Масштабирование бизнеса: как начать развитие за границей
Владелец успешного проекта рано или поздно сталкивается с вопросом «как масштабировать бизнес и увеличить доход?». Существуют различные способы достичь цели — от аутсорсинга и создания франшизы до выхода на международный рынок.
Всем привет! На связи команда Easy Payments.
В статье рассказываем, как правильно масштабировать бизнес: зачем это нужно, какие факторы важно принять во внимание и как избежать основных ошибок.
Масштабирование: когда начинать?
Масштабирование бизнеса — это логический шаг в развитии, к которому приходят многие предприниматели. Под этим понятием подразумевается расширение деятельности: повышение продаж, привлечение новой аудитории, увеличение географии присутствия.
Так, онлайн-проект может запустить свои страницы на новых платформах и маркетплейсах, подключить дополнительные каналы продаж или добавить новые позиции каталога. Кроме того, многие компании вырастают за рамки рынка своей страны и запускают международную деятельность.
Существует ряд признаков, которые помогают понять, что проект готов к масштабированию бизнес-модели:
- стабильный рост аудитории и дохода;
- увеличение нагрузки, ведущее к необходимости расширения штата;
- достижение «потолка» на местном рынке и необходимость выхода на новых клиентов;
- необходимость повышения конкурентоспособности из-за появления в сфере деятельности новых проектов;
- начало экономического кризиса, введение санкционных ограничений и другие внешние факторы;
- отлаженные процессы, благодаря которым у компании появляются свободные ресурсы.
Плюсы расширения бизнеса
Развитие и масштабирование бизнеса — это естественная часть жизни проекта. Многие предприниматели не ограничиваются единственной торговой точкой или небольшим онлайн-магазином и ищут варианты для расширения деятельности. На это есть ряд причин:
- Экономия. Растущие объемы закупок и продаж создают эффект масштаба и снижают себестоимость продуктов. За счет этого растет маржинальность.
- Расширение аудитории. Масштабирование компании позволяет привлечь зарубежных клиентов за счет продвижения на новых рынках.
- Развитие бренда. Масштабирование малого бизнеса помогает вывести его на новый уровень, повышая узнаваемость — не только в своей стране, но и на зарубежной арене.
- Укрепление компании. Грамотная стратегия масштабирования бизнеса помогает сделать проект более устойчивым к различным кризисам.
- Выделение на фоне конкурентов. Развитие компании увеличивает конкурентоспособность.
- Развитие команды. Увеличение ассортимента и выход на новые платформы расширяет горизонты сотрудников проекта.
Что нужно учесть?
Масштабирование бизнес-процессов имеет ряд плюсов, но несет и определенные риски. Чтобы избежать провала, важна грамотная подготовка.
Перед тем как расширить свой бизнес, предприниматель должен учесть несколько факторов:
- Наличие свободных ресурсов. Это один из ключевых вопросов: для расширения потребуются финансы, время, а также подготовленная команда.
- Возможность делегирования. Предприниматель может привлечь для этого как существующую команду, так и специалистов с аутсорса: освобождение от рутинных задач позволит сфокусироваться на том, как масштабировать компанию.
- Качество продукта. Рост и масштабирование бизнеса подразумевает развитие без падения качества, поэтому следует убедиться, что текущий сервис находится на высоте.
- Организованность рабочих процессов. Масштабирование невозможно без слаженной работы команды. Нужно заранее проверить, насколько эффективно организованы процессы во всех подразделениях.
- Текущая обстановка на рынке. Анализ — важная часть подготовки: необходимо оценить спрос, динамику цен и стратегии конкурентов.
Основные стратегии
Подход к масштабированию может различаться — выбор зависит от целей, специфики деятельности и доступных ресурсов. В число основных вариантов масштабирования бизнеса входят три стратегии:
- Горизонтальная. Означает расширение присутствия: бизнес открывает новые магазины и онлайн-витрины, создает франшизу, расширяет ассортимент или функционал.
- Вертикальная. Включает качественный рост «к клиенту» и / или «к поставщику». Работа «к клиенту» подразумевает добавление сопутствующих товаров и услуг. Расширение «к поставщику» — это оптимизация закупок: например, заключение прямых контрактов для исключения посредников.
- Модификация бизнес-модели. Часто связано с новыми формами монетизации — запуск премиум-подписок, B2B-сектора, white-label.
Как подготовиться к изменениям?
Перед тем как масштабировать бизнес, важно провести грамотную подготовку. Анализ, планирование и предварительный расчет ресурсов необходимы для того, чтобы снизить риск финансовых потерь и непредвиденных ситуаций, а также избежать снижения качества работы и потери существующей аудитории.
В рамках этого этапа рекомендуется:
- Составить план масштабирования бизнеса. При планировании важно обращать внимание на все ключевые направления работы: продажи, продвижение, поиск бизнес-партнеров, привлечение ресурсов и инвестиций.
- Провести SWOT-анализ. Такой подход включает разделение внешних и внутренних факторов с выделением четырех категорий: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
- Оптимизировать существующие бизнес-процессы. Все внутренние механизмы компании (логистика, управление финансами, поддержка клиентов) должны работать без ошибок и задержек — это обеспечит полноценную работу проекта во время масштабирования.
- Подготовить команду. Это касается не только обучения и повышения квалификации сотрудников, но и назначения ролей и делегирования задач.
- Решить вопрос финансирования. Следует определить, из каких источников будут поступать ресурсы для расширения: собственные или заемные активы, инвестиции.
- Корректировать стратегию по мере необходимости. Не следует забывать про анализ на дальнейших этапах масштабирования бизнеса: к созданным планам следует регулярно возвращаться и пересматривать их по мере роста.
Распространенные форматы масштабирования
Предпринимателям доступен ряд возможностей масштабирования бизнеса: росту компании могут способствовать различные инструменты, форматы работы и способы увеличения продаж. В частности, ко множеству инструментов получают доступ онлайн-компании: работа через интернет предлагает ряд функций, невозможных для «традиционного» бизнеса.
Рассмотрим несколько основных инструментов масштабирования бизнеса:
- Новые каналы продаж. Так, ecommerce-проект может создать новую онлайн-витрину, начать работать в социальных сетях, запустить CRM-воронки, подключить чат-боты.
- Дополнительные онлайн-платформы. Все больше компаний работают не только через сайт, но и через маркетплейсы, мессенджеры, соцсети, партнерские площадки.
- Франшиза и партнерства. Создание франшизы, при которой другие предприниматели могут запускать точки продаж под именем бренда — это эффективный инструмент масштабирования, не требующий высоких затрат.
- Увеличение ассортимента. Это может подразумевать как добавление смежных товаров и услуг, так и расширение в сторону новых направлений деятельности.
- Оптимизация и делегирование процессов. Для этого могут использоваться как механизмы автоматизации, так и аутсорсинг задач.
- Смежные направления. Если в секторах, близких к основной специализации компании, есть свободные ниши, расширение в эту сторону может быть эффективным инструментом увеличения дохода.
- Оптовая торговля и B2B. Работа с юрлицами — это не только способ повышения продаж, но и шанс создания перспективных бизнес-связей.
- Выход за рубеж. Работа с иностранной аудиторией — одна из самых действенных стратегий.
Как начать работу на международном уровне?
Выход на зарубежные рынки — одна из наиболее эффективных систем масштабирования бизнеса. Продажа товаров и услуг за границу позволяет повысить доход, привлечь дополнительных клиентов, развить свой бренд.
Подготовка к запуску иностранного бизнеса осуществляется в несколько этапов:
- Анализ. Нужно ознакомиться с особенностями рынка, деятельностью конкурентов, текущими трендами. Кроме того, важно изучить юридические вопросы.
- Адаптация продукта. Экспортируемый товар или услуга должны быть локализованы: перевод сопроводительных материалов и документов, доработка в соответствии с местными особенностями, адаптация под местное законодательство (включая получение нужных лицензий).
- Расчет бюджета. При этом важно учесть дополнительные расходы, связанные с международной деятельностью: от логистики до локализации сайта.
- Организация процессов. При продаже физических товаров за рубеж нужно организовать логистику через местные сервисы или центры фулфилмента. Для онлайн-платформ важно обеспечить техническую поддержку с учетом часовых поясов ЦА.
- Разработка маркетинговой стратегии. Выбирать каналы продвижения следует с учетом предпочтений ЦА.
- Подготовка сотрудников. Важно, чтобы команда была знакома с местными особенностями.
- Оценка рисков. Стратегия действий в случае провала должна быть подготовлена заранее.
Важный шаг, который необходимо выполнить — зарегистрировать юридическое лицо за границей. Это нужно для полноценной работы: от приема платежей до сотрудничества с международными онлайн-платформами. Иностранная компания снижает барьеры для выхода на зарубежные рынки и повышает доверие со стороны партнеров и клиентов. С открытием бизнеса поможет Easy Payments.
Советуем ознакомиться со статьей «Выход агентства на зарубежный рынок: пошаговое руководство».
Масштабирование бизнеса с Easy Payments
Вывод бизнес-деятельности на международной арене — стратегия масштабирования, которая может принести большую прибыль, но требует внимательной подготовки. Чтобы полноценно работать с иностранной аудиторией, нужна компания за границей — открыть ее поможет Easy Payments.
Наши услуги включают регистрацию бизнеса «под ключ» в таких странах, как Англия, Гонконг, ОАЭ, США. Все процессы выполняются удаленно, что упрощает запуск компании. Кроме того, мы зарегистрируем корпоративный счет в необанке (Payoneer или Wise). Такие финтех-сервисы позволяют выполнять все необходимые операции онлайн. Для обработки международных платежей наши специалисты помогут подключить системы оплаты — PayPal, Stripe.
Расширение горизонтов компании — выход на мировую арену
Масштабирование бизнеса — вопрос, с которым сталкиваются многие предприниматели: рано или поздно успешные проекты начинают выходить за рамки местной аудитории. Существуют различные способы расширить свою деятельность: от добавления новых позиций в ассортимент и работы с другими юрлицами до выхода на новые онлайн-платформы и международные рынки.
Работа с зарубежной аудиторией — это эффективный способ поднять продажи и привлечь новых клиентов. Запустить иностранный бизнес в минимальные сроки поможет Easy Payments: от открытия компании до организации финансов.
Каким способом вы бы хотели масштабировать свой проект и почему?
Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:
— открыть компанию за рубежом,
— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,
— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,
— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.
Если наша статья оказалась для вас полезной…
Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.
Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.