{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Не хлебом единым: где хотят работать аналитики и продакты в России

Мы в hh.ru провели исследование профессий продакт-менеджера и аналитика, чтобы узнать, чем они живут, чем дышат, чем занимаются на работе, а самое главное – их наиболее популярные карьерные предпочтения и самые распространенные сложности при трудоустройстве. В этой статье приводим основные результаты нашего исследования.

Об исследовании

Онлайн-опрос проводился в период с 26 апреля по 30 июня 2021 г. в личном кабинете hh.ru и среди аудитории конференции «Матемаркетинг». В исследовании приняли участие более 2000 респондентов, из них 114 продактов и 210 аналитиков разных специализаций.

Портрет продакт-менеджера

Согласно исследованию, большинство специалистов занимаются координированием работы своей команды (68%), управлением продуктовых процессов (62%) и взаимодействием с другими отделами (46%).

Самым популярным инструментом по поиску работы среди соцсетей и мессенджеров оказались Telegram-каналы, они набрали 34% голосов. Немного реже используют LinkedIn и Facebook. Одноклассники, Pinterest, Slack и Twitter и вовсе не пользуются популярностью. При этом каждый третий продакт вообще не использует социальные сети для поиска работы.

При выборе идеального работодателя продакт-менеджеры особое внимание обращают на конкурентную зарплату, интересные задачи, возможности карьерного роста, атмосферу в коллективе, а также возможность получать удовольствие от работы. А вот развитая корпоративная культура (особенно в период пандемии) и молодой коллектив оказались не так важны.

В социальном пакете работодателя продакта в первую очередь интересуют ДМС и рабочая техника. При этом один из трех продактов отмечает, что ему вообще не важен соцпакет.

Яндекс, Сбер и Тинькофф – лидеры по знанию и желанию работать для соискателей-продактов. Компания hh.ru заняла шестое место в рейтинге знания и пятое в рейтинге желания работать.

Портрет аналитика

Среди опрошенных почти каждый второй отметил, что его основная специализация – продуктовая аналитика. Еще треть занимается бизнес-анализом.

В работе аналитики чаще всего используют SQL (83%) и Python (60%). Каждый второй владеет GA, Pandas и BI-системами. Совсем не популярны Scala, Mixpanel, QuickView и SPPS.

Для поиска работы аналитики, как и продакты, в основном используют Telegram-каналы (69%). В два раза меньше тех, кто использует социальную сеть LinkedIn, в три раза меньше – Хабр. Twitter, Pinterest, Вконтакте и Инстаграм непопулярны.

При этом каждый пятый аналитик вообще не использует социальные сети для поиска работы. Среди Data Science не использующих социальные сети в два раза меньше, чем среди других аналитиков. Они же чаще ищут работу в Slack.

При выборе идеального работодателя аналитикам важны конкурентная зарплата, интересные задачи, официальное трудоустройство, удовольствие от работы и возможности карьерного роста. А вот активная корпоративная культура, молодой коллектив и известность компании не так важны. Профессиональное обучение важнее для Data Science, удовольствие от работы – для продуктовых аналитиков.

В социальном пакете работодателя аналитиков интересуют ДМС и рабочий ноутбук, планшет или мобильный телефон. Специалисты по Data Science чаще других обращают внимание на наличие ДМС для родственников, страхование жизни и скидку на продукцию или услуги компании.

Яндекс и Тинькофф – лидеры по знанию и желанию работать для соискателей-аналитиков. Компания hh.ru заняла 18-е место в рейтинге знания и 8-е место в рейтинге желания работать среди аналитиков.

В заключение

Как аналитиков, так и продактов при устройстве на работу больше всего волнуют конкурентная зарплата и интересные задачи, однако многие отметили, что получать удовольствие от работы не менее важно.

Большинство специалистов обеих профессий хотят работать в Яндексе и Тинькофф. Эти компании также являются уверенными лидерами в рейтинге узнаваемости среди IT-сектора. А самым популярным инструментом по поиску работы среди мессенджеров и соцсетей стали telegram-каналы.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рубченков

И чем это плохо, если задачи выполняются и это устраивает работодателя?

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

никто не хочет сводить концы с концами занимаясь призванием)

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

И кто же эти люди, которые хотят в яндексе работать, за ЗП в 2 раза ниже рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Kitetsu Chan

А где можно посмотреть рейтинг компаний по желанию продактов в них работать? (в статье рейтинг только по знанию)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда