{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему счастливые сотрудники — главная инвестиция для компании?

В 2021 году Employee Experience стал одним из главных HR-трендов: если раньше компании уделяли больше внимания клиентскому опыту, то сейчас они сфокусированы на работе с персоналом. В этом материале мы поговорим о том, что почему опыт сотрудника так важен для бизнеса, как его можно измерить и усовершенствовать.

Что такое Employee Experience?

C английского языка этот термин переводится как «опыт сотрудника». Под ним многие ошибочно понимают удовлетворенность персонала, его вовлеченность, комфорт на рабочем месте или получение дополнительных льгот. Однако EX — это комплексная система, которая не ограничивается только одним из этих пунктов.

Опыт сотрудника — это результат взаимоотношений, которые компания строит с сотрудником на протяжении всего карьерного развития и даже после того, как он покинул компанию. Сюда входит процесс отбора, интервью, адаптации, развития, выполнения повседневных задач. Позитивный опыт складывается из трех основных факторов:

  • EX-процессы — простота участия в бизнес-процессах, автоматизация рутинных задач и оптимизация любой работы;
  • EX-пространство — условия, в которых работают сотрудники (дизайн интерьера, рабочая техника, планировка офиса);
  • Эмоциональный EX — ощущения сотрудников от работы в компании, организационной структуры и стиля управления.
81%
компаний расценивают построение позитивного опыта сотрудника самой приоритетной задачей — The Economist Intelligence Unit

Почему опыт сотрудника — это важно?

Опыт сотрудников является основой эффективности бизнеса, поэтому счастливый персонал — это самая выгодная инвестиция для компании. В конечном итоге именно опыт сотрудников, позитивный или негативный, будет влиять на множество важных аспектов: успешность и прибыльность компании, ее имидж и репутация как работодателя, уровень текучести, личный бренд собственника бизнеса.

Почти 80% руководителей оценивают Employee Experience как очень важный параметр в работе предприятия, а IBM и Globforce в своем отчете также показывают тесную связь между позитивным опытом сотрудников и результатами работы: сотрудники, которые испытывают чувство принадлежности к компании и понимают свои цели, с большей вероятностью будут стараться превзойти ожидания руководства и выйти за рамки типичных должностных обязанностей.

Как измерить Employee Experience?

Для того, чтобы усовершенствовать опыт сотрудников в вашей компании, необходимо понять его нынешнее состояние. Есть три способа измерения Employee Experience:

  • Вовлеченность персонала — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Исследуется с помощью опросов;
  • Удовлетворенность персонала (eNPS) — параметр, отражающий вероятность того, что сотрудники порекомендуют свое место работы друзьям, знакомым или семье; позволяет отследить лояльность сотрудника к компании. Также исследуется с помощью опросов;
  • Текучесть кадров — показатель скорости, с которой компания теряет персонал. Собирая обратную связь от бывших сотрудников можно определить самые частые причины увольнения и провести работу над ошибками.

После того, как вы измерите текущий уровень Employee Experience в вашей компании, можно приступать к разработке стратегии по его усовершенствованию и развитию.

Как сформировать положительный опыт сотрудника: 5 советов для HR-специалистов и руководителей

  1. Улучшите онбординг. Исследование Undercover Recruiter показало, что 15% сотрудников более вовлечены в рабочие процессы, если у них был хороший опыт найма в компанию. В процессе онбординга важно показать сотруднику его карьерный план, познакомить с командой и начальством, ответить на все интересующие вопросы;
  2. Избавьтесь от лишней бюрократии. Бесконечная бумажная документация значительно снижает внимание и вовлеченность персонала. Именно поэтому многие компании сегодня автоматизируют рутинные процессы, связанные с бумагами: оформление справок и страховок, получение расчетного листа, запрос необходимого документа. Для этого используют сервисы самообслуживания сотрудников, реализованные в цифровом формате;
  3. Усовершенствуйте внутреннюю коммуникацию. Сюда входит и общение с коллегами, и оперативные ответы на вопросы, и сбор обратной связи. Оптимизировать эти процессы тоже помогут IT-инструменты — например, чат-боты, которые позволяют собирать фидбэк от персонала, задавать вопросы не покидая рабочего места, доносить до руководителя информацию о прогрессе сотрудника;
  4. Составьте матрицу ответственности. Отсутствие понятного распределения ответственности может привести не только к путанице, но и к страху сотрудника быть наказанным за ошибку. Поэтому важно четко обозначать ответственность в формате «задача — ответственное лицо» для того, чтобы снизить уровень стресса сотрудника и улучшить понимание бизнес-процессов;
  5. Создавайте нематериальные ценности. Социально-благотворительная деятельность — важный аспект в формировании положительного опыта сотрудника. Это позволяет привлекать работников, для которых важно то, чем они занимаются. Совпадение ценностей компании и сотрудников повышает уровень мотивации, вовлеченности и удовлетворенности персонала.
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Лев Гришин

Хорошая статья. Обо всем, хотя бы вскользь, но упомянуто. Как использовать этот подход, вернее для обслуживания каких целей - решать каждой компании конкретно для себя. Плюс надо же учитывать, что внедрять это будут и конкретные команды и конкретные персоны. Готовы они это делать, хватает им навыков для внедрения таких практик? Уверен, что большинство менеджеров, погружаясь в это направление пустят слюну с губы. Потому что общая теория управления, ровно как и культура в командах, развита слабо и активности не центрируются на этих аспектах. Проще говоря, чтобы сотрудник не выгорал, научитесь для начала грамотно ставить ему задачу и следить за выполнением. EXM, уж поверьте, дело далеко даже не десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Комментарий такой же двуличный как и сама инфоцыганская статья.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Гришин

Комментарий написал такой же мудрый гражданин, как и его развернутое объяснение.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

А разве в этом смысл?

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда