Снять или нанять: Обратная сторона IT-рекрутинга

Снять или нанять: Обратная сторона IT-рекрутинга

Всем привет! На связи HR-команда MobileUp. Давайте начистоту: дефицит кадров на рынке разработки сейчас достиг своего апогея. Это заставляет рекрутеров искать всё более нестандартные подходы и иногда переходить черту.

Мы работаем на высококонкурентном рынке и уже перепробовали кучу способов для привлечения новых кандидатов с разными стеками. Рынок сходит с ума и рекрутеры вместе с ним. В ответ на это всеобщее помутнение мы придумали спецпроект и покажем вам всё, что скрыто. Но обо всём по порядку (и да, это тот случай, когда нужно дочитать до конца).

Эйчары, которые флиртуют с кандидатами, чтобы заманить их на работу. «Театр абсурда», – скажете вы. «Реальность!» – ответим мы.

Нашим разработчикам часто пишут HR-специалисты из разных компаний, а иногда не просто пишут. Всё чаще и чаще рекрутеры используют совсем запрещенные приёмы, используя самые низменные чувства, и откровенно «клеят» наших разработчиков. Эйчары, которые флиртуют с кандидатами, чтобы заманить их на работу. «Театр абсурда», – скажете вы. «Реальность!» – ответим мы.

Рынок сам поддерживает эту тенденцию, и сами разработчики уже начинают выбирать, кому же из сотни эйчаров ответить в телеграме, выбирая по фотографиям в профиле. Да и многие, наверное, слышали эту шутку с большой долей правды о том, что LinkedIn – это Tinder наоборот, потому что там тебе пишут привлекательные девушки, а ты их игнорируешь.

LinkedIn – это Tinder наоборот, потому что там тебе пишут привлекательные девушки, а ты их игнорируешь

4 нестандартных метода хантинга от MobileUp

1. Сделали картинку куска кода с массивом данных и попросили предложить, как сделать лучше. Разместили пост с заданием в одном из самых популярных тематических Telegram-каналов
1. Сделали картинку куска кода с массивом данных и попросили предложить, как сделать лучше. Разместили пост с заданием в одном из самых популярных тематических Telegram-каналов
2. Словили немного хайпа на волне массовых увольнений в одной известной компании, при этом не говоря о ней напрямую
2. Словили немного хайпа на волне массовых увольнений в одной известной компании, при этом не говоря о ней напрямую
3. Создали страницу в Tinder для поиска разработчиков с девушкой по имени Мобилупа, собранной из фотографий наших сотрудниц – правда, нас довольно быстро заблокировали, потому что мы не смогли подтвердить внешность
3. Создали страницу в Tinder для поиска разработчиков с девушкой по имени Мобилупа, собранной из фотографий наших сотрудниц – правда, нас довольно быстро заблокировали, потому что мы не смогли подтвердить внешность
4. Прибегали даже к божьей помощи, стоя в дождь с транспарантом «Разработчик найдись» у храма (на самом деле, у нас офис рядом)
4. Прибегали даже к божьей помощи, стоя в дождь с транспарантом «Разработчик найдись» у храма (на самом деле, у нас офис рядом)

Видит история переписок в мессенджерах, мы никогда не переходили рамки приличий в коммуникациях с кандидатами, стараясь брать креативом, нестандартным и – в хорошем смысле – индивидуальным подходом.

Сейчас в нашей команде 60 человек, каждый из которых найден непосильным трудом наших рекрутеров и незапятнанной репутации HR-бренда. Мы классные, с нами классно, поэтому найм нам даётся легко и не приходится откровенно флиртовать с кандидатами (но это не точно), чтобы заинтересовать кого-то.

Но посмотрев на рынок и активное использование сексуальной объективации в неловких попытках хантинга наших ребят, мы решили показать, как это выглядит со стороны и какие нехитрые месседжи скрываются за красивыми аватарками эйчаров, чтобы окончательно закрыть тему эксплуатации женской красоты в наборе персонала.

Мы решили показать, как это выглядит со стороны и какие нехитрые месседжи скрываются за красивыми аватарками эйчаров

Всем проектом мы хотели сказать о том, что надо не мериться тем, кто нежнее и чувственнее напишет первое письмо кандидату или поставит более провокационную аватарку, а формировать сильный HR-бренд, которому можно доверять.

Катя Артемьева, HRBP MobileUp
А вообще – мы такие. Ваша HR-команда MobileUp. Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fphoto.boyko%2F&postId=266595" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Юля Бойко</a>
А вообще – мы такие. Ваша HR-команда MobileUp. Фото: Юля Бойко
2525
37 комментариев

А по-моему, вы просто аттеншнвхоры...

10
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Есть вещи, о которых не говорят вслух)

5
Ответить

Просто вы мою аву в телеге не видели 😏

Ответить

Креативный подход - наше все!
Молодцы, что ещё скажешь!?
Приоткрыли занавес на нелицеприятные аспекты и позицию озвучили. Мое почтение 🤌

9
Ответить

А от мобилупы вообще можно бессонницу заработать или ночные кошмары 😂

8
Ответить

С передачей смыслов у вас очень большая проблема. На фото красивые позитивные девушки, излучающие сексуальность.
А текст говорит совершенно обо обратном. Но о чем? 
Как-то невнятно и скомканно получилось, кажется что решили просто подурачиться на фотосессии и привязать к этому какой-то трендовый смысл.

Жаль, потому, что со стороны женской аудитории такое явно не добавит желания работать в сексистской компании.

6
Ответить