{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Маша Цепелева

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».

Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

@kuzya_epta А самое смешное, ребята из Xsolla говорят, что Шурик уволил не только грузчиков и доставщиков, которые в жире мало тасочек делали, но и тех, кто уже уволился сам пару недель назад.

Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.

@Apresmai @kuzya_epta Скажите, что это просто пранк, а? Я как HR-консультант отказываюсь верить, что «невовлеченные» - повод для «отчисления». И что такое письмо существует тоже отказываюсь верить. Автора письма первым ногами выгонять из компании…

Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.

Комментарий основателя Xsolla

Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.

Xsolla, как и любая другая компания, — это живой организм, которому необходимо постоянно быть в движении, чтобы выжить и стать лучше конкурентов. В условиях текущего рынка мы не хотим и не будем тормозить развитие наших проектов. Однако иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры.

Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели — это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен — на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным.

Александр Агапитов
основатель Xsolla

В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.

  • Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
  • В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Спасибо за наводку Anton Kostenko
{ "author_name": "Anton Kostenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xsolla"], "comments": 815, "likes": 311, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 277507, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 12:23:54 +0300", "is_special": false }
0
815 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Еще и приложил список сотрудников, очень круто я считаю. Конфиденциальность на уровне забегаловки.

Конечно обращение написано человеком который явно потерял связь с реальностью и зазвездился.

Если такой человек руководит компании, я бы даже обрадовался что меня уволили. Дальше бы было хуже - хождение в туалет по карточкам, петь гимн компании по утру и ходить строем на обед ред.

367

Не имею к компании отношения, но тема актуальная.
По тезисам:
1. Конфиденциальность, скорее всего, раскрыл сотрудник, который это переслал, письмо явно не публичное.
2. "Основатель зазвездился". Вообще не понятно о чем идет речь.
3. На чем основаны доводы типа "в туалет по карточкам"? Считаете, что удаленка это отсутствие контроля?

На мой взгляд, большинство сотрудников не могут полноценно работать на удаленке, ввиду отсутствия навыков самоорганизации, бытовых проблем, детей-жен и прочих факторов (вплоть до сосед делает ремонт и дома дико шумно, мешает сфокусироваться). Не всегда на это может повлиять человек, это просто новые факторы.

Человек на удаленке не должен быть "сильно" менее продуктивным, чем при аналогичной работе в офисе.

Не считаю, что компания как то неправильно поступила, хотя анализ активностей зависит от бизнес-процессов, если там все организовано и завязано на эти сервисы, и каждый должен там производить такие же действия, которые были проанализированы - тут абсолютная правда за основателем, на мой взгляд. Хайповать, что владелец компании контролирует сотрудников глупо, это было в офисе, и будет на удаленке. Люди должны понимать это. Изменился формат.

А как бы вы контролировали сотрудников и реагировали на их бездействие? Ответьте, пожалуйста, прежде, чем поставить минус моему сообщению :)

–85

Минусующие, ответьте пожалуйста на вопрос, он очень актуальный. Как вы это видите?

3

Письмо другого формата. Мол, дорогой друг, мы заметили, что твоя продуктивность снизилась, давай вместе попробуем понять, что случилось и как сделать твою работу более эффективной, выделим на это месяц, а после оценим изменения в качестве работы. Что-то в этом духе... А что с текстом у чувака? Он отправил письмо на кучу адресатов даже не прочитав его?

35

Собственник показал, что он собственник и не готов мириться с отношением сотрудников к делу. Это его личное дело и право. Есть определенные проектные институты в России с очень своеобразной дисциплиной, где за два опоздания на минуту директор заявлял, что ему такие инженеры не нужны. И в тумбочке около рабочего стола может быть только пачка чая и сахар с чистой кружкой. А в Интернет с рабочего места выход только по заявке бумажной. Это его право. Поскольку это его бизнес. 

2

Вы бы пошли к такому работать?)

4

На самом деле скорее да, есть надежда на то что в таком месте можно найти хорошую культуру работы, а не как обычно — когда есть один-два ответсвенных, тянущих весь процесс, и куча балбесов, делающих по минимуму и только время на себя отнимающих.

Пару раз оказавшись среди более ответственных, работать с балбесами в команде, сливающими всю работу на тебя — уже как-то вообще не хочется. ред.

5

Я бы - нет. Как минимум это лишение рабочих инструментов (а интернет это и рабочий справочный инструмент в том числе).
Обычно это сочетается ещё и с весьма специфическим внутренним укладом (военка же, да?).

PS. По факту - наказания за опоздание на минуту - это автоматически + 30-40 минут к рабочему времени, потому что пробки и транспорт. А раньше в таких местах не отпускают.
PPS. Очень не люблю формальный подход в таких местах, и к дисциплине это отношения не имеет.

5

Просто собственников всяких дофига, а нанимать кого угодно после этого сложновато будет.

2

Согласен, сразу увольнять никаких сотрудников нельзя. Даже по ТК РФ, сначала должно быть предупреждение (официально выговор, если уж на то). В формате этого кейса больше похоже что компания под шумок решила оптимизировать штат, уволив сотрудников. Я их не защищаю ни в коем разе. Больше интересен вопрос контроля удаленных сотрудников :)

3

Есть задача, есть срок. Выполнил - хорошо, не выполнил - почему?) систематическое не выполнение - разговор с сотрудником: смотри, показатели за месяц такие, процент выполненных в срок задач такой-то, как бы ты поступил на моем месте?

1

вот да, самое интересное - что там будет разъяснять Наталья и по какой статье ТК будут расторгать трудовые отношения. Полагаю, по 78.

–1

А вы уверены, что письма другого формата не приходили в частном порядке от HR и непосредственных руководителей? То, что Агапитов написал – это финал истории, а вовсе не начало.

2

Конечно, нет) просто вопрос был о том, какое письмо написали бы вы) в исходных данных не было информации о том, что письмо не первое) но даже если оно не первое и попытки изменить ситуацию были приняты, фома текста, его небрежность, показывает автора не с лучшей стороны. Да и чтобы предвидеть, что такое утечет в сеть и что повлечет за собой не надо быть очень дальновидным)

4

А вы думаете сотрудник не в курсе, что он не работает? На самом деле, он все понимает, уведомление может выглядишь максимум как «мы все видим» Ну и кому охота иметь сотрудника, за которым нужно постоянно следить, чтоб работал. Так что нежелание дальше сотрудничать вполне понятно. Вот письмо невежливое и список один на всех это плохо

1

Удалёнка это отсутсвие контроля за всем, кроме результата, да. Конечно, если у вас на удалёнке работают люди в техподдержке - то конечно, им надо  находиться перед монитором всё рабочее время.

Но для многих профессий нет никакой корреляции, сколько ты сидишь за компом, сколько времени тычешь по кнопкам. Ты никак не автоматизируешь анализ продуктивности, например программиста.
Единственный способ - спросить напрямую у его коллег. 

При желании, я могу написать бота, который и в чатике что-то даже будет писать, и по кнопкам тыкать, в общем всё то, что нужно для показания активности. Сам же в это время буду сидеть в ютубчике или вообще гулять пойду.
А если надо, чтобы я решал задачи - я буду их решать, отвлекаясь на ютуб, на vc, на другие факторы. 

7

я вас не минусовал, но напишу простой чеклист
1. сотрудник соблюдает сроки выполнения работы?
2. качество выполняемой работы за последние полгода осталось прежним?
3. сотрудник реагирует в положенное время на обращения к нему в рабочие часы в чате, почте и т.п. - хз что в той конторе используется?

Если три "да", то сотрудник справляется с работой.

1

Ну хотя бы повторить то что уже работает. OKR/MOKR например. Но тут этому супер-боссу нужно будет не биг-датой в табло тыкать, а с себя начать и иерархию целей выстроить.

0
Читать все 815 комментариев
Retail Innovation Tech Alliance (RITA) дал старт новому отбору стартапов

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) объявляет о шестом отборе стартапов для реализации совместных проектов с крупнейшими ритейл и технологическими корпорациями России и Казахстана.

Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

Что советуют опытные руководители начинающим и тем, кто хочет сделать карьеру

Летом мы провели опрос среди подписчиков нашей рассылки. Задали восемь важных вопросов о работе, карьере и саморазвитии. Получили 185 ответов от людей, которые либо сейчас занимают руководящие посты, либо были руководителями в прошлом.

Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса Статьи редакции

Рисовал антифашистский журнал, работал арт-директором в Esquire и делал рекламу на азбуке Морзе.

Пол Рэнд   monitorbox
Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
Курс биткоина впервые превысил $65 тысяч в ходе торгов Статьи редакции

В середине октября криптовалюта второй раз за год преодолела отметку в $60 тысяч.

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину «ВКонтакте» увеличить средний чек

Размер среднего чека — один из показателей бизнеса, который должен отслеживать владелец магазина «ВКонтакте». Он способен рассказать о платёжеспособности покупателей, помогает оценить эффективность акций и программы лояльности, правильность ценовой политики.

Что пугает в резюме?

Сейчас ищу технического кофаундера (подробнее тут: «Как найти кофаундера?»), получаю достаточно много писем и обращений самого разного содержания. Хотел поделиться впечатлениями, это не руководство и не критика.

Арт-экология. Уличные тренды и успешные городские проекты

Работы уличных художников, кроме эстетической роли, способны приносить пользу экологии за счет использования современных технологий. На стенах жилых домов уже появляются граффити с поглощающим смог эффектом, а на стволах деревьев – заживляющие рисунки.

Ленд-арт объект "Рогатка желаний" на фестивале ленд-арт в Муслюмово фото: организаторы фестиваля
Личный фонд - новый способ оформления наследства

С 1 марта 2022 года появится возможность структурировать наследство с помощью личных фондов.

null