Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей

Владелец успешного проекта рано или поздно сталкивается с вопросом «как масштабировать бизнес и увеличить доход?». Существуют различные способы достичь цели — от аутсорсинга и создания франшизы до выхода на международный рынок.

Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

В статье рассказываем, как правильно масштабировать бизнес: зачем это нужно, какие факторы важно принять во внимание и как избежать основных ошибок.

Масштабирование: когда начинать?

Масштабирование бизнеса — это логический шаг в развитии, к которому приходят многие предприниматели. Под этим понятием подразумевается расширение деятельности: повышение продаж, привлечение новой аудитории, увеличение географии присутствия.

Так, онлайн-проект может запустить свои страницы на новых платформах и маркетплейсах, подключить дополнительные каналы продаж или добавить новые позиции каталога. Кроме того, многие компании вырастают за рамки рынка своей страны и запускают международную деятельность.

Существует ряд признаков, которые помогают понять, что проект готов к масштабированию бизнес-модели:

  • стабильный рост аудитории и дохода;
  • увеличение нагрузки, ведущее к необходимости расширения штата;
  • достижение «потолка» на местном рынке и необходимость выхода на новых клиентов;
  • необходимость повышения конкурентоспособности из-за появления в сфере деятельности новых проектов;
  • начало экономического кризиса, введение санкционных ограничений и другие внешние факторы;
  • отлаженные процессы, благодаря которым у компании появляются свободные ресурсы.
Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей

Плюсы расширения бизнеса

Развитие и масштабирование бизнеса — это естественная часть жизни проекта. Многие предприниматели не ограничиваются единственной торговой точкой или небольшим онлайн-магазином и ищут варианты для расширения деятельности. На это есть ряд причин:

  • Экономия. Растущие объемы закупок и продаж создают эффект масштаба и снижают себестоимость продуктов. За счет этого растет маржинальность.
  • Расширение аудитории. Масштабирование компании позволяет привлечь зарубежных клиентов за счет продвижения на новых рынках.
  • Развитие бренда. Масштабирование малого бизнеса помогает вывести его на новый уровень, повышая узнаваемость — не только в своей стране, но и на зарубежной арене.
  • Укрепление компании. Грамотная стратегия масштабирования бизнеса помогает сделать проект более устойчивым к различным кризисам.
  • Выделение на фоне конкурентов. Развитие компании увеличивает конкурентоспособность.
  • Развитие команды. Увеличение ассортимента и выход на новые платформы расширяет горизонты сотрудников проекта.

Что нужно учесть?

Масштабирование бизнес-процессов имеет ряд плюсов, но несет и определенные риски. Чтобы избежать провала, важна грамотная подготовка.

Перед тем как расширить свой бизнес, предприниматель должен учесть несколько факторов:

  • Наличие свободных ресурсов. Это один из ключевых вопросов: для расширения потребуются финансы, время, а также подготовленная команда.
  • Возможность делегирования. Предприниматель может привлечь для этого как существующую команду, так и специалистов с аутсорса: освобождение от рутинных задач позволит сфокусироваться на том, как масштабировать компанию.
Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей
  • Качество продукта. Рост и масштабирование бизнеса подразумевает развитие без падения качества, поэтому следует убедиться, что текущий сервис находится на высоте.
  • Организованность рабочих процессов. Масштабирование невозможно без слаженной работы команды. Нужно заранее проверить, насколько эффективно организованы процессы во всех подразделениях.
  • Текущая обстановка на рынке. Анализ — важная часть подготовки: необходимо оценить спрос, динамику цен и стратегии конкурентов.

Основные стратегии

Подход к масштабированию может различаться — выбор зависит от целей, специфики деятельности и доступных ресурсов. В число основных вариантов масштабирования бизнеса входят три стратегии:

  • Горизонтальная. Означает расширение присутствия: бизнес открывает новые магазины и онлайн-витрины, создает франшизу, расширяет ассортимент или функционал.
  • Вертикальная. Включает качественный рост «к клиенту» и / или «к поставщику». Работа «к клиенту» подразумевает добавление сопутствующих товаров и услуг. Расширение «к поставщику» — это оптимизация закупок: например, заключение прямых контрактов для исключения посредников.
  • Модификация бизнес-модели. Часто связано с новыми формами монетизации — запуск премиум-подписок, B2B-сектора, white-label.
Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей

Как подготовиться к изменениям?

Перед тем как масштабировать бизнес, важно провести грамотную подготовку. Анализ, планирование и предварительный расчет ресурсов необходимы для того, чтобы снизить риск финансовых потерь и непредвиденных ситуаций, а также избежать снижения качества работы и потери существующей аудитории.

В рамках этого этапа рекомендуется:

  1. Составить план масштабирования бизнеса. При планировании важно обращать внимание на все ключевые направления работы: продажи, продвижение, поиск бизнес-партнеров, привлечение ресурсов и инвестиций.
  2. Провести SWOT-анализ. Такой подход включает разделение внешних и внутренних факторов с выделением четырех категорий: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
  3. Оптимизировать существующие бизнес-процессы. Все внутренние механизмы компании (логистика, управление финансами, поддержка клиентов) должны работать без ошибок и задержек — это обеспечит полноценную работу проекта во время масштабирования.
  4. Подготовить команду. Это касается не только обучения и повышения квалификации сотрудников, но и назначения ролей и делегирования задач.
  5. Решить вопрос финансирования. Следует определить, из каких источников будут поступать ресурсы для расширения: собственные или заемные активы, инвестиции.
  6. Корректировать стратегию по мере необходимости. Не следует забывать про анализ на дальнейших этапах масштабирования бизнеса: к созданным планам следует регулярно возвращаться и пересматривать их по мере роста.
Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей

Распространенные форматы масштабирования

Предпринимателям доступен ряд возможностей масштабирования бизнеса: росту компании могут способствовать различные инструменты, форматы работы и способы увеличения продаж. В частности, ко множеству инструментов получают доступ онлайн-компании: работа через интернет предлагает ряд функций, невозможных для «традиционного» бизнеса.

Рассмотрим несколько основных инструментов масштабирования бизнеса:

  • Новые каналы продаж. Так, ecommerce-проект может создать новую онлайн-витрину, начать работать в социальных сетях, запустить CRM-воронки, подключить чат-боты.
  • Дополнительные онлайн-платформы. Все больше компаний работают не только через сайт, но и через маркетплейсы, мессенджеры, соцсети, партнерские площадки.
  • Франшиза и партнерства. Создание франшизы, при которой другие предприниматели могут запускать точки продаж под именем бренда — это эффективный инструмент масштабирования, не требующий высоких затрат.
  • Увеличение ассортимента. Это может подразумевать как добавление смежных товаров и услуг, так и расширение в сторону новых направлений деятельности.
  • Оптимизация и делегирование процессов. Для этого могут использоваться как механизмы автоматизации, так и аутсорсинг задач.
Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей
  • Смежные направления. Если в секторах, близких к основной специализации компании, есть свободные ниши, расширение в эту сторону может быть эффективным инструментом увеличения дохода.
  • Оптовая торговля и B2B. Работа с юрлицами — это не только способ повышения продаж, но и шанс создания перспективных бизнес-связей.
  • Выход за рубеж. Работа с иностранной аудиторией — одна из самых действенных стратегий.

Как начать работу на международном уровне?

Выход на зарубежные рынки — одна из наиболее эффективных систем масштабирования бизнеса. Продажа товаров и услуг за границу позволяет повысить доход, привлечь дополнительных клиентов, развить свой бренд.

Подготовка к запуску иностранного бизнеса осуществляется в несколько этапов:

  1. Анализ. Нужно ознакомиться с особенностями рынка, деятельностью конкурентов, текущими трендами. Кроме того, важно изучить юридические вопросы.
  2. Адаптация продукта. Экспортируемый товар или услуга должны быть локализованы: перевод сопроводительных материалов и документов, доработка в соответствии с местными особенностями, адаптация под местное законодательство (включая получение нужных лицензий).
  3. Расчет бюджета. При этом важно учесть дополнительные расходы, связанные с международной деятельностью: от логистики до локализации сайта.
  4. Организация процессов. При продаже физических товаров за рубеж нужно организовать логистику через местные сервисы или центры фулфилмента. Для онлайн-платформ важно обеспечить техническую поддержку с учетом часовых поясов ЦА.
  5. Разработка маркетинговой стратегии. Выбирать каналы продвижения следует с учетом предпочтений ЦА.
  6. Подготовка сотрудников. Важно, чтобы команда была знакома с местными особенностями.
  7. Оценка рисков. Стратегия действий в случае провала должна быть подготовлена заранее.
Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей

Важный шаг, который необходимо выполнить — зарегистрировать юридическое лицо за границей. Это нужно для полноценной работы: от приема платежей до сотрудничества с международными онлайн-платформами. Иностранная компания снижает барьеры для выхода на зарубежные рынки и повышает доверие со стороны партнеров и клиентов. С открытием бизнеса поможет Easy Payments.

Масштабирование бизнеса с Easy Payments

Вывод бизнес-деятельности на международной арене — стратегия масштабирования, которая может принести большую прибыль, но требует внимательной подготовки. Чтобы полноценно работать с иностранной аудиторией, нужна компания за границей — открыть ее поможет Easy Payments.

Наши услуги включают регистрацию бизнеса «под ключ» в таких странах, как Англия, Гонконг, ОАЭ, США. Все процессы выполняются удаленно, что упрощает запуск компании. Кроме того, мы зарегистрируем корпоративный счет в необанке (Payoneer или Wise). Такие финтех-сервисы позволяют выполнять все необходимые операции онлайн. Для обработки международных платежей наши специалисты помогут подключить системы оплаты — PayPal, Stripe.

Расширение горизонтов компании — выход на мировую арену

Масштабирование бизнеса — вопрос, с которым сталкиваются многие предприниматели: рано или поздно успешные проекты начинают выходить за рамки местной аудитории. Существуют различные способы расширить свою деятельность: от добавления новых позиций в ассортимент и работы с другими юрлицами до выхода на новые онлайн-платформы и международные рынки.

Работа с зарубежной аудиторией — это эффективный способ поднять продажи и привлечь новых клиентов. Запустить иностранный бизнес в минимальные сроки поможет Easy Payments: от открытия компании до организации финансов.

Каким способом вы бы хотели масштабировать свой проект и почему?

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.

4
Начать дискуссию