Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Ребята из Xsolla, напишите мне в телеграмм @alexandronov, посмотрите вакансии в Додо. Найдем для вас новый челленж!
Если честно, я в шоке от способа и коммуникаций. Вовлеченность измеряют по жире и чатам? Я сначала думал это фейк распространяют какой-то. Ты создаешь систему оценки, блин, ну не делай из нее дичь-то. Я не знаю почему, но мне за индустрию просто стыдно после такого...
Я в субботу зашел в наш Донер 42 и увидел там одного из разработчиков, она приехала смотреть как работают принтеры при печати маркировок. Ее не было в чатах, ее не было в жире, конфлюенсе или слаке, она смотрела как работает ее продукт в реальных условиях! Вот она вовлеченность!
Но помните, ребята, что ваша потенциальная зарплата будет обеспечена тем, что безвольным студентам непосредственно из пиццерий платят копейки.
А когда компанию продадут, похоже всё к тому идёт, новый владелец вполне может ввести жиру и конфлюенс снова.
Про отношение к рядовому персоналу, а значит в деталях и ко всем сотрудникам подробнее здесь: https://www.youtube.com/watch?v=mabxb5BveKs
А зачем студентам платить больше? Если студентам за кручение пиццы платить слишком много, то во-первых денег не хватит (вон, Советский Союз вообще развалился при такой экономике), во-вторых студенты расхотят продолжать получать профессию — и так полстраны работает по минимуму на минималках на говноработах в колцентрах за говнозарплаты просто потому что "и так сойдет".
Если твою работу может делать любой умственно-отсталый дурак, то это не работа плохая — это ты умственно отсталый дурак и радуйся, что у тебя вообще работа есть, а то могли бы давно всё аутсорснуть китайцам или инвестировать в автоматизацию.
Зачем вам платить больше? Денег не хватит.
Позвольте, а они в университете крутить пиццу учились? Почему они должны зарабатывать много?