Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Привет! Меня зовут Кирилл Панфилов, руководитель отдела маркетинга компании Stream Telecom. Расскажу о нашем направлении Stream Target, которое отвечает за привлечение новых клиентов с помощью таргетированной мобильной рекламы.

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

В этом кейсе мы рассказываем, как компания «Силовые машины» (ООО «СМТТ. Высоковольтные решения») нашла сотрудников на менеджерские и узкоспециализированные рабочие позиции, в том числе на вахту в Санкт-Петербурге. С помощью MMC рассылки удалось получить быстрые отклики от соискателей и снизить стоимость лида по сравнению со стандартными каналами привлечения.

О клиенте

«Силовые машины» — крупная энергомашиностроительная компания, которая входит в пятерку мировых лидеров отрасли. Компания занимает четвертое место в мире по количеству установленного оборудования, а на ее заводах работают более 13 тысяч человек. Основное производство находится в Санкт-Петербурге.

Задача клиента: быстро привлечь людей на 25 менеджерских и рабочих позиций

Компания обратилась к нам в марте 2021 года. Нужно было подобрать управленческий и рабочий персонал на 25 позиций, таких как начальник производства, технический директор, технолог, слесарь, оператор станка и другие. Хотя по опыту компании такой найм мог занимать несколько месяцев, сроки были сжатые. Заказчик хотел уложиться в один месяц, потому что до этого уже потратил время на поиски.

Обычно компания размещает вакансии на популярных крупных рекрутинговых онлайн-платформах и в соцсетях, а также обращается в кадровые агентства. Откликов с этих площадок было недостаточно, а стоимость закрытия вакансии доходила до 50 тыс. руб.

На эффективность найма могли повлиять несколько факторов:

  • В пандемию многие потеряли работу или заработок. Поэтому те, у кого работа осталась, не спешили ее менять, стараясь сохранить стабильность.
  • Часть вакансий предлагала вахтовый метод работы.Обычно на таких позициях сложнее найти людей, и текучка там выше.
  • Часть позиций — узкоспециализированные, которые в целом сложно искать на рынке.

Наша задача — подобрать подходящий канал продвижения и настроить рекламу так, чтобы закрыть все 25 вакансий за месяц или быстрее.

Результат: получили быстрые отклики от заинтересованных соискателей и снизили стоимость привлечения

За две недели рекламной кампании клиент получил нужное количество откликов, чтобы закрыть 25 вакансий. Таким образом, мы полностью выполнили задачу клиента, уложились в дедлайн и добились стоимости отклика в 1 256 рублей.

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

* Расчеты указаны при размещении вакансии на портале в течение 1 месяца

«Чаще всего мы используем мобильную рекламу, когда нужно найти специалистов с узкой специализацией. При этом рассылки эффективны в независимости от уровня квалификации соискателей: инженеры и технологи откликаются так же хорошо, как сварщики и электромонтеры».

Пётр Ямалеев, Начальник управления по работе с персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения»

Что для этого сделали

  • Выбрали канал продвижения. В этом проекте мы решили попробовать подход, эффективный при продвижении b2c-товаров. Мы выбрали формат таргетированной ММС-рассылки, чтобы человек, потенциально заинтересованный в работе, получил привлекательный оффер прямо в телефон.
  • Выбрали сегменты аудитории и таргеты.

    При настройке таргетированной рекламы наша главная задача — прицелиться в нужную аудиторию, не полагаясь на стандартные таргеты мобильных операторов. В этом кейсе мы выбрали два города, в которых расположены производства компаний-конкурентов. Прицелившись в их потенциальных сотрудников, мы смогли найти аудиторию с требуемыми профессией, квалификацией, интересами.

Мы использовали:

— Стандартные соц. дем. характеристики: пол — мужчины или женщины (в зависимости от позиции), возраст 30–55 лет.

— Таргет «Гео-локация оффлайн», который дает возможность рассылать сообщения людям, предположительно работающим или живущим в определенных зонах в черте города.

Чтобы сузить аудиторию, мы:

а) выбрали людей, находящихся по адресам производств в будние дни в рабочее время (предположив, что они там работают);

б) выбрали тех из них, кто зарабатывает менее 70 тыс. руб. (такая информация есть у операторов).

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

*Пример настроек рассылки в нашей платформе: выбираем зоны на карте, внутри которых могут работать представители ЦА

  • Адаптировали офферы

ММС рассылка имеет ограничение по количеству знаков в сообщении. Основная задача при этом — сделать ёмкое, вовлекающее предложение. Эту задачу мы решили, указав уровень заработной платы, факт оплаты жилья и список специальностей.

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

* Рассылка таких сообщений помогла привести заинтересованных соискателей и в итоге закрыть все вакансии

Мобильные рассылки эффективно помогают в задаче найма

  • Когда нужно быстро привлечь персонал с низкой квалификацией: рабочих, курьеров, таксистов.

  • Когда нужно привлечь персонал с любой квалификацией, но на узкоспециализированные позиции.
  • Когда аудитория специфическая, для которой стандартные сайты с вакансиями — не основной канал поиска работы.

По сравнению с традиционными каналами найма у рассылок скорость отклика выше, следовательно, вакансию закрываем быстрее. Сразу после рассылки нам звонят в течение нескольких дней. По сути, сэкономив усилия, специалист по подбору персонала получает отклики. Он тратит время не на размещение вакансий или «холодный» обзвон, а на оперативную обработку откликов от таргета и качественную оценку кандидатов. Также таргетинг — в разы дешевле

Пётр Ямалеев, Начальник управления по работе с персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения

Как оказалось, этот вид коммуникации оказался эффективным и в решении задач по найму персонала, а не только для рекламных рассылок.

Все настройки по выборке целевой аудитории и запуску рассылки сделаны на нашей платформе Stream Target, которая объединила возможности четырёх сотовых операторов.

2121
12 комментариев

Толку то...

5
Ответить

Задачи не было исключить эти площадки. Нужно было быстро закрывать позиции на которые сложно набрать персонал традиционными методами

1
Ответить

А как операторы получают данные о доходе? Из СМС о зачислении или остатках/расходах по карте?

4
Ответить

Есть у операторов алгоритмы, которые позволяют выделить нужные сегменты аудитории по уровню доходу. И эти параметры основываются далёко не только на ARPU абонента.

Ответить

У этого альтернативного канала для продвижения большие шансы вырваться вперёд, если и правда всё так работает, как описано!
Кейс показывает, что эффективность высокая.
С другой стороны, от умения попасть в нужную аудиторию зависит эффективность кейса. Заказчик должен не только знать исполнителя, но и доверять ему .

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

@МТС этим баловаться начал, просто так, не спросив, берут и присылают вакансии по СМС, которые они подбирают по своей Data базе — совсем уже головой ударились.

Нужно срочно создавать регуляторную среду, чтобы у компаний не было возможности какими-либо способами связываться с человеком без его разрешений.

Ответить