Ответ в первом пункте: "Надо больше платить денег. Но за что? Человек же без опыта совсем. Цены растут, да, но клиенты нам больше платить не стали. Держим уровень 2018 года."
И я сейчас не только о з.п., хотя это немаловажный фактор в том числе. Но, посудите сами, как это выглядит со стороны. Вы не меняете условия своих договоров с клиентами, удерживая тот же уровень цен. Для человека со стороны это может значить одну из двух вещей: 1. В руководстве компании сидят клинические идиоты (надеюсь, не ваш случай) 2. Компания на самом деле не в состоянии поддерживать конкурентоспособность на должном уровне при поддержании актуального уровня цен на свои услуги, а значит, и достаточного уровня жизни своих сотрудников. Т.е., грубо говоря, Ваша компания ищет перспективных сотрудников, не являясь при этом перспективной компанией. Вы были достаточно успешным игроком на рынке, но удерживание цен говорит о стагнации, о том, что для поддержания потока клиентов приходится демпинговать и/или брать количеством. Брать количеством - это конвеерная работа на износ, которую человек, поработавший месяц-другой, почует сразу. Но если опять вернуться к внешнему наблюдателю... да банально. Люди того уровня, который вы получали раньше, теперь будут вас игнорировать и пойдут в аналогичную контору, которая при этом смогла-таки поднять цены на услуги и в относительном соотношении с ценами на жизнь осталась как минимум на том же уровне. Меняйте бизнес-модель - либо перестраивайтесь под таких вот "однодневок", либо повышайте уровень компании и цены.
Только прошу, не надо говорить про то, что "сейчас весь бизнес так работает". Всегда, в любой отрасли, есть те, кто смог поднять расценки и то большинство, которое боится/не может это сделать и ссылается на остальных.
Альтернатива: проведите аудит и мониторинг того, как работают те люди, которых компания когда-то нанимала так же стажерами. Дедовщина имеет место быть не только в армии. Поработавший долго на одном месте спец очень легко забывает, каким зеленым был сам, и начинает переоценивать себя и недооценивать подопечных. А кто-то может и вообще потенциальных конкурентов выдавливать.
Так еще получается, что кто-то ростит годами спецов, а кто-то поставил зп на 10% выше и принимает взрощенных спецов, которые деньги зарабатывают компании.
Ответ в первом пункте:
"Надо больше платить денег. Но за что? Человек же без опыта совсем. Цены растут, да, но клиенты нам больше платить не стали. Держим уровень 2018 года."
И я сейчас не только о з.п., хотя это немаловажный фактор в том числе.
Но, посудите сами, как это выглядит со стороны. Вы не меняете условия своих договоров с клиентами, удерживая тот же уровень цен. Для человека со стороны это может значить одну из двух вещей:
1. В руководстве компании сидят клинические идиоты (надеюсь, не ваш случай)
2. Компания на самом деле не в состоянии поддерживать конкурентоспособность на должном уровне при поддержании актуального уровня цен на свои услуги, а значит, и достаточного уровня жизни своих сотрудников.
Т.е., грубо говоря, Ваша компания ищет перспективных сотрудников, не являясь при этом перспективной компанией.
Вы были достаточно успешным игроком на рынке, но удерживание цен говорит о стагнации, о том, что для поддержания потока клиентов приходится демпинговать и/или брать количеством.
Брать количеством - это конвеерная работа на износ, которую человек, поработавший месяц-другой, почует сразу.
Но если опять вернуться к внешнему наблюдателю... да банально. Люди того уровня, который вы получали раньше, теперь будут вас игнорировать и пойдут в аналогичную контору, которая при этом смогла-таки поднять цены на услуги и в относительном соотношении с ценами на жизнь осталась как минимум на том же уровне.
Меняйте бизнес-модель - либо перестраивайтесь под таких вот "однодневок", либо повышайте уровень компании и цены.
Только прошу, не надо говорить про то, что "сейчас весь бизнес так работает". Всегда, в любой отрасли, есть те, кто смог поднять расценки и то большинство, которое боится/не может это сделать и ссылается на остальных.
Альтернатива: проведите аудит и мониторинг того, как работают те люди, которых компания когда-то нанимала так же стажерами.
Дедовщина имеет место быть не только в армии. Поработавший долго на одном месте спец очень легко забывает, каким зеленым был сам, и начинает переоценивать себя и недооценивать подопечных. А кто-то может и вообще потенциальных конкурентов выдавливать.
Так еще получается, что кто-то ростит годами спецов, а кто-то поставил зп на 10% выше и принимает взрощенных спецов, которые деньги зарабатывают компании.