{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мотивация сотрудников. Похвали ближнего своего

Давно вас хвалило начальство и выделяло ваши профессиональные заслуги? Мотивация сотрудников — дело тонкое. А выстроить хорошие отношения между сотрудником и руководством ещё сложнее.

Программа признания профессиональных и личных заслуг — важный элемент вовлечения и удержания кадров, вносящий существенный вклад в нематериальную мотивацию сотрудников. Способствует привлечению к достижению целей компании, приверженности корпоративным ценностям и компетенциям. Формирует позитивный HR-brand.

Компания inapp в своём отчете о мотивации сотрудников советует внедрить программу признания профессиональных и личных заслуг.

Исследование Harvard Business Review демонстрирует: 72% согласны с тем, то признание заслуг положительно влияет на вовлеченность в рабочие процессы, а исследование Globoforce - 83% HR-руководителей считают, что признание сотрудников укрепляет ценности компании

Ряд других проведенных исследований доказывает, что сотрудники больше всего рады слышать поощрение или слова благодарности от непосредственного руководителя, меньше от высшего руководства и друг от друга.

Радость от похвалы начальства

из отчета inapp

Например, сотрудники возрастом от 18 до 24 лет одинаково рады слышать обратную связь друг от друга и руководства, с 24 до 40 слова высшего руководства ценятся больше, с 40 до 65 оба показатели снова выравниваются, но падают в приоритете между непосредственным руководителям, а опрошенные возрастом от 65 имеют совершенно другую картину - там практически все показатели становятся равными.

Исследование доказывает, что на протяжении всего карьерного пути сотрудники нуждаются в мотивации от своего руководителя — моральный дух сотрудника повышается, когда он чувствует свою ценность на всех уровнях.

Многие работодатели не хотят хвалить своих сотрудников или считают все хорошие заслуги ожидаемым результатом работы. Или вовсе превращают признание профессиональных заслуг во внутреннее соперничество, но такой подход не дает положительных результатов. Программы признания, основанные на конкуренции, подавляют желания сотрудников узнавать друг друга и делать комплименты за успехи в работе, что создает эгоцентричную изолированную корпоративную культуры. Поэтому только 32% сотрудников получают признание коллег.

Что у нас?

В Robot Albert развита культура признания профессиональных и личных заслуг.
В нашем рабочем пространстве в Microsoft Teams есть бот Kudozza, через которого руководители и сами сотрудники могут похвалить коллегу за личные или рабочие успехи. Кажется, что мелочь, а мотивацию поддерживает.
Также в пятницу, подводя итоги, есть традиция благодарить сотрудников, которые помогли достичь выполнения задач.

Особенно развиты беседы сотрудников с непосредственным начальством, в рамках которых всегда звучат слова благодарности.

Желаем вам хороших достойных коллег, которые всегда с радостью и открыто поблагодарят вас и отметят ваши профессиональные и личные заслуги :)

0
4 комментария
Виталий Промовский

Похвала однозначно важна, но по мне, главное, чтобы похвала была по делу (а не просто лишь бы сказать что-то хорошее), и не была в диссонансе с зарплатой или отношением к сотруднику в остальные дни

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

ценность ощущается не от похвалы, а от того, что заменить некем.

Ответить
Развернуть ветку
Aygul Ilyasova

Очень полезная статья! Теперь есть на что сослаться, когда чувствуешь, что похвалить тебя явно забыли 😄

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Всегда пропагандирую, что доброе слово и пистолет гораздо более эффективны вместе, чем по отдельности )) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда