Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Ох, это очень похоже на одну историю, что со мной приключилась)
Работал я на охране и чтобы охранники бдили всю ночь, через каждые 30 минут монитор уходил в сон, а разблокировать его мог только начальник охраны - ввести пароль. Т.е. надо было реально не спать ночью. Но дергать мышь все время не хотелось.
Монитор с камерами я осматривал как и положено и обходы делал, но это тупое правило для блокировки вынудили меня действовать неэффективно.
— Я установил фотошоп на комп и выполнял ночью уроки (студентом был еще), таким образом меньше смотрел камеры и больше двигал мышью.
— Я игнорировал очередные обходы, так как они не были выставлены в KPI (дергать мышью - вот же основа)
— Я придумал систему при которой мышь сама дергается (мышь лазерная, установил на край стекла и как-то там луч преломлялся, мышь дергалась бесконечно) Если бы я был айтишником - я бы был самым трудолюбивым по этой модели )))) Соответственно это позволяло мне даже спокойно пить чай и читать книги без отрывания от дивана
В целом это очень влияло на текучку, так как пожилые охранники, просто забывали дергать мышь их штрафовали они увольнялись, хотя кто-то был полезнее чем я и с большим опытом. Проверки контроля работы охранника сводилось лишь к утренней проверке не заблокирован ли монитор.
Меня хвалили. что я ни разу не проспал. А мне было стыдно.
фотошоп?! Контерстрайк надо было ставить, вот тогда метрики эффективности бы в космос улетели и директор компании глядя на бигдату сразу бы понял кого надо ставить начальником охраны.
Интернета там не было, с ботами ну такое себе играть
механические часы под мышь и вперёд (это реальный случай из "высокотехнологичной" буржуйской компании на 50.000 человек, где нужно было сделать миграцию данных которая длится 36 часов, но у них небыло регламента выделения под это дело не-клиентской машины которая бы имела доступ и к web-у и к внутренним ресурсам. Обучал меня этому способу лично один из их enterprise архитекторов).
всё классно, только непонятно - за что было стыдно
Что хвалили за хитрость, а не за реальную вовлеченность