Вредные советы: 10 способов убить корпоративную культуру после удалёнки

Вредные советы: 10 способов убить корпоративную культуру после удалёнки

Ограничительные меры постепенно снимаются, обязательная удалёнка уходит в прошлое. Очевидно, что работа прежней уже не будет: Facebook полностью отказался от офиса, Mail.ru и Яндекс объявили о пожизненном гибридном формате работы для своих сотрудников.

Как приспособиться к очередной новой реальности? Мы подобрали для вас десяток вредных советов, которые гарантированно помогут разогнать всех сотрудников после выхода в офис.

Совет №1. Ведите себя как ни в чём не бывало

Коллеги, с понедельника все выходим в офис. Вышли? Ну и славненько. Работаем-работаем, как будто и не было этого ужасного года со всеми его уроками. Подумаешь, пандемия — у нас пол-офиса перестройку помнит, и ничего. Соберитесь, задачи сами себя не закроют!

Как ещё можно

Почему бы не помочь сотрудникам вспомнить, за что они когда-то любили приезжать в офис? Радости офисной жизни, которых нет в работе из дома, просты — это тематические пятничные вечера, пятиминутки за кофе, пицца на кухне, дружные обеды с обсуждением последних новостей…

Мы в Convergent напоминаем об этом коллективу с удвоенной силой — и вам рекомендуем. Вот, например, свежая идея: если у вас ещё нет корпоративного инстаграм-аккаунта, самое время его завести. Способа делиться офисными историями и вдохновлять коллег навещать офис лучше не придумаешь.

Совет №2. Зарегулируйте всех до смерти

Вредные советы: 10 способов убить корпоративную культуру после удалёнки

Дома расслабились? Ничего, в офисе соберутся. Составьте чёткий график посещения, установите карточки на каждой двери. В идеале — заведите журнал и заставьте всех в нём расписываться. Обязательно отслеживайте время посещения: сотрудники быстрее привыкнут к офисной дисциплине. За опоздания и нарушения социальной дистанции ругайте, а ещё лучше — штрафуйте.

Как ещё можно

Вы и ваши сотрудники проработали на удалёнке плюс-минус 365 дней. Как прошёл этот год без контроля за каждым вздохом коллектива? Бизнес не умер?

Мы опробовали дистанционную работу ещё до пандемии. Секрет всеобщей продуктивности без седых волос и дёргающихся глаз — в одинаковых процессах как для работы из дома, так и для обычного дня в офисе. Например, работу сотрудников Convergent регулирует Kozara — наш сервис для букирования рабочих часов, интегрированный с софтом для назначения задач и Google-календарём. Поэтому уровни контроля за рабочими процессами из дома и из офиса у нас практически не отличаются.

А для контроля, ослабить который не в ваших силах, придумайте способы подать его под более привлекательным соусом. Ограничения Роспотребнадзора не обязательно выполнять со всей строгостью на лице — почему бы не делать это с улыбкой? Придумайте локальные мемы про дистанцию 1,5 метра или раздайте людям смешные корпоративные маски. Пусть необходимые ограничения соблюдаются без ощущения давления.

Совет №3. Экономьте на привычном офисном уюте

Вредные советы: 10 способов убить корпоративную культуру после удалёнки

Сотрудники приходят на работу поочередно. Офис хоть и ожил, но всё равно полупустой. Что нам это даёт? Правильно! Шикарную возможность для экономии и оптимизации затрат на офисный уют. Зачем следить за запасом кофе и канцтоваров? Новый комфорт — это точно минимализм. И свободная рассадка! Пусть сотрудники наслаждаются свободой по полной и каждый день занимают новое рабочее место.

Как ещё можно

Вполне возможно, что некоторые из ваших сотрудников сейчас сидят в таком минималистичном офисе и думают, куда в своей жизни они свернули не туда. Зачем тратить час на дорогу до офиса, если можно сидеть дома в стопроцентном комфорте, домашних штанах, с любимым чаем и полным комплектом перекусов на любой зуб?

Конечно, бюджет на новый ремонт с кофе-точками и прочими плюшками с неба не свалится. Но несмотря на то, что люди стали появляться в офисе реже, им стало ещё важнее чувствовать себя на рабочем месте «как дома». Офис — это не только место, где все ваши сотрудники работают с 9 до 18. Офис — это пространство социализации. Поэтому важно развивать инфраструктуру, которая стимулирует неформальное общение между сотрудниками. Так что печеньки, чаёк и прочие плюшки — это маст-хэв, а не прихоть.

Совет №4. Не ищите новых решений

Ничего не поменялось. Мир всё тот же. Мы просто вернулись в офис. Правда? Давайте тогда оставим всё, как было год назад. Может, чуть-чуть урежем активности корпоративной культуры — чтобы влезть в бюджет. Какая разница? Люди и из дома прекрасно работали без всяких тимбилдингов и офисных печенек. Всё то же самое, но в урезанном формате.

Как ещё можно

Пусть рабочая жизнь ваших сотрудников после пандемии будет не точно такой же, какой была до, а немножко другой — или даже совсем новой. Предложите сотрудникам новую активность, оборудуйте гибкое офисное пространство, организуйте тимбилдинг, в конце концов. Кстати, тимбилдинги сейчас важны чуть ли не больше, чем раньше, но требуют кардинально нового подхода к реализации. Часть команды продолжает быть на удалёнке, и для встряхивания коллектива вам потребуются форматы, которые объединят онлайн и офлайн сотрудников.

Подобные активности могут косвенно увеличить мотивацию ваших сотрудников приезжать на работу. Например, можно устроить онлайн-конкурс или флешмоб, а за призом пригласить победителей в офис. Раз в год, в мае, в офисе Convergent включается розовый дресс-код. Кажется, ничего особенного, а сотрудники с удовольствием приезжают на работу в розовой одежде.

Совет №5. Оставьте все удалённые активности в онлайне навсегда

Вредные советы: 10 способов убить корпоративную культуру после удалёнки

Вы наверняка очень старались, придумывая интересные онлайн-активности для сотрудников на удалёнке. Придумывать, как эти активности перенести в офлайн, теперь, наверное, не очень хочется. Ну и правильно! Пусть zoom-сессии в календаре остаются zoom-сессиями в календаре. А сотрудники, которые работают из офиса, на встречах могут посидеть в наушниках за компьютерами.

Как ещё можно

Помогите людям вспомнить, что это такое — социальное взаимодействие в реальной жизни. И не забывайте: теперь сотрудники всегда будут находиться одновременно и в онлайне, и в офлайне. Правило общения с видео поможет наладить контакт между ними.

Кстати, сотрудники с большим комфортом перестроятся на такой гибридный режим взаимодействия, если на выходе в офис будет больше интересных стратсессий и штормингов. Людям нравится собираться в офлайне по хорошим поводам. Самое время организовать тимбилдинг или корпоративное обучение — мы знаем, вы давно собирались.

Совет №6. Не думайте о мотивации

Люди и так ходят в офис три дня вместо пяти. Год назад об этом можно было только мечтать. Что ещё им нужно? Ключ от квартиры, где деньги лежат? Не стоит тратить время на изобретение велосипеда — наверняка ваши сотрудники и без дополнительной мотивации всем довольны.

Как ещё можно

Поставьте себя на место сотрудников и попробуйте вспомнить, как вы себя чувствуете на рабочем месте сразу после двухнедельного отпуска. Первые дни в офисе после года удалёнки даются примерно теми же усилиями. Офисные завтраки, офлайн-активности и прочие небольшие бонусы присутствия в офисе точно не повредят. Напомнить сотрудникам о плюсах работы в офисе поможет новостная рассылка с историями из офисной жизни. А ещё можно задействовать лидеров мнений — менторов и старших сотрудников. Они помогут вдохновить коллег приезжать в офис без неприятного добровольно-принудительного порядка.

Совет №7. Никак не регулируйте рабочий процесс

Вредные советы: 10 способов убить корпоративную культуру после удалёнки

Свободное посещение есть свобода. Люди и так в стрессе от очередных перемен, зачем добавлять лишние регулирования? Ну и что, что по понедельникам в офисе не протолкнуться, а по средам вообще никого нет.

Как ещё можно

Установленные дни для посещения офиса помогут сохранить разумную социальную дистанцию. Например, мы в Convergent ввели трекер присутствия в офисе не с целью контроля. Так наши ребята могут сами подобрать удобный день для выезда на работу. Они понимают, что отметки нужны не условному начальству, а их друзьям и коллегам, которые ориентируются друг на друга, когда планируют свой график.

Совет №8. Всех под одну гребёнку

Кто-то оценил прелести удалёнки и хотел бы сохранить этот формат, а кому-то, напротив, не терпится в опен-спейс и в родные переговорки. Но всё это неважно. Работа есть работа — так что выход в офис должен быть с равными условиями для всех сотрудников. Ещё спасибо скажите, что мы от офиса не отказываемся. А что — могли бы поступить как Facebook, а все недовольные сами бы себе коворкинг оплачивали.

Как ещё можно

Конец пандемии — это и правда хороший повод сверить стрелки и подумать, так ли вам нужно возвращать всех ровно на те же офисные стулья. Может быть, ваш дизайнер не теряет в продуктивности во время работы из дома и не сильно рвётся снова работать из офиса.

Почему бы вам не поинтересоваться у ваших подчинённых, как они хотели бы продолжить работу, как у них вообще дела? Простой опрос поможет узнать, о каком порядке работы мечтают ваши сотрудники. А сотрудники будут рады быть услышанными.

Совет №9. Забудьте о новичках

Полгода назад вы представили их коллегам по электронной почте — и хватит. Сами разберутся, кто есть кто. Они же умеют разговаривать. В конце концов, все и так уже перезнакомились в рабочих чатах и в zoom-конференциях.

Как ещё можно

Представьте ситуацию: человек с командой уже давно работает онлайн, но вот в лицо коллег видит впервые. Что ему делать? Не спрашивать же: «А ты кто?».

Момент развиртуализации не для всех простой. Подумайте, как облегчить людям возможность узнавать и быть узнанным. Прикольные бейджи, флажки на рабочих местах помогут сотрудникам идентифицировать друг друга. Новостные рассылки и авторские колонки в них тоже помогут сотрудникам персонализировать друг друга лучше.

Совет №10. Верните всё в офлайн

Теперь вы снова в офисе, к чему опять возвращаться к нудным технологическим решениям? Соберите совещания, раздайте задачи голосом, пусть сотрудники записывают дела в ежедневники. В конце концов, все же хотят простого человеческого «как раньше».

Как ещё можно

Мы в Convergent уже давно запустили процесс диджитализации процессов и не прекращаем работать в этом направлении. Например, обрабатывать HR-запросы вроде оформления отпусков и больничных нам помогает чат-бот Семён. Ещё до пандемии мы активно выступали за перенос всех ручных и полуручных рабочих процессов в электронный формат, и поэтому переход из офиса на удалёнку и обратно не вызвал критических изменений в работе. Сейчас, после карантина, онлайн и офлайн жизнь компании переплетены ещё сильнее, и мы планируем развивать оба направления с одинаковым усердием.

Последний год помог нам убедиться в главном: мы все — живые люди, и человечный подход к коллегам работает лучше, чем бесконечный контроль и регулирование. Мы все пережили тяжёлое нервное событие — и сейчас самое время не только ждать от сотрудников лояльности, но и быть лояльным к ним.

22
Начать дискуссию