Использование IT-технологий в ритейле — это уже не обозримое будущее, а каждодневная стратегия выживания. Невозможно бесконечно строить новые магазины в попытке дотянуться до покупателя. Нужно постоянно изучать его поведение, менять формат офлайн-магазинов, нужно ловить покупателя в интернете. Поставщики товаров тоже зачастую выбирают для сотрудничества сети, с которыми проще, быстрее и удобнее работать, и это, как правило, технологически развитые сети. Проблема в том, что нет проторенной дорожки, ведущей от обычной к digital-компании, — каждый игрок на рынке ритейла прокладывает свой путь. И если с продуктовым, фэшн-ритейлом и даже с бытовой техникой все более или менее понятно (всегда можно «подсмотреть» успешный западный пример), то российские сети магазинов товаров для строительства, ремонта и обустройства дома должны сами придумать, как совместить высокие технологии с «перламутровыми пуговицами».
Очень интересно и познавательно.
Был участником попытки внедрения продуктового подхода в небольшой но амбициозной региональной сети бытовой электроники, получалось не очень.
Все напоминало ритуалы поклонников карго-культа и художественную самодеятельность выпускников бизнес-молодости.