Как собрать UX-портфолио и не обмануть ожидания работодателя? А если еще и все проекты командные?

Большие коммерческие проекты часто делают большие команды, и это нормально. В них участвует много человек, каждый выполняет свою роль в зависимости от уровня компетенций и набора навыков. Такие проекты дают опыт командной работы. Но!

Мы часто получаем портфолио дизайнеров, которые участвовали в командных проектах. Они присылают макеты и говорят: вот здесь я кое-что делал. Выглядит круто, но по ним сложно оценить, что же именно делал собеседник и какой была его роль в дизайне. Бывает, мы приглашаем таких дизайнеров на собеседования и в процессе общения узнаем, что макеты они делали не полностью сами и компетенции у них не те, на которые мы рассчитывали

Еще раз: командная работа — это хорошо. Но дизайнер должен уметь рассказывать о своей части проекта так, чтобы случайно не воспользоваться чужими заслугами и не обмануть ожидания работодателя.

И да, мы понимаем, что иногда не показать такие проекты нельзя — иначе в портфолио будут одни лендинги, выдуманные концепты да неактуальное старье.

Так что же делать?

Научитесь описывать свою работу текстом

UX-дизайнер не создает просто дизайн — он проектирует взаимодействие пользователя с системой. И это взаимодействие редко можно показать только через картинки, даже в интерактивном макете. Его еще нужно уметь объяснить текстом и, желательно, в виде описания проблем, которые решил дизайнер.

Проблема: Заполнение формы заявки занимало много времени, потому что пользователю часто приходилось заполнять одни и те же поля.

Решение: Проанализировал рабочий процесс, убрал лишние поля и подготовил пресеты для часто встречающихся ситуаций.

Текст — это больше, чем подписи и пояснения к картинкам. Вы должны уметь написать рассказ про то, как принимаете решения, когда делаете дизайн, собираете аналитику и разрабатываете промежуточные документы.

Рассказывайте мини-кейсы

Рассказывайте про мини-интерфейсы, которые вы сделали, внутри «общих» экранов.

Я предложил форму поиска, в которой можно сохранять наиболее часто повторяющиеся настройки и запросы. Фактически это пользовательские поисковые шаблоны. Так, например, человек может создать фильтр «подмести двор + ленинский район + мэрия Белгорода» и искать задачи только от конкретного работодателя в конкретном районе и с конкретным действием.

Показывайте промежуточные документы и описывайте невизуальную часть проекта

Человек, который ищет UX-дизайнера, явно что-то представляет себе насчет пользовательских ожиданий, портретов, сценариев и других документов. А скорее всего он очень неплохо в этом разбирается и ожидает, что вы тоже не только картинки умеете рисовать.

Поэтому промежуточные документы тоже стоит показывать — они дополняют проект и помогают лучше в него погрузиться, а значит, и оценить ваши компетенции. Только объясните в двух словах, как их читать.

Невизуальная часть проекта — как раз работа над документами. Не стесняйтесь описывать, как собирали информацию, у кого брали интервью, сколько портретов разработали и как тщательно описали пути разных пользователей в интерфейсе. А еще — как использовали документы в работе.

Попробуйте доделать проект так, как видите его вы

Нет ничего плохого в том, чтобы самому в личное время доделать коммерческий проект. Это, конечно, не будут рабочие макеты, которые вы передадите заказчику. И никто вам их не оплатит. Зато вы покажете, как самостоятельно решаете реальные задачи.

Разумеется, в портфолио нужно предупредить, что это ваш концепт, а реальные макеты делали всей командой и они получились другими.

То же самое и с промежуточными документами: если их не было или их делали не вы, сделайте с нуля.

Покажите, что умеете работать в команде

Вы погружены в тему и можете работать на такой же позиции — это большое преимущество. Покажите его.

Опишите свою часть командной работы: как разделяли проект, кто за что был ответственен, как принимали решения, как демонстрировали макеты заказчику, в чем был ваш вклад и как он повлиял на общие результаты.

2323
реклама
разместить
Начать дискуссию