Размер имеет значение: малые и большие компании

В нашей практике подбора персонала для клиентских компаний хорошо прослеживается зависимость требований к кандидатам от размера компании, прежде всего от численности занятых в ней сотрудников.

Крупные компании имеют обычно более глубокое разделение труда, гораздо более узкую специализацию на каждой должностной позиции и значительно более высокий уровень регламентации и технологизации всей работы: должностных обязанностей людей, задач подразделений, порядка протекания различных процессов.

При этом сотруднику, особенно если это не уровень топ-менеджмента, совсем не обязательно ориентироваться в том, что происходит в компании в целом и что важно для ее успеха в каждый конкретный момент: достаточно правильно и хорошо выполнять работу на своем рабочем месте.

Ведущим критерием при приеме на работу будут здесь прежде всего конкретные профессиональные качества – знания, умения и опыт, позволяющий четко и качественно реализовать функционал своего рабочего места.

На профессионализм кандидатов, на четкое их соответствие функционалу вакансий, ориентируются в первую очередь HR-службы крупных работодателей, и в этом они совершенно правы.

В компаниях малой или средней величины соответствие профессиональных компетенций людей параметрам вакансии, как правило, играет решающую роль только для массовых профессий.

Например, для продавцов в рознице. В компактных бизнесах роль личных качеств сотрудников имеет не менее, а порой и более важное значение, чем точность соответствия профессионального опыта требованиям вакансии.

В малых компаниях, как правило, не приходится говорить ни о четких границах задач и функций людей, ни о «рабочих местах» или «должностных позициях» в формальном смысле этих понятий. Когда людей мало, каждый мастер на все руки, разделение труда очень гибкое, и при решении каждой конкретной задачи в каждой ситуации складывается по-своему.

Зато высока степень взаимозаменяемости и сила «командного духа». Люди здесь работают, ориентируясь скорее на живые смыслы текущей ситуации, чем на регламенты и инструкции.

А там, где нет подсказок и инструкций, для успешного участия в общем деле крайне важны энергия включенности в дело и умение ладить, договариваться, работать в команде с другими с людьми. Важны понимание того, что происходит с компанией и вокруг нее. Важны быстрота, сообразительность, контактность. Все то, что требуют обычно от менеджеров высшего звена, - в малых компаниях требуется от каждого сотрудника.

1
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить