{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Привет! Меня зовут Кирилл Панфилов, руководитель отдела маркетинга компании Stream Telecom. Расскажу о нашем направлении Stream Target, которое отвечает за привлечение новых клиентов с помощью таргетированной мобильной рекламы.

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

В этом кейсе мы рассказываем, как компания «Силовые машины» (ООО «СМТТ. Высоковольтные решения») нашла сотрудников на менеджерские и узкоспециализированные рабочие позиции, в том числе на вахту в Санкт-Петербурге. С помощью MMC рассылки удалось получить быстрые отклики от соискателей и снизить стоимость лида по сравнению со стандартными каналами привлечения.

О клиенте

«Силовые машины» — крупная энергомашиностроительная компания, которая входит в пятерку мировых лидеров отрасли. Компания занимает четвертое место в мире по количеству установленного оборудования, а на ее заводах работают более 13 тысяч человек. Основное производство находится в Санкт-Петербурге.

Задача клиента: быстро привлечь людей на 25 менеджерских и рабочих позиций

Компания обратилась к нам в марте 2021 года. Нужно было подобрать управленческий и рабочий персонал на 25 позиций, таких как начальник производства, технический директор, технолог, слесарь, оператор станка и другие. Хотя по опыту компании такой найм мог занимать несколько месяцев, сроки были сжатые. Заказчик хотел уложиться в один месяц, потому что до этого уже потратил время на поиски.

Обычно компания размещает вакансии на популярных крупных рекрутинговых онлайн-платформах и в соцсетях, а также обращается в кадровые агентства. Откликов с этих площадок было недостаточно, а стоимость закрытия вакансии доходила до 50 тыс. руб.

На эффективность найма могли повлиять несколько факторов:

  • В пандемию многие потеряли работу или заработок. Поэтому те, у кого работа осталась, не спешили ее менять, стараясь сохранить стабильность.
  • Часть вакансий предлагала вахтовый метод работы.Обычно на таких позициях сложнее найти людей, и текучка там выше.
  • Часть позиций — узкоспециализированные, которые в целом сложно искать на рынке.

Наша задача — подобрать подходящий канал продвижения и настроить рекламу так, чтобы закрыть все 25 вакансий за месяц или быстрее.

Результат: получили быстрые отклики от заинтересованных соискателей и снизили стоимость привлечения

За две недели рекламной кампании клиент получил нужное количество откликов, чтобы закрыть 25 вакансий. Таким образом, мы полностью выполнили задачу клиента, уложились в дедлайн и добились стоимости отклика в 1 256 рублей.

* Расчеты указаны при размещении вакансии на портале в течение 1 месяца

«Чаще всего мы используем мобильную рекламу, когда нужно найти специалистов с узкой специализацией. При этом рассылки эффективны в независимости от уровня квалификации соискателей: инженеры и технологи откликаются так же хорошо, как сварщики и электромонтеры».

Пётр Ямалеев, Начальник управления по работе с персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения»

Что для этого сделали

  • Выбрали канал продвижения. В этом проекте мы решили попробовать подход, эффективный при продвижении b2c-товаров. Мы выбрали формат таргетированной ММС-рассылки, чтобы человек, потенциально заинтересованный в работе, получил привлекательный оффер прямо в телефон.
  • Выбрали сегменты аудитории и таргеты.

    При настройке таргетированной рекламы наша главная задача — прицелиться в нужную аудиторию, не полагаясь на стандартные таргеты мобильных операторов. В этом кейсе мы выбрали два города, в которых расположены производства компаний-конкурентов. Прицелившись в их потенциальных сотрудников, мы смогли найти аудиторию с требуемыми профессией, квалификацией, интересами.

Мы использовали:

— Стандартные соц. дем. характеристики: пол — мужчины или женщины (в зависимости от позиции), возраст 30–55 лет.

— Таргет «Гео-локация оффлайн», который дает возможность рассылать сообщения людям, предположительно работающим или живущим в определенных зонах в черте города.

Чтобы сузить аудиторию, мы:

а) выбрали людей, находящихся по адресам производств в будние дни в рабочее время (предположив, что они там работают);

б) выбрали тех из них, кто зарабатывает менее 70 тыс. руб. (такая информация есть у операторов).

*Пример настроек рассылки в нашей платформе: выбираем зоны на карте, внутри которых могут работать представители ЦА

  • Адаптировали офферы

ММС рассылка имеет ограничение по количеству знаков в сообщении. Основная задача при этом — сделать ёмкое, вовлекающее предложение. Эту задачу мы решили, указав уровень заработной платы, факт оплаты жилья и список специальностей.

* Рассылка таких сообщений помогла привести заинтересованных соискателей и в итоге закрыть все вакансии

Мобильные рассылки эффективно помогают в задаче найма

  • Когда нужно быстро привлечь персонал с низкой квалификацией: рабочих, курьеров, таксистов.

  • Когда нужно привлечь персонал с любой квалификацией, но на узкоспециализированные позиции.
  • Когда аудитория специфическая, для которой стандартные сайты с вакансиями — не основной канал поиска работы.

По сравнению с традиционными каналами найма у рассылок скорость отклика выше, следовательно, вакансию закрываем быстрее. Сразу после рассылки нам звонят в течение нескольких дней. По сути, сэкономив усилия, специалист по подбору персонала получает отклики. Он тратит время не на размещение вакансий или «холодный» обзвон, а на оперативную обработку откликов от таргета и качественную оценку кандидатов. Также таргетинг — в разы дешевле

Пётр Ямалеев, Начальник управления по работе с персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения

Как оказалось, этот вид коммуникации оказался эффективным и в решении задач по найму персонала, а не только для рекламных рассылок.

Все настройки по выборке целевой аудитории и запуску рассылки сделаны на нашей платформе Stream Target, которая объединила возможности четырёх сотовых операторов.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

Толку то...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Задачи не было исключить эти площадки. Нужно было быстро закрывать позиции на которые сложно набрать персонал традиционными методами

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Да тут к вам как раз никаких претензий, тут скорее к тому, что руководство силовых машин нивелирует вашу работу своими условиями труда и его оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

А как операторы получают данные о доходе? Из СМС о зачислении или остатках/расходах по карте?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Есть у операторов алгоритмы, которые позволяют выделить нужные сегменты аудитории по уровню доходу. И эти параметры основываются далёко не только на ARPU абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Voronovich

У этого альтернативного канала для продвижения большие шансы вырваться вперёд, если и правда всё так работает, как описано!
Кейс показывает, что эффективность высокая.
С другой стороны, от умения попасть в нужную аудиторию зависит эффективность кейса. Заказчик должен не только знать исполнителя, но и доверять ему .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ленин-гриб

@МТС этим баловаться начал, просто так, не спросив, берут и присылают вакансии по СМС, которые они подбирают по своей Data базе — совсем уже головой ударились.

Нужно срочно создавать регуляторную среду, чтобы у компаний не было возможности какими-либо способами связываться с человеком без его разрешений.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Регуляторная среда существует и работает. Сообщения отправляются абонентам, которые дали согласия на получение информации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Слабудинов

а каким образом было получено согласие от абонентов?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Добрый день! Сообщения получают абоненты, которые при заключение договора с оператором дали своё согласие на получение рекламы. Иные из выборки исключаются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill
Автор

Можно попробовать и стоматологов)
Пишите в телеграм @kirpanfilov

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Silchenko

Молодцы! :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null