, что клиенты платят по ценам 2018 г.
А есть ли что хорошее в этом - «цены на уровне 2018»? То есть компания демпингует за счёт своих сотрудников и это и есть основное конкурентное преимущество компании, получается? То есть, повысь они цены для клиентов на нормальный уровень, клиенты от них откажутся, так как больше никаких преимуществ тут нет?
После нас вы в любую контору устроитесь!(с)
В ваших словах - истина, но факт - есть факт: раньше все было хорошо. Ситуация изменилась за последние два года. Платить стажерам, как спецам - не совсем правильно. Правильно платит спецам, как спецам, и в этом плане у нас все хорошо.
Я совсем не из рекламы, но из приложенной таблички ИМХО видно что только один человек (ОК, полтора с учетом сбежавшего без объяснений) ушел за бОльшей зарплатой.
Комментарий недоступен
В наше время все хотят вырастить специалиста и потом посадить на поводок давая похлебку. Но нужно не просто вырастить, а и дать нормально зарабатывать.
Нашла отзыв о вас. Остальные, я как понимаю, почистили. Не бывает такого что работодатель белый и пушистый и все внутри хорошо, но никто не хочет работать.
Мидл это тот, кто отработал не меньше 4 лет в данной сфере.
Согласен с оратором. Добавлю, что джун и мидл- понятия относительно расплывчатые, а как вы лодку назовете- так она и поплывет. Назовите 4хмесячного Сергея мидлом, поднимите зряплату на 2 месяца раньше- и вуаля. Нынешнему поколению нужен постоянный прогресс, лучше увеличивать оплату труда ежемесячно на 5 процентов, чем через полгодика на 30.
У нас один такой спец. "уходил" лет 10 подряд. Звонил "аккурат" 30го декабря (видимо, после выпитой стопки). Мы отвечали: "ну, ушел и ушел". По прошествии 10-12 январских дней он звонил и говорил:"можно, я выйду на работу". Мы отвечали:"выходи". Никогда не упоминали на работе про эти звонки. Просто молча работали. Разговоры только по делу. Он работал "на результат". Никогда не увеличивали зарплату просто так. Вывод: всегда наемный работник смотрит "на сторону". Поэтому владельца может спасти только механизация и автоматизация бизнеса с применением новейших мировых практик и разработок. Остальное - пустой трёп.
У бизнесмена спросили, не ботся ли он обучать сотрудников, ведь тогда они могут уйти к конкурентам.
Он сказал, что боится что их не обучит и они останутся.
Не в деньгах счастье. Проблема думаю системная - слишком много некачественных курсов, обещающих зп от 100 тыс
Закрывайте агентство и открывайте школу обучения контекстной рекламы. Или уже примите факт что воронку надо расширять .
Всё верно написали.Это проблема практически всех больших компаний .
Полностью согласен, уже 4 раз перехожу за последнее время, так как проще увеличить ЗП с переходом.
Прям добавить нечего. Отлично и емко написано. Браво.
Посыл статьи ясен, как день) на данный момент у меня около 70 компетенций в различных сферах и последние 4 года я работаю и обучаюсь в интернете на удалёнке. Если интересно, можем посотрудничать;) софт скилы любые , какие хотите. Адекватное отношение руководства, выполнимый объем работ, интересная оплата труда и у вас один из лучших ваших специалистов за всю историю компании ;) Правда эти пункты почти не выполнимы , такие у нас люди живут