2. Отсутствие “живых”, действительно работающих регламентов и процедур. В большей или меньшей степени эта ошибка встречается в каждой первой компании. Причина тут в том, что у нас не привита культура жизни по регламенту, чаще всего последние создаются потому, что так надо, не более. Ярким примером тому служат должностные инструкции, иметь которые нас обязывает законодательство. Посмотрите на вашу должностную инструкцию, на инструкцию коллег и подчиненных – всё ли написанное соответствует текущим реалиям, реальному функционалу? Чаще всего, при формальном подходе к регламентации, на функциональных стыках образуются “серые зоны”, в которых нет ответственных, при том, что сама функция или отдельные задачи требуют реализации. Тут возникает управленческий или исполнительский вакуум, который создает хаос, провоцирующий конфликты. Отсутствие живых и рабочих регламентов также приводит к тому, что сотрудники часто не знают, как себя вести в нетривиальных ситуациях, осуществляя ошибочные действия, умножая ошибки и при этом провоцируя конфликты.
Да вы батенька философ. А так - ничего новго не написали, все это еще в детском саду узнают.