3 крутые HR коллаборации в ИТ

HR-лидеры ведущих российских компаний рассказали Atsearch Crowd Recruitment, о том, как они привлекали ИТ кандидатов в 2020 году.

В проекте приняли участие:

  • Кирилл Ширяев, Руководитель центра экспертизы по управлению персоналом «Лаборатории Касперского»
  • Анастасия Царская, Руководитель управления по работе с персоналом Северсталь-инфоком
  • Анна Паршина, HR директор СберИнтертеймент
Кирилл Ширяев
Руководитель центра экспертизы по управлению персоналом «Лаборатории Касперского»

В последние годы мы частично пересмотрели свое отношение как к процессу найма сотрудников, так и к некоторым аспектам организации HR-команды. Это нашло отражение сразу в двух интересных проектах, которые мы реализовали за последний год.

Мы создали интерактивный квест, в котором каждый может попробовать себя в роли разработчика, совершить виртуальную прогулку по офису и решить задачи — от простых до хардкорных. Пользователь выбирает интересное ему направление — С++, Python или JavaScript, и знакомится с примерами проектов компании.

Классическая система найма изменилась: сегодня в ней есть место для креативных идей и способов коммуникации с соискателями.

Вместе с digital-агентством Zephyrlab мы решили создать интерактивный квест, в котором каждый может попробовать себя в роли разработчика, совершить виртуальную прогулку по офису и решить задачи — от простых до хардкорных. Пользователь выбирает интересное ему направление — С++, Python или JavaScript, и знакомится с примерами проектов компании, в которых используют этих языки программирования. Таким образом мы даём возможность соискателю погрузиться в атмосферу и условия работы в компании, узнать о проектах и заочно познакомиться с командами и их работой — ещё до того, как он откликнется на вакансию.

Попробовать себя в роли разработчика на первом этапе проекта решили больше 6000 человек, около 1000 из них прошли квест до самого конца, а некоторые кандидаты прошли собеседования в компании. Квест можно посмотреть на нашем карьерном сайте.

Другой проект, это «Академия рекрутмента» — оплачиваемая стажировка для начинающих HR-специалистов. За то время, пока мы работаем на рынке кибербезопасности (а это уже почти четверть века) нам удалось накопить большой опыт в IT-рекрутменте, и мы поняли, что готовы и хотим этим опытом делиться с начинающими HR-специалистами. Стажёров мы обучаем всему самому необходимому, например, рассказываем об эффективных практиках в области управления талантами, учим формировать команду, собирать аналитику по рынку и использовать её в работе, и конечно помогать людям строить карьеру. Программа «Академия рекрутмента» предназначена для студентов и недавних выпускников любого вуза Москвы или Московской области.

Анастасия Царская
Руководитель управления по работе с персоналом Северсталь-инфоком

Структура Северстали в целом достаточна проста для понимания, есть несколько функций, которые выведены в отдельное юридическое лицо, одна из таких компаний это Северсталь-инфоком, ИТ функция и есть ещё Центр Единого Сервиса, который оказывает финансовые и кадровые услуги для компании и вот здесь и начинается история коллаборация.

Спрос на ИТ специалистов каждый год набирает обороты, да и Северсталь-инфоком также расширяет свои границы по услугам для Северстали, кол-во вакансий увеличивается в геометрической прогрессии. Мы как hr используем все ресурсы подбора персонала и внутренний реферал, переводы внутри компании, самостоятельный и внешний рекрутмент, пробовали импланта, но самым лучшим решением было попробовать RPO от ЦЕС, от внутренний компании, которая оказывает услуги в части финансов и кадров.

Честно признаться, когда ЦЕС вышел с таким предложением, все отнеслись скептично к такой коллаборации. Точно ли получится делать рекрутмент, раз вы никогда не пробовали? Но нам в ИТ очень хотелось такого эксперимента, это и дополнительный ресурс по рекрутменту и отличная экономия. Стартовали с небольшого пилота-два выделенных человека, наши руководители в ИТ рассказали особенности инсорсера в металлургии, какие кандидаты нам интересны, какие ключевые вопросы нужно задать. Безусловно и сами рекрутеры много изучили и вложили в наш проект! А теперь итоги в цифрах: 3 года плодотворной работы, 7 человек в проекте RPO, 400+ закрытых ИТ вакансий в год. Это результат отличной коллаборации двух внутренних инсорсеров!

Анна Паршина
HR директор СберИнтертеймент

2020 год стал для Rambler&Co и Okko прорывным. Вопреки всем ограничениям в компаниях не останавливался подбор специалистов. Okko, например, вырос в 2 раза по численности сотрудников. Наши сотрудники – это, в основном, молодые, образованные специалисты медиа, ит, креативной индустрии. И, находясь за периметром бизнеса, они хотят получить максимум достоверной информации о будущем работодателе.

Перед нами стояла задача дать им возможность «потрогать» технологии, услышать о работе в компании от ее сотрудников.

На этом мы сфокусировались при разработке партнерских проектов в 2020 году. Коллаборации были как с внешними партнерами, так и между бизнесами “СберИнтертеймент”.

Разработали проект ITQ - тест на показатели технического ума. Он был создан разработчиками для разработчиков.

В онлайн-формате можно увидеть свой уровень ITQ, сравнить его с результатами других специалистов, получить рекомендации по развитию навыков и познакомиться с подходящими вакансиями компаний.

Для того, чтобы познакомить кандидатов с лидерами команд, проектами, технологиями, мы совместно с агентством make love разработали проект ITQ (IQ - оценка уровня интеллекта человека, IT - информационные технологии) - тест на показатели технического ума. Он был создан разработчиками для разработчиков.

Целью проекта стало поддержание имиджа Rambler&Co и Okko как высокотехнологичных ИТ компаний с интересными задачами, в которых кандидатам захочется остаться надолго.

Участникам теста было предложено решить реальные рабочие кейсы, используя навыки soft-skills. В результате теста можно было в онлайн-формате увидеть свой уровень ITQ, сравнить его с результатами других специалистов, получить рекомендации по развитию навыков и познакомиться с подходящими вакансиями компаний.

Масштабная кастомизированная по аудиториям кампания (телеграм-каналы, “Хабр”, инстаграм, фейсбук) позволила перевыполнить поставленные перед проектом планы на 326%. Также мы получили:

  • Около 11 тыс. переходов на сайт (суммарно)
  • Более 500 тыс. уникальных пользователей (суммарный охват активации)

К успешным партнерским кейсам 2020 года можно отнести строительство собственного спортивного пространства для сотрудников Rambler & Co.

Мы искали партнера, который по своей энергии и принципам откликнется духу компании и сотрудников. Так мы познакомились с “Лигой Героев” - организаторами спортивных мероприятий в России и СНГ, в том числе “Гонки Героев”.

Партнеры предложили концепцию, максимально отвечающую всем требованиям сотрудников - увлечения разными видами спорта (от гребли до йоги), экологичность, групповые занятия. В новом спортивном зале много уникальных элементов: от визуальной концепции, вдохновленной «полигоном» (базовым элементом трехмерной графики) до зоны кроссфита, разработанной специально с учетом потребностей сотрудников. Важно, что особое внимание было уделено экологичности и эффективности: в зале отсутствуют тренажеры, работающие от электричества. Беговые дорожки и велотренажеры приводятся в движение собственными усилиями человека и не расходуют электроэнергию. При этом беговая дорожка, установленная в новом зале, например, сжигает на 30% больше калорий, чем обычная.

0
2 комментария
Timur e la squadra

Не очень понятна ценность от прогулки по офису и решения потом задач. По сути это просто надстройка над тестовыми кейсами в виде 3D-карты офиса что ли? 
В чем общий CJM то?

Ответить
Развернуть ветку
Ira Pahomova

Интересные кейсы. То, что классическая система найма круто изменилась - это точно. Мы занимаемся аутстаффингом и аутсорсингом топовых разработчиков, и, если раньше такая бизнес-модель вызывала недоверие и сомнения, то сейчас спрос на наши услуги резко вырос.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда