Как собрать UX-портфолио и не обмануть ожидания работодателя? А если еще и все проекты командные?
Большие коммерческие проекты часто делают большие команды, и это нормально. В них участвует много человек, каждый выполняет свою роль в зависимости от уровня компетенций и набора навыков. Такие проекты дают опыт командной работы. Но!
Мы часто получаем портфолио дизайнеров, которые участвовали в командных проектах. Они присылают макеты и говорят: вот здесь я кое-что делал. Выглядит круто, но по ним сложно оценить, что же именно делал собеседник и какой была его роль в дизайне. Бывает, мы приглашаем таких дизайнеров на собеседования и в процессе общения узнаем, что макеты они делали не полностью сами и компетенции у них не те, на которые мы рассчитывали
Еще раз: командная работа — это хорошо. Но дизайнер должен уметь рассказывать о своей части проекта так, чтобы случайно не воспользоваться чужими заслугами и не обмануть ожидания работодателя.
И да, мы понимаем, что иногда не показать такие проекты нельзя — иначе в портфолио будут одни лендинги, выдуманные концепты да неактуальное старье.
Так что же делать?
Научитесь описывать свою работу текстом
UX-дизайнер не создает просто дизайн — он проектирует взаимодействие пользователя с системой. И это взаимодействие редко можно показать только через картинки, даже в интерактивном макете. Его еще нужно уметь объяснить текстом и, желательно, в виде описания проблем, которые решил дизайнер.
Проблема: Заполнение формы заявки занимало много времени, потому что пользователю часто приходилось заполнять одни и те же поля.
Решение: Проанализировал рабочий процесс, убрал лишние поля и подготовил пресеты для часто встречающихся ситуаций.
Текст — это больше, чем подписи и пояснения к картинкам. Вы должны уметь написать рассказ про то, как принимаете решения, когда делаете дизайн, собираете аналитику и разрабатываете промежуточные документы.
Рассказывайте мини-кейсы
Рассказывайте про мини-интерфейсы, которые вы сделали, внутри «общих» экранов.
Я предложил форму поиска, в которой можно сохранять наиболее часто повторяющиеся настройки и запросы. Фактически это пользовательские поисковые шаблоны. Так, например, человек может создать фильтр «подмести двор + ленинский район + мэрия Белгорода» и искать задачи только от конкретного работодателя в конкретном районе и с конкретным действием.
Показывайте промежуточные документы и описывайте невизуальную часть проекта
Человек, который ищет UX-дизайнера, явно что-то представляет себе насчет пользовательских ожиданий, портретов, сценариев и других документов. А скорее всего он очень неплохо в этом разбирается и ожидает, что вы тоже не только картинки умеете рисовать.
Поэтому промежуточные документы тоже стоит показывать — они дополняют проект и помогают лучше в него погрузиться, а значит, и оценить ваши компетенции. Только объясните в двух словах, как их читать.
Невизуальная часть проекта — как раз работа над документами. Не стесняйтесь описывать, как собирали информацию, у кого брали интервью, сколько портретов разработали и как тщательно описали пути разных пользователей в интерфейсе. А еще — как использовали документы в работе.
Попробуйте доделать проект так, как видите его вы
Нет ничего плохого в том, чтобы самому в личное время доделать коммерческий проект. Это, конечно, не будут рабочие макеты, которые вы передадите заказчику. И никто вам их не оплатит. Зато вы покажете, как самостоятельно решаете реальные задачи.
Разумеется, в портфолио нужно предупредить, что это ваш концепт, а реальные макеты делали всей командой и они получились другими.
То же самое и с промежуточными документами: если их не было или их делали не вы, сделайте с нуля.
Покажите, что умеете работать в команде
Вы погружены в тему и можете работать на такой же позиции — это большое преимущество. Покажите его.
Опишите свою часть командной работы: как разделяли проект, кто за что был ответственен, как принимали решения, как демонстрировали макеты заказчику, в чем был ваш вклад и как он повлиял на общие результаты.
Выбрали главное из материала Forbes.
В последние годы интернет-покупки становятся всё популярнее, и магазин «ВкусВилл» (vkusvill.ru) уверенно входит в число фаворитов для заказа качественных и свежих продуктов. Благодаря удобному онлайн-каталогу и быстрой доставке вы можете приобрести всё необходимое, не выходя из дома. Но как получить ещё больше выгоды? Ответ прост: используйте промо…
За нарушение грозят штрафы.
Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».
В декабре двадцать первого года VK, один из главных хайтек игроков России, получил нового руководителя — сына товарища Кириенко. Да, того самого, который замглавы АП. И, знаете, это был последний раз, когда компания могла похвастаться прибылью.
Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.
В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.
Некоторые пользователи посчитали тренд «шагом назад в общественных стандартах красоты».
Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.
Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.