{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
toverovskiy

Принцип «Всё смотрю», часть 1

Дисклеймер. Я подметил принцип, которым, как мне кажется, пользуются многие руководители проектов, продуктов, компаний. Решил записать своё наблюдение в виде наглого утверждения — мол, вот так вот всё устроено! — чтобы дать уважаемым читателям материал для обсуждения и узнать их мнение.

Поэтому приглашаю написать в комментариях, что вы думаете.

Виктор Палыч Говоров «Антибиотик», х/ф «Бандитский Петербург»

Стереотипный образ руководителя: серьёзный дядя или серьёзная тётя в костюме за большим столом принимает важные решения на совещании. Реальные руководители такое, конечно, тоже делают, но мне кажется, что довольно редко. Гораздо чаще хорошие руководители заняты непрезентабельной и весьма тяжёлой работой — они собственноручно следят за работой сотрудников, агрегатов, конвейеров, за финансовыми потоками, за соблюдением стандартов, короче — вообще за всей системой, за которую отвечают. Если свести всё к «тупому правилу», руководители применяют принцип «всё смотрю».

Зачем им это? А дело в том, что без постоянного контроля, проверок и в целом присмотра вообще за всем, система деградирует и в конечном счёте развалится. Люди начнут отступать от стандартов, станок погонит брак, поддержка начнёт хамить клиентам, крутыши станут работать налево или на себя. И... всё, капут.

Я даже имею наглость утверждать, что руководитель, которые не смотрит всё, не руководит. Либо кто-то другой делает это за него, либо всё просто плывёт по течению как сами знаете что.

Ну, окей, допустим, нужно всё смотреть. Но это же бред! В настоящих системах сотни и тысячи мест, за которыми нужен присмотр, — это невозможно охватить! Естественно, я не утверждаю, что хороший руководитель буквально смотрит всё своими глазами, но я утверждаю, что он так всё организовывает, что эффект получается такой, будто действительно он смотрит всё. А делает он это с помощью трёх компонентов: 1) метрик, 2) удобного интерфейса доступа к метрикам, 3) ритмичного процесса проверки.

Метрики: за чем смотрим

Итак, если вы хотите за всем смотреть (а вы должны хотеть :-), первым делом нужно понять, на какие показатели смотреть. Универсальных наборов я предложить не могу, очень уж всё зависит от вашего продукта, но вот несколько примеров.

Руководитель мебельной сети Хоф Михаил Кучмент рассказывает, что контролирует 200 бизнес-показателей (13:25):

Бигмани. Михаил Кучемент. Квантовый скачок бизнеса Хоф в кризис

«Король сырков» Б. Ю. Александров следит за цехами, рабочими, процессами, чистотой, качеством, выкладкой в магазинах. И это только то, что показано в интервью (2:55):

Герои РБК. Борис Александров о бизнесе «короля сырков»

А Виктор Палыч Говоров по кличке «Антибиотик» довольствуется ежевечерним докладом (0:42):

Фрагмент х/ф «Бандитский Петербург»

Искусство руководителя состоит в том, чтобы выбрать минимальный набор метрик, который позволит смотреть за всем и не сдохнуть от информационной перегрузки. Из ТРИЗа мы знаем, что идеальный набор метрик вообще не должен существовать, но его функция должна выполняться — это идеал, к которому должен стремиться руководитель.

Если уважаемым читателям будет интересно, в следующих частях напишу об интерфейсе доступа к метрикам и о ритме их «смотрения».

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У меня постоянно была проблема именно в том, что сотрудники расслаблялись из-за отсутствия контроля. Теперь для меня делегирование - больная тема. Лучше сама всё сделаю, хоть и меньше.

3

Про делегирование у меня есть глава в книге. Правда в платной версии. Там секрет простой: делегирование почти механический чеклист!

1

если в вашей книге есть глава о том, что делать с наёмными работниками, у которых кошка перегрызла провод, хомячок зачихал или мама разбила любимый сервиз, а теперь в депрессии, я точно куплю эту книгу. у меня расслаблялись именно так. нет постоянного контроля - они филонят. а потом быстро выдумывают отмазки. причём в начале все очень хорошие и исполнительные

2

К сожалению, должен констатировать, что это болезнь распространенная. Если в пятницу я выдал зарплату рабочим в цехе с расчетом на то, что они в пятницу же напьются, в субботу продолжат, а в воскресенье лишь опохмелятся))),то я всё равно ошибся! Потому, что в понедельник они все становятся примерными семьянинами (в отличии о своих жен)))-это шутка) и им надо вести ребенка в поликлинику, на какой-нибудь экзамен, у них появляется много домашних и неотложных дел. У меня по началу бизнеса на второй год, после выданной получки посреди недели, было такое, что я опоздав немного на работу, зайдя в темный цех, где у меня работали 40 человек я застал лишь одного в дальнем углу у батареи вдрызг пьяного!))) Я подумал - Ну, хоть у одного душа о производстве болит )))) Мотивация была, среднюю зарплату держал всегда выше по аналогичным производствам, за переработки всегда оплачивал в увеличенном размере. Есть много категорий людей, с которыми я столкнулся - алкаши, воры, уголовники, любители азартных игр, просто лоботрясы, ... Ведь в цехе мало работает людей с высшим филологическим и даже техническим образованием )) Вся эта "кухня" хорошо прописана в книге Дж.Лоуренса Питера "Принцип Питера, или почему дела идут вкривь и вкось". Поэтому руководитель малого предприятия - это батька Махно, который следит за всем, всеми и устанавливает правила и порядки, и конечно же, решает все семейные и домашние проблемы каждого своего работника! Некоторые из коллег, но не я, называют себя пастухом, а работников - ... ., которые без пастуха разбредаются и творят что угодно. Совещания у меня были каждое утро с каждой бригадой персонально в цехе под грохот и сверкание сварки, где выслушивались все пожелания и по работе, и личные на текущий день и на завтра. Как правило, здесь и принимались решения. ред.

4

Так ты сам набрал алкашей, чего ты ждал ещё от них? 🤣

0

Что значит набрал? ))))) А по твоему в сварочной копоти бегут работать все эстеты с музыкальным образованием? ))) Не только алкашей, я ведь указал выше - уголовников, ... Для формирования костяка нужно было время и отбор.

2

Ааа, так это даже не про делегирование, а про слабомотивированные кадры. Такая глава есть тоже! Один из разворотов на картинке. Книга электронная, вот она:
https://bureau.ru/projects/book-fff/

1

Куета, разгружать нужно людей, а не обьяснять васе почему он ебошит за троих.

2

Сам Вася безвольный раб?

3

Ну не знаю про Васю, но в своей практике наблюдал управленческую глухо-слепоту: у босса есть метрики, в их "правильности" босс не сомневается, а если условный Вася не согласен, то за воротами очередь из желающих занять васино место.

0

Возможно боссу "правильность" метрик кто-то внушил. Мне кажется(тоже по опыту, а он вещь субъективная), босс должен понимать суть таких вещей. И или правильно подходить к их выбору, или уметь скорректировать.
Такие случаи часто выливаются в нескончаемую текучку. А босс пытается найти очередного "коуча", который решит эту проблему..)) Плохой босс, короче, не стратег.

2

Согласен, только хороших боссов и к тому же стратегов на всех точно не хватит)

1

А Вы не рассматриваете вариант, что у них просто нет(низкая) мотивации? Почему филонят? Или что-то не устраивает, и высиживают время. Или им нет дела до работы. Форс-мажоры в расчёт не берём.

1

сотрудники расслаблялись из-за отсутствия контроля

Может и не прав, не буду утверждать, но мне кажется, дело в самих людях. Если сам человек не заинтересован работать работу хорошо, то даже при внешнем контроле он умудрится сделать всё плохо

1

Если есть метрики, то рано или поздно работники начинают подгонять работу под метрики.

2

Так это ж логично: если платят за метрики, а не за работу, то и выполнять надо метрики)

1

Тогда метрики не решают заявленных проблем: «поддержка начнёт хамить клиентам, крутыши станут работать налево или на себя». Метрики поддержки по случаям хамства? Крутыши выполняют свой KPI за 4 часа и дальше работают на себя - что тут выявили метрики?

Хотелось бы продолжения. А то пока что голимый ITIL выглядит более научным и охватывающим более широкие слои.

0

"Метрики поддержки по случаям хамства?" - да. В чем проблема?
"Крутыши выполняют свой KPI за 4 часа и дальше работают на себя" - если KPI устраивает работодателя(количество/качество), то пусть "крутыши" работают на себя в остальное время (если это не несет убытки работодателю) или в инсте/фейсбуке/однокласниках/бухают сидят, какая разница?

0

Классный был мужик Б.Ю., русский Вилли Вонка
Хочу у него работать дегустатором Б.Ю. Александров
жаль что я гуманитарий,
зато могу красочно описать вкус

1

Набор метрик зависит от скорости реагирования на изменения бизнеса, участников команды и стадии развития бизнеса.

В целом, это большая работа, которая будет состоять из следующих этапов:

1. Аудит метрик
Уточняем на этом этапе, что уже смотрим и на что хотим смотреть.

2. Классификация метрик по пирамиде
Наиболее универсальная пирамида будет:
- Бизнес метрики
- Финансовые/экономические метрики
- Метрики продукта
- Метрики взаимодействия с продуктом

3. Связи между метриками
На уровне умозрительных предположений ищем связи.

4. Обзор метрик
На основе текущего опыта и методологии Lean Analytics

5. Изучение метрик
На базовом уровне: распределение случайных велечин, соотношение метрик с рузьтатами следований

6. Проверка метрик
Проверка на жизнеспособность, на основе статистики и экспериментов

7. Построение дашборда.
Дизайн и отрисовка

Далее можно искать например точки роста, через анализ валовой прибыли и окупаемости мобильного приложения.

0

На моей памяти ни одна падла не прислушивалась к отзывам на гугл плее у тех приложений которыми я пользовался.
Офигеть народ угарает, игнорят на маркетах просьбы пользователей, но дрочат на всякие метрики. 🤦‍♂️ Потом удивляются почему роста нет.

2

Ну потому что метрики впаривают такие вкрадчивые ребята (например, бизнес-консультанты), а отзывы - это слишком просто. Как говорится "нормальные герои всегда идут в обход"

2

Спасибо за статью! Возможно, только стоит уточнить, что Б.Ю. Александров уже не занимается данным проектом, но, безусловно, в своё время внёс существенный вклад.

0

Он никакими проектами уже не занимается как бы, к сожалению. Для заметки вроде это не принципиально — примеру это не вредит

2

Есть такая фигня, что руководитель, это не надзиратель, а ответственное лицо. И деградация происходит не из-за отсутствия надзора, а из-за отсутствия установленных норм производства.

0

Несколько наивно.
Например, наличие уголовного кодекса не гарантирует отсутствие преступников.

2

Не вижу связи. Иначе, наличие милиции было бы залогом отсутствия преступлений. Но зато, кодекс и есть та норма, выполнение которой является показателем. Но результатом труда является что-то материальное, поэтому поддается измерению. ред.

0

Ну вы всего в кучу намешали.
1. Именно милиция, а точнее вероятность наступления негативных последствий, который при помощи милиции и обеспечивается и дает нам тот или иной уровень преступности. Для примера сравните уровень криминогенности в фавелах Бразилии и какой-нибудь Леблон в Рио-де-Жанейро.
Согласитесь, одно наличие правил, без наказания за их невыполнения, просто пшик и сотрясание воздуха.
2. Милиция, очевидно не всесильна, но если бы ее не было, преступлений было бы гораздо больше. Будете спорить?
3. "Но зато, кодекс и есть та норма, выполнение которой является показателем" - вообще не понял, показателем чего? Культурной зрелости? Здравомыслия? Человечности? Там выше Андрей пишет про управление рабочими в цехе. Почитайте.
4. "Но результатом труда является что-то материальное, поэтому поддается измерению" - опять мимо. Куда делся труд управленческого состава? НИОКР? Учителей в школе, в конце концов?

Если я правильно помню, то именно неотвратимость наказания, является основной сдерживающей силой против роста преступности.

0

или из-за проблем с кадрами, когда на должность руководителя назначают не по уровню интеллекта и опыту, а благодаря протекции и связям

0

"не сдохнуть от информационной перегрузки" - это да!

0
Читать все 30 комментариев
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Как в 6 раз увеличить охваты в соцсетях и задать визуальные тренды в нише. Кейс «Мираж Синема»

Студия Чижова рассказывает, как делать SMM для кинотеатров: кейс федеральной сети «Мираж Синема»

В профиле на публикациях не видно дополнительных надписей, лента выглядит чисто и минималистично
ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей

Мы подготовили для вас полный гайд по созданию экологичной и эффективной email-стратегии: от подготовки базы до работы с анализом результатов.

Пять историй разработчиков облака Яндекса: как помогать тысячам компаний управлять данными и ​любить челленджи

Рассказываем, кто и как разрабатывает продукт в облаке Яндекса, который за полгода принес 15% выручки и вырос по объему потребления клиентами на 390%. Про найм, инженерную культуру, opensource и челленджи.

Команда Data Platform
Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

«Было приятно, когда наш синтез речи приняли за диктора»: как работает автоперевод и озвучка видео в «Яндекс.Браузере» Статьи редакции

Глава браузера Роман Иванов о том, как нейросети переводят устную речь, почему с их помощью нельзя посмотреть Netflix и уничтожит ли новый сервис языковой барьер в интернете.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

null