Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Оригинал с несколькими почтовыми именами все равно уже утек.
По факту же - ничего удивительного, что сотрудники на удаленке пинают хер.
Человек, в принципе ленивое создание. Если можно не работать - будет не работать.
Как говорится, офисная работа научила нас делать 8 часов то, что делается за 2
поставленные задачи выполняются? да. проблема не в удаленке, а в говенных менеджерах типа вот этого из xsolla
А кто сказал что да?
ну если в причинах стоит "недостаточная активность", а не "неисполнение поручений"
Недостаточная активность это может быть задача, которую делать 1 день, делается неделю
это рабочий "проступок" и вполне адекватная причина на увольнение. регистрируется, собирается, N страйков -> GTFO
Чтобы уволить за неисполнение поручений надо хотя бы пару раз привлечь его к дисциплинарной ответственности (правильно соблюдя процедуру причём).А уволить за систематичные косяки не имея ранее дисциплинарных взысканий за эти косяки это легче всего будет в суде восстановиться. А чтобы сразу уволить человека то работодатель в суде будет доказывать соразмеримость наказания (увольнение) его проступку.
Не удивительно, но только оценка безделия поехавшая и вообще оторвана от программерской реальности. Можно было на картах таро раскидать или к бабке гадалке сходить - дало бы с той же точностью оценку, кого уволить.
Если уж совсем объективно, то тут не сказано, что уволили кодеров. Может это были менеджеры, у которых основная работа - это как раз джира/конфлюенс/почта/дашборды.
Логично предположить тогда, если нет активности, то и работы нет.
Чем логично - "если нет активности, то и работы нет"?
Продакту/другому сотруднику компании в джире каждый день делать нечего, как и в чатиках.
Опять же мы не знаем была работа или нет.
Сопоставить активность с количеством открытых и зависших задач несложно.
Я тоже об этом сначала подумал, но работники компании пишут, что увольняли всех подряд, в том числе и кодеров. Если этим источникам можно доверять.
https://twitter.com/i/moements/1422960373280518145
https://twitter.com/i/moements/1422960402149875713