Как добиться стрессоустойчивости в кризис

Кризис важен для развития человека. Это временное явление, и нужно лишь научиться переключать свое внимание, чтобы экологично пройти через эту точку. Старого уже нет, а новое еще не наступило — важно сохранить устойчивое положение и не потерять землю под ногами.

Устойчивость похожа на фигуру пирамиды. Ее верх — легкий (ясный ум), середина перетекает (безоценочность, нейтральность, поток) в основание (прочность, опора).

Стрессоустойчивость позволяет нам адаптироваться к внешним раздражителям и сохранять спокойствие в любой ситуации. На физике, умение сохранять уравновешенность позволяет нервным узлам меньше изнашиваться.

Когда мы подвергаемся стрессу, адреналин и кортизол начинают усиленно вырабатываться надпочечниками. Повышается кровяное давление, мысли путаются, нарушается сон, возрастает тревожность и утомляемость. Регулярное напряжение приводит к физическим и психическим нарушениям.

Медитация позволяет разотождествиться с происходящим и осознанно выбирать мысли, решения, действия. В организме снижается выработка гормонов стресса, нервное напряжение снижается — настроение, самочувствие улучшаются.

20 минут практики = 5-6 часов глубокого сна.

Поэтому медитация — это еще и качественный отдых. Если забывать отдохнуть, не делать такие паузы в течение дня, постепенно напряжение внутри будет накапливаться. Нервная система будет находиться в хроническом возбуждении, и эмоциональный фон станет шатким. Тогда выбросы, а они обязательно появятся, будут внезапными, резкими — и вы не сможете управлять своим состоянием.

КОМАНДНАЯ ИГРА:

💡 Важный признак, что людям спокойно с вами — они легко смеются вокруг вас.

Негативные эмоции способны передаваться от одного человека к другому — это научный факт. Поэтому важно распознать эмоции в команде и создать пространство, в котором людям вокруг вас будет спокойно и легко.

☝ Синтия Фишер, профессор в области менеджмента, установила наиболее распространенные эмоции со знаком “-”, которые испытывают люди на работе:

➡ Злость и раздражение

➡ Беспокойство и нервозность

➡ Разочарование и несчастье

➡ Неприязнь

➡ Фрустрация

🔴 Все эмоции нам зачем-тот выгодны. Только вот эти выгоды мы не всегда можем осознавать. Что же делать? — честно осознавать все выгоды. Эмоции дают нам энергию к действию или бездействию. Задача руководителя — понять, какие эмоции проявляются у людей в команде. Когда они часто испытывают страх, тревогу, неуверенность, то стремятся отдалиться от источника дискомфорта, и тогда начинается текучесть кадров.

Мы ценим эмоции и отношения, которые окружают нас в организации. Радость, воодушевление, гордость, причастность или преодоление себя и личное развитие. Поэтому эмоция сотрудников — это информация для руководителя о том, что происходит в текущий момент с командой через призму эмоционального фильтра. Также важно правильно это интерпретировать.

🔵 Тут возвращаемся к эмоциональной грамотности руководителя. Люди с высоким показателем этого качества умеют уравновешивать анализ, оценку ситуации и возможность риска. Их действия направлены на снижение интенсивности отрицательных эмоций сотрудников, а затем уже на поиск возможных решений противоречий. Способность сохранить нейтральное отношение к происходящему и гармоничное внутреннее состояние позволят руководителю ясно смотреть на ситуацию. Чем больше руководитель чувствует себя, тем легче ему чувствовать других. Он умеет управлять собой и может создать качественный эмоциональный контекст в команде — чтобы работалось легко и эффективно.

11
2 комментария

спасибо, интересно, подписалась на Вас

Ответить

Вера, спасибо! ) Рада, что заинтересовались темой. Следите за публикациями, будет ещё много интересного, так как наработано много кейсов. Есть чем поделиться )

1
Ответить