Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Еще и приложил список сотрудников, очень круто я считаю. Конфиденциальность на уровне забегаловки.
Конечно обращение написано человеком который явно потерял связь с реальностью и зазвездился.
Если такой человек руководит компании, я бы даже обрадовался что меня уволили. Дальше бы было хуже - хождение в туалет по карточкам, петь гимн компании по утру и ходить строем на обед
Не имею к компании отношения, но тема актуальная.
По тезисам:
1. Конфиденциальность, скорее всего, раскрыл сотрудник, который это переслал, письмо явно не публичное.
2. "Основатель зазвездился". Вообще не понятно о чем идет речь.
3. На чем основаны доводы типа "в туалет по карточкам"? Считаете, что удаленка это отсутствие контроля?
На мой взгляд, большинство сотрудников не могут полноценно работать на удаленке, ввиду отсутствия навыков самоорганизации, бытовых проблем, детей-жен и прочих факторов (вплоть до сосед делает ремонт и дома дико шумно, мешает сфокусироваться). Не всегда на это может повлиять человек, это просто новые факторы.
Человек на удаленке не должен быть "сильно" менее продуктивным, чем при аналогичной работе в офисе.
Не считаю, что компания как то неправильно поступила, хотя анализ активностей зависит от бизнес-процессов, если там все организовано и завязано на эти сервисы, и каждый должен там производить такие же действия, которые были проанализированы - тут абсолютная правда за основателем, на мой взгляд. Хайповать, что владелец компании контролирует сотрудников глупо, это было в офисе, и будет на удаленке. Люди должны понимать это. Изменился формат.
А как бы вы контролировали сотрудников и реагировали на их бездействие? Ответьте, пожалуйста, прежде, чем поставить минус моему сообщению :)
Есть вполне естественный критерий эффективности сотрудников, который работает вне зависимости от того, удаленка или офис - достигнуты ли результаты работы или нет.
Если да, то какая разница, сидел работник в рабочем чатике или нет?
В офисе он всегда доступен, верно? Даже если он работает всего 1 час в день, в офисе, но в этот час он решает важные вопросы. Ему платят деньги за доступность его как человека. Почему на удаленке он становится не доступен? Когда он не "в чатике", он становится в вакууме, а возможно, от него зависит продуктивность всей команды? Кому то надо уточнить какие-либо мелочи, но человек не доступен. В формате офиса это очень легко решается, т.к. люди физически доступны.
Ему платят за закрытые задачи в общем случае, а не за сидение в чатике
Ну если он закрывает задачи, наверно у него всё хорошо? Чего вас так этот чатик ужалил, будто он был единственной метрикой?
С чего вдруг в офисе он всегда доступен? Есть тысяча и один способ быть недоступным в офисе в течение рабочего дня
Если вы задаете подобные вопросы и выше, то вы просто не умеете работать с распределёнными и удаленными командами, при наступлении пандемии в моей работе и работе команды не изменилось ровно ничего - у "эффективных" менеджеров был простой вопрос что делать дальше- потому как единст. метрика была - если человек сидит передо мной - значит работает, не сидит - значит не работает. По схожей логике отрабатывают и все "эффективные" kpi - которые пытаются внедрять чтобы одним показателем мерить сложноструктурные процессы и функционал.