Пранк, который зашел слишком далеко: из чего состоит работа диджитал-креатора

Бесплатные или недорогие инструменты для верстки и редактирования перевернули индустрию создания контента. Сегодня в отрасли немало людей, которые превратили свое хобби в прибыльное дело. Контент не создает разве что ленивый – это и развлечение, и способ заработка или путь к славе. Кто же такие диджитал-креаторы?

Согласно исследованию Global Digital, более половины населения мира (4,2 млрд человек) являются активными пользователями соцсетей. Цифровой маркетинг и создание контента стали ключевыми инструментами успешного развития бренда – как продуктового, так и личного.

За небезызвестным SMM стоит гораздо больше, чем экспресс-копирайтинг и постинг. Для представителей новых профессий сейчас доступно множество платформ, способные существенно облегчить процессы создания контента. Для поиска клиентов, анализа статистики страницы, работы с визуалом, музыкой и текстом уже не нужно «мощное железо». О своем «мобильном» профессиональном опыте рассказали наши героини.

Иногда ограничения становятся толчком к новым возможностям. Люди стремятся оптимизировать свою работу, найти другие инструменты, переосмыслить процессы и свою деятельность в целом. Подобная рефлексия помогает определиться с тем, что действительно интересно – так и произошло с Лией Цаава.

Девушка занималась фотографией со школы: снимала на телефон людей, цветы и публиковала контент в Instagram. За подаренный родителями фотоаппарат взялась только после заказов на портретную съёмку. В прошлом году, в период пандемии, Лия добавила в свой инструментарий коллажи.

Лия Цаава, @lilsteeerrr: «У меня остались неразобранные фото с прошедших фотосессий. На новые съемки ездить не получалось – город был перекрыт. Я собрала коллаж в мобильном приложении из старых снимков, показала его своему парню – ему понравилось».

Спустя некоторое время работы с коллажами серия «Манекенщицы» принесла девушке 100 000 рублей за победу в конкурсе.

Фотография – основной способ заработка Лии, а также бесконечный источник вдохновения. Она живёт в Сочи – небольшом городе, где находить постоянных клиентов для творческих съемок не так просто. Пришлось «вырастить» их, создав собственную аудиторию в соцсетях.

Главные профессиональные инструменты: Photoshop для редактирования снимков, Lightroom для цветокоррекции и Picsart для создания коллажей, работы со слоями. Пользоваться ими Лия тоже училась самостоятельно – без курсов, а методом тыка на кнопки в редакторе.

«Не всё должно быть профессиональным. Иногда достаточно просто оригинальности».

Надин занимается визуальным контентом не только в диджитал, но и в аналоговых изданиях. Она тоже начинала с увлечения фотографией и снимала на фотоаппарат, пока не поняла, что ей больше нравится мгновенно ловить кадр, быстро обрабатывать и сразу выкладывать.

Создание коллажей всегда было хобби. Но и за ними вскоре начали обращаться крупные клиенты, например, торговый центр «Метрополис». В результате сотрудничества проект Надин перенесли на центральный фасад здания.

Коллаж наружной кампании для торгового центра Метрополис Надин, @nadinlespoir
Коллаж наружной кампании для торгового центра Метрополис Надин, @nadinlespoir

Это положило начало другим коллаборациям: арт-буки ее авторства заказало издательство «Эксмо», а работы превратились в обложки музыкальных альбомов. По-новому на профессию контент-мейкера посмотрела в период локдауна.

Надин, @nadinlespoir: «Пандемия оказалась для меня самым продуктивным периодом. В условиях ограничений мозг восполнил креативный ресурс, не было других задач. Я тогда работала с Glamour, сделала цикл уроков по созданию коллажей и контента из подручных материалов дома – яичных скорлупок, вырезок из журналов, молока, засохших цветов».

Героиня часто работает прямо в смартфоне. С диджитал-проектами технических сложностей не возникает – широкоформатная печать не нужна. Надин признается, что современный пользователь не требует безупречного качества – достаточно показать что-то оригинальное. Мобильные приложения очень вариативны, к тому же доступны и оперативны – компьютер обрабатывает информацию дольше.

L'Officiel Magazine Надин, @nadinlespoir
L'Officiel Magazine Надин, @nadinlespoir

«Раньше обрабатывала снимки онлайн, потом адаптировала под это Keynote. Сейчас всё перешло в телефон».

Вероника не фотограф, а именно контент-мейкер. В пандемию, когда появился спрос на креативные онлайн-активации, она в числе первых запустила TikTok-переодевания – позднее формат стал вирусным. Основной ее деятельностью ранее был SMM для магазинов, теперь же Вероника учит этому других на своих онлайн-курсах.

Вероника, @tennikss: «В 2016 я жила в Южной Корее и работала контент-директором казахстанского магазина Ikki Store. Мы создавали передовой контент. Другие бренды ориентировались на контент, который мы создавали. Позже я поняла, что вести странички больше неинтересно, и начала обучать».

Сейчас Вероника в основном работает в телефоне, но начинала не с Photoshop, а с Keynote на MacBook. Оказывается, на нем можно не только собрать презентацию, но и сделать красивый визуал – обрезать снимки, «оживить» их анимацией.

Вероника учит будущих контент-мейкеров креативности, вовлекающему сторителлингу, быстрому и эффективному созданию проектов. Приложения из категории must-have, по ее мнению: Pinterest – для вдохновения, Picsart и Snapseed – для редактуры, VLLO и CapCut – для работы с видео.

«Я даже сканирую в «Заметках» на iPhone»

Иногда креатор занимается образованием своих подписчиков: находит интересный сюжет, переносит его в визуальный формат и показывает своей аудитории.

Мария поняла, что хочет активно заниматься контентом в соцсетях, когда начала получать позитивных отклик на свои посты от незнакомых пользователей. Хобби переросло в арт-журнал Voyancemag в Instagram. В нем девушка делится своими наблюдениями и историческими фактами, публикует архивные снимки, культовые изображения и собственное творчество.

Арт-журнал Voyancemag Мария, @marydrem
Арт-журнал Voyancemag Мария, @marydrem

Мария, @marydrem: «Однажды я увидела цитату и подумала, что будет круто написать ее от руки и отсканировать. Я сделала это в «Заметках» телефона, а публикация набрала сотни репостов. Решила продолжать!».

Работать приходится в телефоне – это быстро и практично. Среди всех приложений Мария отдает предпочтение InShot и Picsart – с их помощью легко экспериментировать с форматами: накладывать снимки друг на друга, использовать стикеры. «Поправить экспозицию можно и в самом Instagram», – поясняет она.

Секретный ингредиент диджитал-креатора

Эта профессия в 2021-м доступна любому – технически у нее низкий порог входа. Инвестировать предстоит в собственные знания – повышать насмотренность, изучать опыт коллег, поместив в карман необходимый инструментарий. Наличие компьютера – это теперь скорее привычка, чем необходимость, однако кроссплатформенность приложения – всегда плюс.

Секрет успешных контент-мейкеров – недорогая техника, а привычки и личные качества. Вот топ-3 финальных совета от профессионалов.

1. Повышайте насмотренность. Набить руку и стать специалистом в ремесле – отлично, но не стоит ограничивать себя в ресурсах, инструментах и пространстве. Освоение смежных «территорий» позволит взглянуть на свой контент по-новому, повысит стоимость работы и привлечет клиентов. Формируйте эту привычку постепенно – наблюдайте за профилями-конкурентами, мониторьте последние новинки в магазинах приложений, находитесь в повестке. Будьте любопытны!

2. Думайте о смыслах. Оригинальные или просто красивые кадры радуют глаз, но не создают прочную связь между автором и подписчиком. Миксуйте их с более глубоким по смыслу визуалом, рассказывающими истории. Можно рассказать о создании работы, предложить ассоциации, задать вопросы аудитории. И не забывайте следить за реакцией и взаимодействовать с аудиторией!

3. Экспериментируйте. Если бы великим художникам сказали, что сотворить шедевр можно будет с помощью рук и маленького прибора с кнопками, они бы покрутили пальцем у виска. Но мы знаем, что это возможно. Ценность любой идеи в ее эксклюзивности, поэтому не рекомендуем ждать, пока кто-то другой придумает свежий формат или задаст новый тренд. Героини статьи считают, что 2022 год приведет к отказу от стандартов фотографии. Персонализация и DIY-контент сформируют отдельное направление творчества, и важно оказаться в числе первых в новом тренде.

88
Начать дискуссию